Судебная практика

№ 12-1142/2023

РЕШЕНИЕ

адрес                                                                   25 апреля 2023 года

 

Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

установил:

Определением главного специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу фио  № ОО-77/08/1227 от 27 февраля 2023 года по результатам рассмотрения обращения ФИО отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.11 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ «Наименование» ввиду отсутствия события административного правонарушения.

ФИО обратился в суд с жалобой об отмене указанного решения, которая мотивирована тем, что определение незаконно, не отвечает задачам, предусмотренным ст.ст.1.2, 24.1 КоАП РФ, основано на неверном толковании норм материального права.

ФИО в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения жалобы в Симоновском районном суде адрес извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайства в порядке ст.24.4 КоАП РФ не заявлял, защитника не направил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в соответствии с п.3 ст.25.4 КоАП РФ.

Должностное лицо - представитель Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.

Суд, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как усматривается из материалов дела, заявитель поступил в ОНМК № 1. После осмотра и беседы с дежурным врачом. Заявителя поместили в палату № 309. На спинке каждой кровати на стандартном листе А4 были размещены полные персональные данные каждого лечащегося пациента, в том числе и Заявителя (ИБ № 766-23-С ФИО (__ лет), дата поступления, наименование отделения Неврологическое отделение ОНМК № 1, а также QR-код). Заявитель утверждает, что согласие на размещение своих персональных данных не давал. На основании изложенного. Заявитель просит возбудить дело об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ и признать его потерпевшим по делу.

Положениями ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В рамках реализации своих полномочий, предусмотренных п. 1 ч. 3 ст. 23 Закона, Управлением в адрес ГБУЗ «Наименование» был направлен запрос о представлении информации по существу Ваших обращений.

Из представленных сведений следует, что прикроватный лист наблюдения за пациентом, размещаемый на спинке кровати пациента, является одной из форм медицинской документации, предусмотренный в подсистеме «Клиническая информационная система» автоматизированной информационной системы адрес медицинская информационно-аналитическая система адрес» (КИС ЕМИАС). Данный лист наблюдения необходим для идентификации личности пациента, выполнения медицинских манипуляций в соответствии с врачебными
назначениями, а также медикаментозных назначений. После выписки пациента из больницы прикроватный лист наблюдения подлежит уничтожению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» допускается обработка персональных данных без согласия в случае, если она необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21.11.2022 № 323-ФЗ) в отношении лиц, которым оказываются медицинская помощь, ведется персонифицированный учет, который заключается в обработке их персональных данных.

В статье 94 Федеральный закон от 21.11.2022 № 323-ФЗ перечисляются сведения, являющиеся персональными данными лиц, которым оказываются медицинские услуги. Эти сведения необходимы для обработки в системе персонифицированного учета медицинских организаций, где оказывается медицинская помощь.

Сбор персональных данных пациента осуществляется в соответствии с принципами организации страховой медицины и необходимости ведения в отношении пациентов персонифицированного учета сведений об оказанной им медицинской помощи (пункт 2 части 1 статьи 20, глава 10 Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Правила ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.11.2022 № 1998).

Персональные данные пациента подлежат обработке только в результате лечения, установления диагноза, назначения лекарственных средств, для анализа возникших неблагоприятных последствий и принятия мер для предотвращения таких последствий в дальнейшем.

Ведение персонифицированного учета осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных (пункт 4 Правил ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования).

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Заявителем при поступлении на лечение 20.01.2023 собственноручно подписано Согласие пациента на обработку и передачу персональных данных, данных и сведений, составляющих врачебную тайну.

Больница является пользователем автоматизированной информационной системы адрес медицинская информационно-аналитическая системы адрес» (далее - ЕМИАС).

ЕМИАС представляет собой государственную информационную систему в сфере здравоохранения адрес, обеспечивающую автоматизацию процессов и информационную поддержку организации и оказания медицинской помощи населению в адрес.

Вопросы, связанные с функционированием ЕМИАС, урегулированы Постановлением Правительства Москвы от 20.01.2015 № 16-ПП «Об автоматизированной информационной системе адрес медицинская информационно аналитическая система адрес».

В соответствии с названным нормативным правовым актом Департамент здравоохранения адрес является уполномоченным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим организационное и методологическое обеспечение модернизации (развития), использования ЕМИАС (п. 2.2 Постановления), Департамент информационных технологий адрес является государственным заказчиком эксплуатации и модернизации (развития) ЕМИАС, а также оператором ЕМИАС (п. 2.1 Постановления).

Таким образом, в действиях ГБУЗ «Наименование» признаков нарушения части 1 статьи 13.11 КоАП РФ не выявлено.

Так в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что главным специалистом – экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу фио  по результатам рассмотрения обращения ФИО правомерно было вынесено определение №ОО-77/08/1227 от 27.02.2023  года, указанное определение соответствует требованиям ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ.

В ходе проверки на основе исследования всех обстоятельств, доводов заявителя, должностным лицом сделаны надлежащие выводы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, должностным лицом дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой у суда оснований не имеется.

С учетом изложенного, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Определение главного специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления  Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу фио  № ОО-77/08/1227 от 27.02.2023  года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ в отношении ГБУЗ «Наименование» по заявлению ФИО, в связи с отсутствием события административного правонарушения,- оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения.

 На данное решение может быть подана жалоба в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес  в течение 10 дней со дня получения копии решения.

 

Судья                                                                              фио     

Источник: https://mos-gorsud.ru/rs/simonovskij/services/cases/appeal-admin/details/77a65af0-bf60-11ed-bc4f-f52a512802ab?codex=13.11+КоАП&formType=fullForm 

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Симоновский районный суд г.Москвы
Судья
Шассаев О.М.
Дата решения
2023-04-25
Категории
Отсутствие состава административного правонарушения
Пациенты
Распространение
Обжалование решений Роскомнадзора
Неожиданные решения
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Форма согласия, приказ о зачислении на стенде

Размещение фото на сайте медицинского центра

Предложение услуг по телефону

Отсутствие согласия на обработку персональных данных от иностранных граждан, заключивших договоры об оказании услуг по приему комплексного экзамена

Предоставление в материалы дела копии паспорта работника работодателем

Акт проверки признан недопустимым доказательством

Отсутствие письменных согласий родителей на обработку персональных данных школьников

Выражение согласия на обработку биометрических данных учащихся родителями

Обработка персональных данных с нарушением норм законодательства

Отсутствие сведений, предусмотренных законом, в согласии родителей

Выдача справки о регистрации

На Интернет-сайте размещены документы, содержащие персональные данные собственников жилья

Размещение на стойке регистратуры в поликлинике листков для записей с обратной стороны которых имелись персональные данные пациентов

Размещение на подъезде объявления с указанием персональных данных (ФИО, №квартиры) без получения согласия

Обработка персональных данных работников в объеме, превышающем допустимый