Судебная практика

Дело № 5-843/2018-6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Кемерово                                          21 ноября 2018 года

 

      Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Кемерово Павлов А.С., рассмотрев материалы административного дела в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> 

УСТАНОВИЛ:     

       В ходе проверки, проведенной Прокуратурой Ленинского района г. Кемерово в отношении ˂Наименование организации˃  установлены нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее Федеральный закон),  обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. В соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона, обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Так, часть 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона предусматривает, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Часть 3 статьи 6 Федерального закона определяет, что оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. В нарушение части 3 статьи 6 Федерального закона ˂Наименование организации˃  (оператор) поручило иному лицу осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных. Установлено, что на основании Договора № 3-20/11 от 21.12.2011 на оказание услуг по начислению платежей, заключенного ˂Наименование организации˃  с ˂Наименование организации˃  (далее - ˂Наименование организации˃), ˂Наименование организации˃  (оператор) поручает ˂Наименование организации˃  (лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора) осуществлять обработку персональных данных собственников и (или) нанимателей жилых помещений, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся на обслуживании ˂Наименование организации˃, в целях ведения лицевых счетов при оказании жилищно-коммунальных и иных услуг и регистрационного учета по месту пребывания и (или) месту жительства (п. 1.4. указанного договора). В рамках проверки ˂Наименование организации˃  не предоставило подтверждение наличия согласия или иных правовых оснований поручения ˂Наименование организации˃  осуществлять обработку ˂Наименование организации˃  персональных данных собственников и (или) нанимателей жилых помещений, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся на обслуживании ˂Наименование организации˃, в целях ведения лицевых счетов при оказании жилищно-коммунальных и иных услуг и регистрационного учета по месту пребывания и (или) месту жительства. Установлено, что по состоянию на 07.09.2018  ˂Наименование организации˃  получено 2 154 согласия собственников и (или) нанимателей жилых помещений, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся на обслуживании ˂Наименование организации˃, на обработку их персональных данных в части передачи персональных данных и поручения обработки персональных данных ˂Наименование организации˃  (далее - согласие),

При этом, по состоянию на  03.09.2018, количество собственников и (или) нанимателей жилых помещений, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся на обслуживании ˂Наименование организации˃, составляет 16 825 человек.  В связи с чем, по состоянию на 07.09.2018 на основании договора № 3-20/11 от 21.12.2011 на оказание услуг по начислению платежей, заключенного ˂Наименование организации˃  с ˂Наименование организации˃, ˂Наименование организации˃  поручило ˂Наименование организации˃  осуществлять обработку персональных данных 14 327 субъектов персональных данных - собственников и (или) нанимателей жилых помещений, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся на обслуживании ˂Наименование организации˃, в целях ведения лицевых счетов при оказании жилищно-коммунальных и иных услуг и регистрационного учета по месту пребывания и (или) месту жительства (п. 1.4. указанного договора) без письменного согласия субъектов персональных данных. Также установлено, что по состоянию на 09.10.2018 ˂Наименование организации˃ получено 8420 согласий собственников и (или) нанимателей жилых помещений, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся на обслуживании ˂Наименование организации˃, на обработку их персональных данных в части передачи персональных данных и поручения обработки персональных данных ˂Наименование организации˃. При этом, количество собственников и (или) нанимателей жилых помещений, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся на обслуживании ˂Наименование организации˃ на 09.10.2018 составляет 15919 человек. Таким образом, по состоянию на 09.10.2018 на основании договора № 3-20/11 от 21.12.2011 на оказание услуг по начислению платежей, заключенного ˂Наименование организации˃  с ˂Наименование организации˃, ˂Наименование организации˃ поручило ˂Наименование организации˃  осуществлять обработку персональных данных 7499 субъектов персональных данных - собственников и (или) нанимателей жилых помещений, а также граждан, проживающих в жилых помещениях, находящихся на обслуживании ˂Наименование организации˃, в целях ведения лицевых счетов при оказании жилищно-коммунальных и иных услуг и регистрационного учета по месту пребывания и (или) месту жительства (п. 1.4. указанного договора) без письменного согласия субъектов персональных данных. 

