Дело <НОМЕР> года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
г. <АДРЕС> области <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Беляевская И.Н., в помещении судебного участка, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. __, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поступившее от Управления Роскомнадзора по <АДРЕС> области, в отношении ФИО,
УСТАНОВИЛ:
ФИО обвиняется в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в обработке персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
<ДАТА2> в 14 час. 00 мин. Управлением Роскомнадзора по <АДРЕС> области установлено, что <ДАТА3> в 10 час. 00 мин. ФИО, являясь должностным лицом- («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)» по адресу: («обезличено»), в нарушение ч.3 ст.9, п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» при оформлении заявления в Госавтоинспекцию для регистрации транспортного средства допустило обработку персональных данных («обезличено») без ее согласия. На момент подачи заявления в Госавтоинспекцию для регистрации транспортного средства <ДАТА3> («обезличено») была уволена с должности («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)».
МБОУ «(«обезличено»)» не представлено доказательств получения согласия («обезличено») на обработку ее персональных данных, а именно на использование персональных данных («обезличено») с целью оформления заявления в Госавтоинспекцию для регистрации транспортного средства на имя («обезличено») .
ФИО на рассмотрение дела не явилась, о времени, дате и места рассмотрения дела извещена надлежащим образом, вину в правонарушении не признала, представила письменное ходатайство о рассмотрения дела в ее отсутствие, в связи с чем, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в ее отсутствие.
При рассмотрении дела <ДАТА5> ФИО вину в правонарушении не признала, мотивируя тем, что <ДАТА6> директор МБОУ «(«обезличено»)» («обезличено») была уволена. В декабре 2019 г. МБОУ «(«обезличено»)» был выделен школьный автобус для перевозки детей и она как («обезличено») школы по распоряжению Министерства образования <АДРЕС> области должна была подать заявку на интернет-портале государственных услуг РФ для записи в отделение <НОМЕР> МРО <НОМЕР> (г. <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, д. 6), для дальнейшей подачи документов для регистрации автобуса на МБОУ «(«обезличено»)». При входе с рабочего школьного компьютера на интернет-портале государственных услуг РФ для подачи заявки было установлено, что данную заявку можно зарегистрировать только от («обезличено») как имеющей доступ на данный портал в качестве законного представителя юридического лица - школы. При этом введение логина не требовалось, т.к. он был сохранен, необходимо было ввести пароль. Сотрудник администрации («обезличено») звонила («обезличено») и просила предоставить пароль, но («обезличено») ей отказала, в связи с чем она <ДАТА7> звонила («обезличено») и сообщала, что для подачи заявки на гос.услуг для записи в ГАИ для регистрации автобуса необходим пароль. («обезличено») согласилась ей его представить, но пояснила, что его не помнит. Для восстановления пароля она на сайте гос.услуги - нажала восстановить пароль, после чего на телефон («обезличено») пришло СМС-сообщение с указанием пароля для входа на сайт гос.услуг, который («обезличено») ей сразу же сообщила, т.к. программой для его ввода предоставлено короткое время, и она ввела его для входа на сайт гос.услуги, после чего зарегистрировала заявку для записи в ГАИ. <ДАТА3> вновь позвонила («обезличено») и попросила вновь сообщить пароль, т.к. ранее распечатанное заявление о регистрации было некачественно распечатано - не читалось из-за отсутствия краски в принтере, и («обезличено») вновь ей его сообщила.
На рассмотрение дела потерпевшая («обезличено») не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением, ходатайств об отложении дела не заявила, в связи с чем дело в порядке ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ рассмотрено в ее отсутствие.
Потерпевшая («обезличено») при рассмотрении дела <ДАТА5> поддержала доводы, изложенные в протоколе, просила назначить ФИО наказание в виде предупреждения, мотивируя тем, что <ДАТА6> была уволена с должности («обезличено») МБОУ. После этого, когда она находилась в больнице в неврологическом отделении в декабре 2019 г. точно дату не помнит, ей на телефон позвонила («обезличено») и попросила предоставить код для входа на сайт гос.услуг, цель не называла, она ей сообщала пароль. Затем ей звонила на телефон ФИО, которой она дважды сообщала код, который приходил ей на телефон в СМС-сообщении, для входа на сайт гос.услуг. Тем самым, она "ФИО" дала только согласие для входа в личный кабинет, доступа на использование ее персональных данных не давала. Однако она зарегистрировала автобус на ее имя, а не на школу.
