Судебная практика

Дело №5-553/19

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

          дата                                                                               адрес

                                                                          

Мировой судья судебного участка №9 по Советскому судебному району адрес фио,

рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 13.11 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица наименование организации, ИНН телефон, расположенного по адресу: адрес, офис 10, генеральный директор фио,

У С Т А Н О В И Л:

  Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, в ходе проведения проверки коллективного обращения граждан в прокуратуру адрес, выявлено, что с дата региональным оператором по обращению с ТКО – наименование организации на адрес непосредственно выставляются счета на оплату услуг «Обращение с ТКО» 6 428 жителям индивидуальной жилой застройки, с указанием ФИО граждан, количества проживающих лиц и адресом регистрации. Согласно доводам жильцов, свои персональные данные наименование организации и согласия на их обработку они не давали. В реестре операторов обработки персональных данных сведения об наименование организации отсутствуют.

  Помощник прокурора адрес фио на рассмотрение административного дела в суд явилась, обвинение поддержала по основаниям указанным в постановлении.

  Представитель наименование организации  - фио, действующая на основании доверенности от дата, на рассмотрение дела об административном правонарушении в суд явилась, вину не признала, мотивировав тем, что наименование организации действовал исключительно в рамках законодательства. Для сбора и обработки персональных данных, во исполнение обязанности оператора по заключенным договорам согласия субъекта не требуется. Предоставила письменное возражение для приобщения к материалам дела.

 В доказательство вины наименование организации  суду предоставлены: акт проверки от дата, в ходе которой выявлено нарушение закона (л.д.6-7); копия жалобы фио, фио, фио в прокуратуру адрес из которой следует, что контейнерные площадки вблизи адрес отсутствуют, договоры с жильцами на вывоз ТКО наименование организации  не  заключался, квитанции об оплате услуги по «Обращению с ТКО» жильцам регулярно выставляются (л.д.8-10); обращение  граждан фио, фио, фио в наименование организации  о необходимости заключения договора на вывоз ТКО (л.д.11-12); счет – фактура на оплату коммунальных услуг (л.д.13); ответ в прокуратуру адрес от наименование организации  из которого следует, что услуга по вывозу ТКО с адрес предоставляется гражданам на основании акцепта ими публичной аферты, размещенной на официальном сайте в информационно- коммуникационной системе «Интернет», а также средствах массовой информации – газете адрес № 191 от дата. Счета на оплату регулярно выставляются и потребителями услуги оплачиваются (л.д.15-16); копия соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по адрес деятельности регионального оператора на территории адрес от дата (л.д.17); объяснение юрисконсульта   наименование организации  из которого следует, что после избрания наименование организации  региональным оператором и после утверждения единого тарифа на услуги ТКО наименование организации  в СМИ было размещено предложение на заключение договоров, после чего  потребители начали подавать заявки на заключение договора с наименование организации. С теми потребителями, которые в установленное время заявки не подали,  договоры были заключены в одностороннем порядке автоматически на условиях типового договора. адрес схемой размещения утвержденной адрес Казани  на адрес не предусмотрено (л.д.27-28);  копия выписки из ЕГРЮЛ от дата (л.д.31-32).

 Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

 Федеральный закон "О персональных данных", принятый, как указывается в его статье 2, в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, в главе 2 устанавливает принципы и условия обработки персональных данных, под которой понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (пункт 3 статьи 3).

 В соответствии с пунктами 1, 2, 5 и 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением, в частности, правил, предусмотренных данным Федеральным законом, и допускается в случаях, если она осуществляется с согласия субъекта персональных данных, необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем, а также в случае, если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц, либо для достижения общественно значимых целей, и при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

 Частями 1, 2 и 3 статьи 9 данного Федерального закона, в частности, предусматривается, что субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе; согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным; согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом; согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных; в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных, в частности, в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6 данного Федерального закона; обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 данного Федерального закона, возлагается на оператора.

 Судом установлено, что наименование организации внесено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под номером телефон.  Указанные сведения содержатся в открытых источниках информации, а именно: на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: https://rkn.gov.ru/personal-data/register/.

наименование организации осуществляет свои обязанности в качестве регионального оператора в рамках закона № 89-ФЗ, и договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором носит характер публичной оферты.

 Согласно п. 8(4) Постановления Правительства РФ от дата № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от дата №641» (далее – Постановление №1156), основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 На основании п.8(5) Постановления № 1156, заявка потребителя может направляться региональному оператору, начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на дата действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

 Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами наименование организации по адрес деятельности на территории адрес на дата был установлен Постановлением Государственного комитета адрес по тарифам №10-190/кс дата

 В соответствии с п. 8(17) Постановления № 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

 Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на дата действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора были опубликованы в печатном издании – газете адрес, № 191 (28573) от дата, стр.№6.  На официальном сайте clcity.ru  указанная информация была размещена дата.

 В соответствии с Постановлением № 1156, договор с потребителями считается заключенным на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте. Следовательно, договор считается заключенным с даты начала предоставления коммунальных услуг исполнителем - Региональным оператором и обработка персональных данных (исключая распространение и передачу) в таком случае не требует письменного согласия субъекта на обработку его персональных данных.

 Таким образом, судом установлено, что наименование организации при осуществлении деятельности, действовало исключительно в рамках установленных действующим законодательством, не нарушая права и законные интересы граждан.

 Часть 2 статьи 13.11 КоАП РФ предусматривает ответственность за обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

 При таких обстоятельствах суд не находит объективных оснований для привлечения наименование организации к административной ответственности по части 2 статьи 13.11 КоАП РФ, то есть действия наименование организации по сбору и обработке персональных данных не образуют состав вменяемого ему административного правонарушения. 

 Отсутствие в действиях лица привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения в соответствии с п.2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

 Руководствуясь статьями п.29.9-29.11, п.2 ч.1ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

   Производство по административному делу по части 2 статьи 13.11 КоАП РФ в отношении  наименование организации, ИНН телефон, расположенного по адресу: адрес, офис 10 прекратить.

    Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд адрес в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья - подпись                                                                                 фио

Копия верна.

Мировой судья-                                                                      фио

Источник: http://mirsud.tatar.ru/courtservices/texts/ta/?id=68882694

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №9 по Советскому судебному району г.Казани
Судья
Баранова Л.Ю.
Дата решения
2019-07-05
Категории
Отсутствие состава административного правонарушения
Прекращение производства по делу
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка специальной категории персональных данных, касающихся религиозных убеждений в отсутствие письменного согласия

Обработка персональных данных субъекта в отсутствие правовых оснований

Письменная форма согласия не соответствует законодательству РФ в области персональных данных

Обработка персональных данных несовершеннолетних пациентов в отсутствие согласия законных представителей

В согласии работника отсутствует перечень персональных данных (указано все категории), указано несколько целей

Обработка персональных данных работников без письменного согласия

Обработка персональных данных учащихся образовательного учреждения и их родителей

Избыточные данные в акте

Письменная форма согласия не соответствует законодательству РФ в области персональных данных

Осуществление видеонаблюдения в многоквартирном жилом доме без согласия жильцов

В личных делах соискателей в центре занятости отсутствуют согласия

Размещение плана проверок на сайте с указанием адреса места жительства ИП

Видеофиксация хода судебного заседания без согласия участников судебного процесса

Сбор, накопление и хранение персональных данных сотрудника учреждения без её согласия на обработку персональных данных

Отсутствие локальных актов в администрации