Согласно приказа № 3 от 31.08.2018 участников ˂Наименование организации˃ на должность директора ˂Наименование организации˃   назначена <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии с должностной инструкцией директора ˂Наименование организации˃, утвержденной 01.11.2013 года с учетом дополнения от 27.11.2017, директор выполняет, в том числе, следующие обязанности: соблюдать утвержденное «Положение о защите, хранении, обработке и передача персональных данных работников»; соблюдать утвержденное «Положение об обработке и защите персональных данных собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах»; обеспечивать конфиденциальность при обращении с информацией, содержащей персональные данные {любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация).

Представитель ˂ФИО˃, ˂ФИО˃, действующая на основании доверенности, вину ˂ФИО˃ признала полностью, просила назначить минимальное наказание. 

Помощник прокурора ˂ФИО˃ доводы, изложенные в постановлении поддержал в полном объеме.   

Судья, изучив материалы дела, полагает, что вина ˂ФИО˃ полностью подтверждается материалами дела, письмом Управления Роскомнадзора по КО, Актом проверки, договором на оказание услуг по начислению платежей, предписанием об устранении выявленного нарушения, приказом о проведении внеплановой проверки, актом проверки, согласиями на обработку персональных данных, приказом о назначении ответственного по обработке персональных данных, должностной инструкцией директора, приказом о переводе работника на другую работу, свидетельство о постановке на учет.

          Действия ˂ФИО˃ правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.11 КРФобАП, то есть как обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

          Суд не считает возможным освободить <ФИО1> от ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, так как имущественное положение лица и признание вины не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.        

          При назначении наказания суд учитывает степень и характер общественной опасности совершенного деяния, в качестве смягчающих ответственность обстоятельств суд учитывает  материальное положение ˂ФИО˃, признание вины. 

        Назначая ˂ФИО˃ административное наказание, судья учитывает характер и конкретные обстоятельства административного правонарушения, имущественное положение ˂ФИО˃, считает возможным назначить минимальное наказание в виде штрафа.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КРФобАП

        Мировой судья                                                              

ПОСТАНОВИЛ:

<ОБЕЗЛИЧЕНО> виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.11 КРФобАП подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

 Реквизиты, доя оплаты штрафа УФК по Кемеровской области (Прокуратура КО),

КБК 41511690010016000140, р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Кемеровской области г. Кемерово БИК 043207001, ИНН 4207012433, КПП 420501001, ОКТМО 32701000  (штраф)

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Кемерово в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья                                                   А.С. Павлов

 

Источник: http://0616.kmr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=47375977&case_number=44614522&delo_id=1500001

  

 

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 6 Ленинского судебного района г. Кемерово
Судья
Павлов А.С.
Дата решения
2018-11-21
Категории
Неожиданные решения
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка специальной категории персональных данных работников без их письменного согласия

Размещение на сайте персональных данных должника

Отсутствие согласия пациента на обработку персональных данных

Передача персональных данных абонентов в расчетный центр без их письменного согласия

Предоставление персональных данных работников с согласия, оформленного с нарушением закона

Предоставление персональных данных члена ТСЖ третьему лицу

Обработка персональных данных субъекта путем осуществления звонков на его номер телефона, направление уполномоченным органом запросов, содержащих персональные данные субъекта

Отсутствие политики в СНТ

Обнаружение в ходе мониторинга средств массовой информации на Интернет-ресурсе наличия базы данных

Отсутствие согласия пациента на обработку персональных данных

Предоставление данных работника в банк без оформления письменного согласия

Предоставление данных, истечение срока давности

Размещение на сайте государственного органа документов, содержащих персональные данные субъектов без их письменного согласия

Отсутствие в письменном согласии сведений в соответствии с законом

Неправомерная передача в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, содержащейся в базе данных работников организации