Судебная практика

Дело № 5 - 1125/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                                    06 ноября 2015 год                           

Мировой судья Димитровского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Калмыков В.Э., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу: г. Сыктывкарул.Интернациональная, 152 дело об административном правонарушении в отношении

Пасынкова <ФИО1><ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего по адресу: г. Сыктывкар, ул. <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства

за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

 ФИО,  являясь должностным лицом - директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершил административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст.13.11 КоАП РФ при следующих обстоятельствах:

 В нарушении Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Постановлением Правительства Российской Федерации N 687 «Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»  29.09.2015 года  в помещении по адресу  ул. <АДРЕС> г. Сыктывкара  осуществил хранение персональных данных - заемщиков (договоры потребительского кредита (займа) в папках на открытой полке, чем  не обеспечил сохранность персональных данных, в документах заполняемых заемщиком не указано о согласии на обработку персональных данных,  не приняты меры по защите прав субъектов персональных данных.

 ФИО, будучи извещенным  надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства в суд не явился, своего представителя не направил и не просил рассмотреть административный материал в его отсутствие,  в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело  в порядке ч.2 ст. 25.1  КоАП РФ.

Исследовав  материалы дела, суд приходит к следующему.

 Положениями ст.23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч.1 ст.24  Конституции РФ не допускается.

 Согласно п.1 ст.3  Федерального закона от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

 В соответствии со ст.7 Федерального закона "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Согласно ст.24 Федерального закона "О персональных данных" лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

 Как следует из материалов дела  прокуратурой г. Сыктывкара проведена проверка исполнения законодательства о персональных данных <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющего предоставление потребительских (кредитов) займов.

 По результатам проверки выявлены  следующие нарушения: в помещении Организации для работы с заемщиками персональные данные субъектов персональных данных - заемщиков (договоры потребительского кредита (займа) хранятся в папках на открытой полке, что не обеспечивает сохранность персональных данных и не исключает несанкционированный к ним доступ третьих лиц), <ОБЕЗЛИЧЕНО>  по обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных не исполнена, соответствующий документ в Организации отсутствует, ни в одном их документов  заполняемых заемщиком не указано согласие последнего на обработку персональных данных.

 Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 152-ФЗ оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

 Особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации определены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 № 687 (далее - Постановление № 687).

 Так, п. 15 Постановления № 687 установлено, что при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

 Частью 2 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ установлено, что оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 ФЗ N 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

 В силу ч.1,2 ст.9 ФЗ N 152-ФЗ субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона.

 На основании п.5 ч.1 ст.6 ФЗ N 152 обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, в том числе в случае реализации оператором своего права на уступку прав (требований) по такому договору, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем. Согласно ст.13.11 КоАП РФ Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Проверив материалы настоящего дела, мировой судья находит, что вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, подтверждается  имеющимися в деле документами:  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, справкой Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми  о результатах внеплановой выездной проверки соблюдения <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязательных требований в области обработки персональных данных, где отражены выявленные нарушения,  правилами предоставления микрозаймов  <ОБЕЗЛИЧЕНО> письменными объяснениями заместителя директора <ФИО2>, где она признает факт нарушения законодательства.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд  находит вину привлекаемого лица в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об АП,  доказанной.

Обстоятельств, отягчающих, смягчающих наказание судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной  опасности содеянного, обстоятельства его совершения, общественную опасность и характер правонарушения, санкцию статьи, личность лица и полагает необходимым применить  административное наказание в виде  административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать  <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) руб.

Реквизиты уплаты административного штрафа:

Реквизиты перечисления штрафа: УФК по РК (Прокуратура РК (л/с 04071149290)); Отделение - НБ Республика Коми; КБК 41511626000016000140; ИНН 1101481623;КПП 110101001; р/с 40101810000000010004; БИК 048702001; назначение платежа - штраф по постановлению суда от 06.11.2015  № 5-1125/15.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей  либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.              

Мировой судья                                                          В.Э. Калмыков

Источник: http://dimitrovsky.komi.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=27925031&case_number=5-1125/2015&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ , Постановление 687
Суд
Димитровский судебный участок г.Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков В.Э.
Дата решения
2015-11-06
Категории
Заемщики
Согласие
Политика
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие политики, сведений о защите на сайте

Невыполнение образовательной организацией некоторых обязанностей, предусмотренных законом

На сайте Оператора отсутствует документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных

Обработка персональных данных субъекта с целью продвижения услуг на рынке без его предварительного согласия

Согласия и политики на сайте нет

Оператором не приняты надлежащие меры согласно требованиям ФЗ "О персональных данных"

Личные дела работников и воспитанников хранятся на столе в кабинете директора; отсутствие согласия родителей в личных делах обучающихся

Размещение на интернет-страницах персональных данных граждан без законного основания

В ходе проверки управляющей компании выявлены нарушения

На сайте не размещен документ, определяющий политику и сведения о реализуемых требованиях к защите

Прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона «О персональных данных»

Несоответствие согласия ч.4 ст.9 при оказании платных медицинских услуг

Отсутствие документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных и (или) сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Акт проверки признан недопустимым доказательством

Сбор, накопление и хранение персональных данных сотрудника учреждения без её согласия на обработку персональных данных