При рассмотрении дела исследованы следующие доказательства:
- протокол об административном правонарушении в отношении ФИО по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ;
-копия заявления («обезличено») на имя начальника МО МВД России «<АДРЕС>, зарегистрированного <ДАТА8> в КУСП <НОМЕР>, об использовании без ее согласия ее персональных данных при подаче заявления о регистрации транспортного средства на ее имя;
-копия заявления от имени («обезличено») о записи в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД <НОМЕР> УМВД России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС> (регистрационное отделение <НОМЕР>) (г. <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, д._ для регистрации транспортного средства («обезличено») <ДАТА9>, зарегистрированного <ДАТА3> в ЕПГУ- 667064124;
-копия объяснений («обезличено») от <ДАТА8> о том, что в период («обезличено») находилась на стационарном лечении, затем по <ДАТА10> находилась на амбулаторном лечении. Ранее работала в должности («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)», <ДАТА6> уволена с данной должности. До увольнения, 13.12.2019 («обезличено») администрации <АДРЕС> городского округа («обезличено»)., («обезличено») и («обезличено») из здания школы был забран компьютер, документы, в т.ч. с ее личными данными, а также флеш-карта с ее электронной подписью. С этого момента она не имела возможности пользоваться электронной подписью и документами <ДАТА11> при обращении на сайт госуслуг обнаружила, что от ее имени, с использованием ее персональных данных была подана заявка в Госавтоинспекцию о регистрации на ее имя транспортного средства автобуса с постановкой его на учет в г. <АДРЕС> на <ДАТА9>.
Данную заявку не подавала, в собственности у нее автобуса нет. Какого-либо согласия на использование ее персональных данных не давала, пользоваться ими не разрешала, и согласия на проведение каких-либо действий с использованием ее персональных данных не давала;
-карточки учета транспортного средства «(«обезличено»)» идентификационный номер (VIN) («обезличено»), собственником которого до <ДАТА13> являлась («обезличено») , с <ДАТА13> - («обезличено») ;
-копия объяснений («обезличено») - («обезличено») администрации <АДРЕС> городского округа о том, что <ДАТА6> постановлением главы <АДРЕС> городского округа («обезличено») была уволена с должности («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)».
Исполняющим обязанности («обезличено») назначена ФИО. При этом, к странице («обезличено») на сайте госуслуг привязано юр. лицо МБОУ «(«обезличено»)» с правом электронной подписи. После увольнения («обезличено») в декабре с Министерства образования <АДРЕС> области пришла информация о том, что необходимо получить автобус на школу марки «(«обезличено»)». В связи с тем, что на ФИО на тот момент не была оформлена эл. подпись, то с согласия («обезличено») все необходимые документы были поданы на сайте гос. услуг под ее эл. подписью;
-копия объяснений («обезличено») - («обезличено») <АДРЕС> городского округа о том, что <ДАТА3> ей позвонила исполняющая обязанности («обезличено») школы ФИО, которая сообщила, что («обезличено») может предоставить им код от портала госуслуг с целью подачи заявки в Госавтоинспекцию о регистрации школьного автобуса с постановкой его на учет в г. <АДРЕС>. Со страницы портала госуслуг ФИО они не могли подать заявку, т.к. она была не подтверждена в налоговой службе и привязана к юридическому лицу. В связи с чем, было принято такое решение. Кто подавал заявку на портале госуслуг от имени («обезличено») не знает;
-копия сообщения Министерства образования <АДРЕС> области адресованное Главам муниципальных и городских округов <АДРЕС> области о распределении в 2019 г. школьного автотранспорта в соответствии с распоряжением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> <АДРЕС> области за счет средств федерального бюджета и необходимости руководителям образовательных организаций - получателей школьных автобусов до <ДАТА7> прибыть с печатью для подписания приемо-сдаточных документов, а также необходимости подачи заявки на интернет-портале государственных услуг РФ (отделение <НОМЕР> МРО <НОМЕР> - г. <АДРЕС>, проезд <АДРЕС>, д.__ и оплате госпошлины для получателей («обезличено») 2500 руб.;
-копией объяснения ФИО о том, что с <ДАТА15> назначена на должность («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)». 18.01.2019 из отдела образования администрации <АДРЕС> городского округа поступило указание о необходимости получения автобуса для школы. Для получения которого требовалось подать заявку на интернет-портале государственных услуг РФ. Т.к. ее страница на гос. услугах не была привязана к юр. лицу МБОУ «(«обезличено»)» и у нее не было электронной подписи, она позвонила («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)» («обезличено»), объяснив ей ситуацию и она дала свое устное согласие на то, чтобы с ее страницы, они подали заявку. На то время страница («обезличено») была привязана к юр. лицу школы. Она занималась восстановлением пароля ее страницы, («обезличено») продиктовала ей код, который пришел ей на телефон в виде СМС. После чего подала документы, оплатили гос. пошлину. В настоящее время автобус получен;
-выписка из ЕГРЮЛ в отношении МБОУ «(«обезличено»)», зарегистрированного по адресу: («обезличено»), согласно которой ФИО являлся должностным лицом - («обезличено») данного общества, о чем <ДАТА16> внесена запись;
-копией постановления администрации <АДРЕС> городского округа от <ДАТА15> <НОМЕР> «О выполнении дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего работника», которым поручено («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)» ФИО с <ДАТА15> до выхода основного работника исполнение обязанностей по должности («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)» и ФИО уполномочена выступать заявителем в соответствующих органах от имени МБОУ «(«обезличено»)» (л.д. 58);
-копия свидетельства о регистрации транспортного средства автобуса для перевозки детей, принадлежащего МБОУ «(«обезличено»)» (л.д. 66);
-копия постановления администрации <АДРЕС> городского округа от 29.01.2020 №76 об изъятии муниципального имущества из оперативного управления МБОУ «(«обезличено»)» - («обезличено») (автобус специальный для перевозки детей) и передаче его в оперативное управление МБУ «(«обезличено»)»» (л.д. 67-68);
-сообщение начальника ОГИБДД МО МВД России «<АДРЕС> от <ДАТА17> и выписка из ФИС ГИБДД М о том, что согласно базы данных ФИС ГИБДД М регистрационных действий с <ДАТА6> по январь 2020 года на имя («обезличено») с транспортным средством («обезличено») не производилось.
