Дела № 3-174/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 апреля 2019 года г.Карабаш
Мировой судья судебного участка №1 г.Карабаша Челябинской области Удинцева Т.Г., расположенный по адресу: г.Карабаш Челябинской области, ул.Комсомольская, д.27,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - ˂Должность˃ ˂Наименование учреждения˃ (˂Наименование учреждения˃) ˂ФИО˃, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>; по ч.2 ст.13.11 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В ходе плановой выездной проверки, проведённой в период с 31 января 2019 года по 18 февраля 2019 года, проведённой с целью выполнения плана деятельности Управления в 2019 году, а также приказа руководителя Управления от 09 января 2019 года № 2-нд в отношении ˂Наименование учреждения˃ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области выявлена передача персональных данных работников третьему лицу - ˂Наименование учреждения˃ с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В п. 4.7 Договора по охране объекта с помощью технических средств охраны от 16 января 2019 года № 18 указано, что Оператор (Заказчик - ˂Наименование учреждения˃) обязан заблаговременно предоставить (Исполнителю ˂Наименование учреждения˃) список лиц, ответственных за постановку под охрану, снятие с охраны объекта Заказчика.
Приказом от 27 декабря 2018 года № 95«О назначении ответственных лиц за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃, утвержден список ответственных лиц за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃.
Оператором в адрес начальника ˂Наименование учреждения˃ - филиал ˂Наименование учреждения˃ 28 декабря 2018 года исх. № 217 направлен список ответственных лиц, допущенных к постановке и снятию объекта под охрану. В списке ответственных лиц, допущенных к постановке и снятию объекта под охрану, указаны следующие категории персональных данных работников: фамилия, имя, отчество, должность, адрес проживания, телефон.
Таким образом, Оператор осуществил передачу персональных данных работников третьему лицу - ˂Наименование учреждения˃. Статья 88 Трудового кодекса РФ установлено, что передача персональных данных работника третьей стороне может осуществляться только с письменного согласия работника за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Приказом от 27 декабря 2018 года № 95«О назначении ответственных лиц за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃ утверждена форма согласия субъекта на обработку персональных данных, указанных в списке ответственных за постановку на охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃, на передачу их персональных данных ˂Наименование учреждения˃. Оператором предоставлены заполненные формы согласий субъектов ответственных за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃ (приложение № 2 к приказу от 27 декабря 2018 года № 95).
Согласно ч.4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменно форме субъекта персональных данных. Согласие в письменной Фоме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:
1). фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
2). фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия о представителя субъекта персональных данных);
3). наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
4). цель обработки персональных данных;
5). перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
6). наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
7). перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
8). срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
9). подпись субъекта персональных данных.
Согласие субъекта ответственного за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃, утвержденное приказом от 27 декабря 2018 года № 95 включает поля:
1). фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных,
2). наименование и адрес оператора, получившего согласие субъекта персональных данных;
3). цель обработки персональных данных;
4). перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
5). перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
6). срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных,
7). подпись субъекта персональных данных.
В предоставленных согласиях субъектов ответственных за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃ неверно определен оператор, которому дается согласие на обработку персональных данных. В согласии субъекта ответственного за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃, утвержденного приказом от 27 декабря 2018 ода № 95, в нарушение ч.4 ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» отсутствуют следующие обязательные поля: номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, способ отзыва согласия на обработку персональных данных.
Договор по охране объекта с помощью технических средств охраны от 16 января 2019 года № 18, Приказ от 27 декабря 2018 года № 95«О назначении ответственных лиц за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃ подписаны ˂Должность˃ ˂Наименование учреждения˃ ˂ФИО˃.
Ответственность за правонарушение предусмотрена ч.2 ст.13.11 КоАП РФ - обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно - наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В отношении должностного лица - ˂Должность˃ ˂Наименование учреждения˃ ˂ФИО˃ ведущим специалистом - экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий ˂ФИО˃ составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - ˂Должность˃ ˂Наименование учреждения˃ ˂ФИО˃ направлено мировому судье руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области ˂ФИО˃.
