Судебная практика

 Дело №3-26/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

30 января 2018 года                                                             г.Нальчик

 

Мировой судья судебного участка №17 Нальчикского судебного района Э.М.Малухова рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица

Федерального бюджетного учреждения «<ФИО1>» (далее ФБУ <ФИО2>», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, дата гос.регистрации <ДАТА2> адрес места нахождения: <АДРЕС>.

установил:

  15 декабря 2017г. заместителем руководителя  Управления Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КБР начальником отдела     <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки выявлено нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных», в части нарушения оператором при обработке специальных категорий персональных данных (национальная принадлежность). В согласиях на обработку персональных данных, подписанных сотрудниками, не указана категория персональныхданных - национальная принадлежность. Представлена копия личного листа по учету кадров (не унифицированная форма) <ФИО4>, где сотрудник сообщает категорию персональных данных - национальность, подписанный ею 23.10.2017г.

В форме согласия, являющимся приложением к Положению о защите и обработке персональных данных, утвержденному 15.09.2017г. не предусмотрена обработка персональных данных категории национальная принадлежность. В уведомлении об обработке (о намерениях осуществлять обработку) персональных данных, направленном ФБУ «<ФИО2>» в Управление Роскомнадзора по <АДРЕС> Республике (<НОМЕР> от <ДАТА7>) также не была предусмотрена обработка специальных категорий персональных данных (национальная принадлежность).

В судебном заседании представитель  ФБУ «<ФИО2>» <ФИО5>  вину в совершении правонарушения   признала и  пояснила, что во исполнение  предписания об устранении выявленного нарушения П-07/3/62-НД/-/1/17 от 29.11.2017г. выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС> Республике в ФБУ «<ФИО2>» приказом №189 от 11.12.2017г. были внесены изменения в приложение №2  Положения о защите и обработке персональных данных работников».

Форма «Согласия на обработку персональных данных» (приложение №2) была дополнена пунктом специальные категории персональных данных - национальность. Все сотрудники дали свое письменное согласие на обработку их персональных данных по новой форме, документы подшиты в личные дела (прилагается). Просила строго не наказывать и ограничиться устным замечанием.

       Заслушав пояснения <ФИО5>,  исследовав материалы административного дела, суд установил другие обстоятельства административного дела, которые заключаются в следующем.

   В соответствии с ч.2 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

  В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушений задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Как видно из материалов дела, заместителем руководителя  Управления ФС по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по КБР начальником отдела <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ходе внеплановой выездной проверки выявлено нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», в части нарушения  оператором при обработке специальных категорий персональных данных (национальная принадлежность).

     Событие правонарушения  подтверждается материалами дела.

В деянии ФБУ «<ФИО2>» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, мировой судья приходит к следующему.

Статья 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях закрепляет в качестве основания применения административной ответственности нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
     Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации.
     Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях (совокупность указанных в административно-правовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения, выраженное в совершении запрещенных действий или в невыполнении лицом своих правовых обязанностей) состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными), нарушениями установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
      В связи с этим обязательным признаком (элементом) объективной стороны состава административного правонарушения является деяние человека, которое может выражаться в действии либо бездействии.
     В силу ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения лицо освобождается от административной ответственности с объявлением ему устного замечания. При этом в соответствии с ч.1 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003г. N116-О судья, руководствуясь положениями ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Мировой судья учитывает и то обстоятельство, что наступление реальных тяжелых последствий в результате допущенного нарушения, административным органом в протоколе не установлено.

Таким образом, в данном конкретном случае отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Также, необходимо учитывать, что ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, а также учитывая тот факт, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности,  мировой судья приходит к выводу о том, что приведенная выше совокупность обстоятельств совершения рассматриваемого в настоящем деле правонарушения, отсутствием и наступлением каких-либо тяжелых вредных последствий, отсутствие существенной угрозы охраняемым законом государственным, общественным интересам в рассматриваемой сфере, явно свидетельствует о его исключительности и малозначительности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,-

    П О С Т А Н О В И Л:

Прекратить дело об административном правонарушении в отношении   юридического лица Федерального бюджетного учреждения «<ФИО1>» за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись  устным замечанием.    

     Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Нальчикский городской суд.

 

Мировой судья - подпись.

Копия верна: Мировой судья -                                  Э.М.Малухова

Источник: http://nalms17.kbr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=23295524&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №17 Нальчикского судебного района
Судья
Малухова Э.М.
Дата решения
2018-01-30
Категории
Неожиданные решения
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Хранение документов, содержащих персональные данные субъектов без их письменного согласия

Форма согласия, приказ о зачислении на стенде

Видеокамера, расположенная на соседнем участке захватывает территорию субъекта

Обработка персональных данных иностранных граждан без их письменного согласия

Обработка биометрических персональных данных работников без их письменного согласия

Обработка персональных данных учащихся без согласия

Хранение документов, содержащих персональные данные субъектов способом не обеспечивающим сохранность

Установлен факт отсутствия на сайте политики

Обработка фото и персональных данных родственников, друзей, коллег заемщиков

Размещение списков членов СНТ, имеющих задолженность по уплате членских взносов, содержащих  персональные данные

Отсутствие согласия пациента на обработку персональных данных

Обработка персональных данных несовершеннолетних пациентов в отсутствие согласия законных представителей

Обработка персональных данных пациентов без их письменных согласий

Отсутствие согласие при заключении договора

Сбор персональных данных посредством сайта без согласия