Исследовав доказательства, мировой судья считает, что вина должностного лица ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.11 КоАП РФ, не установлена и не доказана, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч.1 ст.13.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ЧАСТЬЮ 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА18> N 63-ФЗ «Об электронной подписи» при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия.
Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом (ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона).
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА19> N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях: 1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; 2) обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей; 3) обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах; 3.1) обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта); 4) обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА20> N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг; 5) обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем; 6) обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно; 7) обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, в том числе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных; 8) обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных; 9) обработка персональных данных осуществляется в статистических или иных исследовательских целях, за исключением целей, указанных в статье 15 настоящего Федерального закона, при условии обязательного обезличивания персональных данных; 10) осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее - персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных); 11) осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
На основании ч. 2 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» обработка указанных в части 1 настоящей статьи специальных категорий персональных данных допускается в случаях, если: 1) субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных; 2) персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных; 2.1) обработка персональных данных необходима в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии; 2.2) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА21> N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения"; 2.3) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, пенсионным законодательством Российской Федерации; 3)обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно; 4) обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну; 5)обработка персональных данных членов (участников) общественного объединения или религиозной организации осуществляется соответствующими общественным объединением или религиозной организацией, действующими в соответствии с законодательством Российской Федерации, для достижения законных целей, предусмотренных их учредительными документами, при условии, что персональные данные не будут распространяться без согласия в письменной форме субъектов персональных данных; 6) обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия; 7) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, об исполнительном производстве, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; 7.1) обработка полученных в установленных законодательством Российской Федерации случаях персональных данных осуществляется органами прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора; 8) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством; 9)обработка персональных данных осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственными органами, муниципальными органами или организациями в целях устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан; 10) обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации ( ч. 2 ст. 11 указанного Федерального закона).
Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 -11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора (ч. 3 ст. 9 указанного Федерального закона).
Из исследованных при рассмотрении дела доказательств усматривается, что должностное лицо - («обезличено») МБОУ «(«обезличено»)» ФИО при подачи заявки в Госавтоинспекцию через портал государственных услуг для регистрации школьного автобуса использовала простую электронную подпись («обезличено»), с согласия последней, при этом в соответствии с положениями Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» письменного согласия на использование данной подписи не требовалось.
Ссылки («обезличено») о том, что она ФИО дала только согласие для входа в личный кабинет, доступа на использование ее персональных данных не давала, являются несостоятельными, учитывая, что ФИО2 добровольно, без какого-либо принуждения передала код для входа на сайт государственных услуг ФИО.
Доводы потерпевшей («обезличено») о том, что ФИО зарегистрировала школьный автобус на имя («обезличено»), мировой судья признает недостоверными, поскольку данные доводы опровергаются исследованными при рассмотрении дела доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье (ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает, что в действиях должностного лица ФИО отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, в связи с чем административное дело на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> межрайонный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья И.Н. Беляевская
Источник: http://43.twr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=30764617&case_number=30186081&delo_id=1500001
Отсутствие состава административного правонарушения
Прекращение производства по делу
Цель обработки
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Обработка персональных данных в связи с подачей заявления в суд
Обработка персональных данных близких родственников работников без их согласия
Отсутствие политики на сайте образовательного учреждения
Размещение на сайте школы сведений об учениках - победителях конкурса
На сайте детского сада отсутствует документ, определяющий политику
Утечка базы данных, содержащей данные работников и обучающихся
Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, на сайте не опубликованы
Предоставление военным комиссаром ответа на запрос в УМВД