Судебная практика

Дело № 5-151/2019

<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

25 марта 2019 года                                        г. Архангельск

Мировой судья судебного участка № 1 Приморского судебного района Архангельской области Кольцова А.В. (г. Архангельск, ул. Свободы, д. 29), рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном  ч. 2  ст.13.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ˂Наименование учреждения˃ (далее ˂Наименование учреждения˃) юридический и почтовый адрес: ˂Адрес˃, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

˂Наименование учреждения˃ допустило обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В судебном заседании директор ˂Наименование учреждения˃ ˂ФИО˃ и защитник ˂ФИО˃, признали вину, просили применить ст. 2.9 КоАП РФ, прекратив производство по делу в связи с малозначительностью, поскольку юридическое лицо ранее не привлекалось к ответственности по ст.13.11 КоАП РФ, допущенные нарушения устранены.                                              

Заслушав законного представителя, защитника, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

На основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Управление) от <ДАТА2> <НОМЕР> в отношении ˂Наименование учреждения˃ в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> была проведена плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области обработки персональных данных.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА5> N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее Закон № 152-ФЗ) оператор это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

˂Наименование учреждения˃ ˂Наименование учреждения˃ является оператором, осуществляющим обработку персональных данных на территории Архангельской области, и включено в реестр операторов, общедоступный по адресу в сети Интернет: http://www.pd.rkn.gov.ru, регистрационная запись под <НОМЕР>.

<ДАТА4> в ходе проверки комиссией Управления было выявлено, что с целью ведения бухгалтерского учета, передачи ежеквартальной и ежегодовой отчетности в государственные органы, начисления заработной платы и иных причитающихся выплат и стандартных налоговых вычетов своим сотрудникам ˂Наименование учреждения˃ передает персональные данные сотрудников в администрацию муниципального образования «Приморское» на основании действующего «Соглашения о взаимодействии ˂Наименование учреждения˃ и ˂Наименование учреждения˃ от <ДАТА6>

Согласно письменным пояснениям от <ДАТА7> <НОМЕР> ˂Наименование учреждения˃ ежемесячно передает в бухгалтерию ˂Наименование учреждения˃ следующий пакет документов на бумажном носителе: табель учета рабочего времени работников ˂Наименование учреждения˃, листы нетрудоспособности, копии договоров гражданско-правового характера, копии трудовых договоров, копии приказов на работников ˂Наименование учреждения˃. По последнему принятому работнику - <ФИО1> копия приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА8> и копия срочного трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА9> были переданы в бухгалтерию ˂Наименование учреждения˃ <ДАТА10>

Согласно ч.3 ст.6 Закона <НОМЕР> оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора.

Дополнительно при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать требования, предъявляемые ст.88 Трудового кодекса Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - ТК РФ).

В соответствии со ст. 88 ТК РФ при передаче персональных данных работника работодатель должен не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

ч.4 ст.9 Закона <НОМЕР> установлена форма письменного согласия субъекта на обработку его персональных данных и перечень персональных данных.

Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в п.п.2-11 ч.1 ст. 6 Закона <НОМЕР>, возлагается на Оператора, что определено ч. 3 ст. 9 вышеуказанного закона.

Приказом директора ˂Наименование учреждения˃ от <ДАТА2> <НОМЕР> введена в действие типовая форма Заявления (согласия) на обработку персональных данных, которую подписывают сотрудники ˂Наименование учреждения˃.

Оператором представлены копии заявлений (согласий) работников на обработку персональных данных (в частности, <ФИО2>, <ФИО1>, <ФИО3>, <ФИО4>).

В указанных заявлениях отсутствует согласие работников на передачу их персональных данных в ˂Наименование учреждения˃ с целью ведения бухгалтерского учета, передачи ежеквартальной и ежегодовой отчетности в государственные органы, начисления заработной платы и иных причитающихся выплат и стандартных налоговых вычетов (выявленный случай передачи персональных данных не относится к предусмотренным законодательством РФ).

По результатам проверки составлен акт от <ДАТА4>, юридическому лицу выдано предписание об устранении нарушений от <ДАТА4>, составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА12>

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией приказа от <ДАТА2>, копией акта от <ДАТА4>, сведениями о результатах проверки, справкой о порядке и результатах проведенной проверки, копией предписания от <ДАТА13>, копиями личных дел работников.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка, и отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Действия ˂Наименование учреждения˃ подлежат квалификации как обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных,  то есть по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ.

За совершенное правонарушение юридическое лицом подлежит ответственности.

Смягчающими обстоятельствами являются признание вины, устранение нарушений.

Отягчающих обстоятельств не имеется.

Санкция ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА14> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, при наличии формальных признаков состава правонарушения, смягчающих административную ответственность обстоятельств, фактическое устранение допущенных нарушений, отсутствие неблагоприятных последствий, оно не несет существенной угрозы охраняемым законом интересам граждан, общества и государства и имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридическое лицо от административной ответственности в силу малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п.1 ч.1 ст. 29.9, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.11 КоАП РФ, в отношении юридического лица - ˂Наименование учреждения˃, прекратить, освободив юридическое лицо от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Приморский районный суд  Архангельской области через мирового судью судебного участка №1 Приморского судебного района Архангельской области либо непосредственно в Приморский районный суд Архангельской области.

Мировой  судья                                        А.В.Кольцова

 

Источник: http://1prm.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=20042017&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Приморского судебного района Архангельской области
Судья
Кольцова А.В.
Дата решения
2019-03-25
Категории
Работники
Согласие
Прекращение производства по делу
Предоставление
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие в первичной медицинской документации согласия на обработку персональных данных

Обработка персональных данных после отзыва согласия

Направление письма, содержащего персональные данные, с просьбой оказать содействие

Обработка персональных данных физических лиц, претендующих на замещение вакантных должностей, без их согласия

Распространение персональных данных несовершеннолетнего

В счетах-извещениях  указываются фамилия, имя, отчество, адрес абонента  без  получения согласия субъекта персональных данных на их обработку и распространение

Размещение плана проверок на сайте с указанием адреса места жительства ИП

Предоставление персональных данных субъектов в связи с рассмотрением иска

Отсутствие согласий работников на обработку персональных данных

Размещение на сайте фотографии несовершеннолетнего в отсутствие согласия законного представителя

Размещение на сайте публичного отчета, содержащего персональные данные учащихся

Обработка персональных данных заемщиков

Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей бех их согласия

Нарушение оператором требований законодательства обработки персональных данных

Работники, осуществляющие обработку персональных данных, не были проинформированы о факте обработки ими персональных данных, категориях обрабатываемых персональных данных,об особенностях и правилах осуществления такой обработки