˂ФИО˃ в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что выявленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области нарушения устранены в полном объеме. Просила освободить её от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, огласив протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела, мировой судья считает, что вина ˂ФИО˃ в инкриминируемом ему правонарушении подтверждена исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2019 года №АП - 74/6/346;
- актом плановой выездной проверки Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области А-74/6/2-нд/17 от 26 февраля 2019 года в отношении ˂Наименование учреждения˃(ОГРН ˂Номер˃). Выявлено несоответствие содержания письменного согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации. Выявлено несоответствие типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных, требованиям законодательства Российской Федерации. К акту приложена справка о результатах плановой выездной проверки в отношении юридического лица;
- Договором по охране объекта с помощью технических средств охраны от 16 января 2019 года № 18, заключенным ˂Наименование учреждения˃ и ˂Наименование учреждения˃. Договор от имени ˂Наименование учреждения˃ подписан ˂ФИО˃;
- приказом ˂Наименование учреждения˃ № 95 от 27 декабря 2018 года «О назначении ответственных за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃. Приказ подписан ˂Должность˃ учреждения - ˂ФИО˃;
- согласиями субъектов ответственных за постановку под охрану, снятие с охраны объекта ˂Наименование учреждения˃;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ˂Наименование учреждения˃. Выписка сформирована 26 февраля 2019 года №ЮЭ9965-19-21925136. От имени юридического лица без доверенности вправе действовать ˂ФИО˃ Основным видом деятельности юридического лица является деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера.
Указанные доказательства допустимы, относятся к рассматриваемому административному делу и в своей совокупности достаточны для вывода о наличии в действиях должностного лица - ˂Должность˃ ˂Наименование учреждения˃ ˂ФИО˃ состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.11 КоАП РФ - обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно - наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Оснований для удовлетворения ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, об освобождении его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ у мирового судьи не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В действиях, направленных на нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных, признаков малозначительности не содержится, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» информация о гражданах (персональные данные) определяется как любая информация, относящаяся к определённому или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (часть 1 ст.3 указанного Закона). Свойства данной информации - обеспечивать идентификацию конкретного лица - предопределяют отнесение её к категории конфиденциальной, то есть информации с ограниченным доступом. Указанный режим персональной информации обуславливает необходимость правовой защиты её конфиденциальной части.
В связи с чем, довод лица, привлекаемого к административной ответственности, о малозначительности совершенного ˂ФИО˃ правонарушения не может быть признан обоснованным.
При назначении административного наказания ˂ФИО˃ мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность ˂ФИО˃ мировой судья относит совершение правонарушения впервые, признание вины, устранение допущенных нарушений, трудоустройство.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - ˂Должность˃ ˂Наименование учреждения˃ (˂Наименование учреждения˃) ˂ФИО˃ виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.11 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель- Управление федерального казначейства по Челябинской области (Управление Роскомнадзора по Челябинской области), лицевой счет 04691А19480, ИНН 7453135619, КПП 745301001, банк получателя Отделение Челябинск город Челябинск, БИК 047501001, расчетный счет 40101810400000010801, ОКТМО 75701000, КБК 09611690040116000140, УИН 09600000000016621924.
В удовлетворении ходатайства ˂ФИО˃ об освобождении её от административной ответственности и объявлении устного замечания в силу ст.2.9 КоАП РФ отказать.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи апелляционной жалобы в Карабашский городской суд Челябинской области через Мирового судью судебного участка№1 г.Карабаша Челябинской области. Постановление не вступило в законную силу.
Мировой судья: Удинцева Т.Г.
Источник: http://karabashchel1.chel.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1603889&delo_id=1500001
Согласие
Предоставление
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Отсутствие письменного согласия в амбулаторной карте пациента
Множество нарушений в деятельности фонда капитального ремонта
Передача персональных данных в силу заключенного агентского договора
Акт проверки признан недопустимым доказательством
Невыполнение Оператором обязательных требований законодательства в области персональных данных
Поручение обработки в сфере ЖКХ
Предоставление банком персональных данных третьему лицу по ошибке
Письменная форма согласия не соответствует законодательству РФ в области персональных данных
Отсутствие согласие при заключении договора
Размещение на сайте публичного отчета, содержащего персональные данные учащихся
Направление в ИФНС обращения с приложением копии паспорта гражданина РФ