Судебная практика

Решение по административному делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

25 апреля 2019 года                                                                  г. Орел

Мировой судья судебного участка № 5 Заводского района г. Орла Куренкова О.Н., рассмотревв открытом судебном заседании в помещении судебного участка дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении  

Общества с ограниченной ответственностью «Наименование» (далее ООО «Наименование»), расположенного по адресу: <АДРЕС> зарегистрированного <ДАТА2>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, (директор <ФИО1>

У С Т А Н О В И Л А:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, оператор - ООО «Наименование» осуществляло обработку незаконно полученных персональных данных, а именно неправомерное получение и обработка персональных данных <ФИО2> в платежном документе в объеме: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации, лицевой счет, платежный документ датирован январем 2019г., чем нарушил ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Согласно ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ, обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в нарушении установленного порядка обработки персональных данных.

Согласно ч.1 ст.2.10  КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности в случаях, предусмотренных статьями Особенной части  КоАП или законами субъектов Федерации.

Согласно ч.2 ст.2.1  КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании представитель ООО «Наименование» <ФИО3> пояснила, что данная организация получила персональные данные граждан на законных оснований из Росреестра в виде электронной базы, оплатив за доступ к Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости на возмездной основе <ДАТА5> денежные средства в размере 120 000 рублей. Получив данные сведения в электронном виде, без какой-либо обработки отправило их для формирования квитанций в ООО «Наименование». После согласований <ДАТА6> данные квитанции были напечатаны ООО «Наименование» и разосланы гражданам. Поэтому, с протоколом об административном правонарушении она не согласна, просила производство по делу прекратить.

Мировой судья, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Положениями ст.23  Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч.1 ст.24 Конституции РФ не допускается.

Целью Закона  о персональных данных является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 2 данного Закона).

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту ФЗ №152-ФЗ), персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В соответствии со ст. 7 ФЗ №152-ФЗ, операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии ч.2 ст.3 ФЗ №152-ФЗ, оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. В силу ч.3 ст.3 ФЗ №152-ФЗ, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Согласно ч.1 ст.6 ФЗ №152-ФЗ, о персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных названным Федеральным законом.

Как следует из представленных материалов дела, на официальный сайт Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области поступило обращение гражданки <ФИО2> о нарушении ее прав, как субъекта персональных данных, в части незаконного получения и использования персональных данных заявителя без его согласия. Заявитель утверждает, что ООО «Наименование» неправомерно получило ее персональные данные и незаконно хранит и использует в своей деятельности. Заявитель не давал согласия ООО «Наименование» на обработку персональных данных в части получения, хранения и использования.

Из ответа ООО «Наименование» <НОМЕР> от <ДАТА8> следует, что ООО «Наименование» проведена работа по формированию базы данных жителей <АДРЕС> области, для чего заключены соглашения с управляющими компаниями в целях получения персональных данных потребителей коммунальных услуг по актам приема-передачи. Росреестром предоставлен доступ к Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости на возмездной основе. Информация о количестве проживающих не является персональными данными и была получена региональным оператором от управляющих компаний, организаций, осуществляющих вывоз отходов, иных источников. В ООО «Наименование» осуществляется системная деятельность по защите персональных данных. Разработаны локальные нормативные акты, регулирующие обработку персональных данных. В <ДАТА> при формировании электронной базы для начисления платы за обращение с ТКО, региональным оператором была запрошена информация на объект недвижимости, расположенный по адресу: <АДРЕС> в Федеральную государственную информационную систему Единого государственного реестра недвижимости. Согласно полученной электронной выписки получены персональные данные заявителя <ФИО2>.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и виновность ООО «Наименование» подтверждаются совокупностью исследованных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>;

- обращением <ФИО2> от <ДАТА>;

- платежным документом для внесения платы по обращению с ТКО за январь 2019 года в отношении <ФИО2>;

- ответом ООО «Наименование» от <ДАТА8>.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исследованные мировым судьей доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11, ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются допустимыми, достоверными, полученными в соответствии с законом и в своей совокупности достаточными для рассмотрения дела.

Вопреки позиции защитника юридического лица суду не представлено доказательств того, что доступ к Федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости на возмездной основе фактически был предоставлен до <ДАТА6>, платежное поручение свидетельствует только о факте оплаты, но не о фактическом получении доступа.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Наименование» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.11 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

При назначении наказания, мировой судья учитывает положения ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено. ООО  «Наименование» данное правонарушение совершено <ДАТА6>, ранее данной даты подобные нарушения не допускались, к ответственности за однородные правонарушения ООО «Наименование» не привлекалась.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, личность виновного, ее имущественное положение, а также смягчающие и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в целях предупреждения совершения новых правонарушений считаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Наименование» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Копию постановления вручить представителю Общества с ограниченной ответственностью «Наименование» для исполнения и направить в Управление Роскомнадзора по Орловской области для сведения. Постановление может быть обжаловано в Заводской районный суд г. Орла в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                   О.Н. Куренкова

Источник:http://5zav.orl.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=8324352&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 5 Заводского района г. Орла
Судья
Куренкова О.Н.
Дата решения
2019-04-25
Категории
Жильцы МКД
Неожиданные решения
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

На Интернет-сайте размещены документы, содержащие персональные данные собственников жилья

Поручение обработки в сфере ЖКХ

Несоблюдение ТСЖ требований законодательства о персональных данных

Отсутствие согласия на обработку персональных данных пациентов

Передача персональных данных абонентов, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг без их письменного согласия

Обработка персональных данных работника без его согласия

Отсутствие согласия работников на обработку их персональных данных в школе

Обработка персональных данных граждан, пребывающих в гостинице

Обработка персональных данных родственников кандидатов, в случаях не предусмотренных законодательством

Отсутствие согласия на предложение услуг

Обработка персональных данных банком, управляющей компанией

Размещение договора с персональными данными в информационной системе

На официальном сайте отсутствует информация, регламентирующая работу образовательного учреждения с персональными данными (не размещен документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных), а также сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Обнаружение в ходе мониторинга средств массовой информации на Интернет-ресурсе наличия базы данных

Размещение на сайте государственного органа документов, содержащих персональные данные субъектов без их письменного согласия