Судебная практика

№ 3-291-28-505/17 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

15 июня 2017 года                                                   г. Ставрополь 

  Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ставрополя Руденко Е.В., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Ставрополя ФИО, при секретаре ФИО рассмотрев административный  материал  в отношении должностного лица – ФИО, ## года рождения, уроженца ##, работающего директором  «##», зарегистрированного и проживающей по адресу: ##, в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 

 

У С Т А Н О В И Л А: 

 Мировому судье поступило постановление заместителя прокурора Октябрьского района г. Ставрополя <фио> от 21.05.2017 года в отношении директора  «##», в котором указано, что прокуратурой Октябрьского района при осуществлении мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26.05.2017 в служебном кабинете 6 по адресу: г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 102, в деятельности  «##», зарегистрированного по адресу: ##, выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ). Согласно статье 3 Закона № 152-ФЗ, любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), является персональными данными. Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой юридическими лицами, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, согласно статье 1 Закона № 152-ФЗ, регулируются данным законом, целью которого в соответствии со статьей 2 является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Под обработкой персональных данных согласно статье 3 Закона № 152-ФЗ понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. При этом, согласно пункту 2 данной статьи, юридическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующей и (или) осуществляющей обработку персональных данных, а также определяющий цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, является оператором персональных данных. Обработка персональных данных, согласно статье 5 Закона № 152-ФЗ должна осуществляться на законной и справедливой основе, ограничиваясь достижением конкретных, заранее определённых и законных целей. Обязательным условием обработки персональных данных, в соответствии со статьей 9 Закона № 152-ФЗ является согласие субъекта персональных данных, которое должно быть конкретным, информированным и сознательным, и может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получение форме, если иное не установлено федеральным законом. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом, в соответствии с частью 2 данной статьи, оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети. Установлено, что на сайте  «Название» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - <ссылка>, размещена форма обратной связи, которая содержит элементы «Ваше имя», «адрес электронной почты». Таким образом, посредством заполнения указанных элементов посетителями вышеуказанного сайга вносится информация о себе, а  «##» осуществляет обработку такой информации (персональных данных) и является оператором персональных данных. Однако, меры к опубликованию или обеспечению неограниченного доступа на указанном сайте к документу, определяющему политику «Название» в отношении обработки персональных данных, и сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, не приняты, обработка персональных данных осуществляется «##» без согласия субъекта персональных данных. Опрошенный в прокуратуре района директор «###» <ФИО> пояснил, что с выявленными прокуратурой района нарушениями законодательства о защите персональных данных он согласен, обязуется их устранить. Таким образом, в действиях должностного лица - директора  «####» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных). 

 В судебное заседание ФИО не явился. Он заблаговременно был извещен судом о дне, времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется телефонограмма. Согласно поступившей от ФИО телефонограммы, он просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признает, просит строго не наказывать. Таким образом, ФИО надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрении дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО, поскольку это не нарушает его прав и законных интересов, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

 Помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя ФИО в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении ФИО к административной ответственности  поддержал, и просил суд признать ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в пределах санкции статьи. 

 В соответствии с ч.1 ч.2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. 

 Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях РФ, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. 

Вина должностного лица ФИО подтверждается следующими письменными доказательствами:  

- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2017г.; 

- письменные объяснения ФИО; 

- приказ № 213-к от 24.10.2016 года о назначении на должность; 

- требование № 7/1-80-2017 от 26.05.2017 года; 

- распечатка с сайта; 

- сведения о юридическом лице по состоянию на 31.05.2017 года: 

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации. 

 Суд, выслушав в судебном заседании помощника прокурора Октябрьского района г. Ставрополя <ФИО>, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, считает, что вина <ФИО> в совершении административного правонарушения доказана  полностью и его действия  правильно квалифицированны по ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить <ФИО> минимальное наказание  

Руководствуясь  ст. 13.11.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд 

ПОСТАНОВИЛ: 

Признать должностное лицо – директора  «##» <ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.  

Подвергнуть должностное лицо – Генерального директора  «##» <ФИО> административному штрафу в размере 500 рублей в доход государства.  

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: 

1. Наименование получателя платежа: УФК  по Ставропольскому краю (Прокуратура Ставропольского края)  

ИНН 2634003774   КПП 263401001  

2. Номер счета получателя платежа: 40101810300000010005 

3.  Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь 

БИК: 040702001  Наименование платежа: административный штраф  

КБК: 41511690010016000140 

Код ОКТМО: 07701000 

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Ставрополя  в течение 10 суток со дня вручения копии постановления. 

 

Мировой судья судебного участка № 1 

Октябрьского района г. Ставрополя                          Е.В. Руденко       

 

СОГЛАСОВАНО» 

Мировой судья судебного участка № 1 

Октябрьского района г. Ставрополя                              Е.В.Руденко  

 

Источник: http://stavmirsud.ru/officework/dectextsas/?id=27167617

Информация по делу
Статьи
13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ставрополя
Судья
Е.В.Руденко
Дата решения
2017-06-15
Категории
Сайт
Принятие мер, предусмотренных законом
Согласие
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Невыполнение оператором обязанности по опубликованию политики в отношении обработки персональных данных

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

Обязание банка предоставить информацию, касающеюся обработки персональных данных

Оператор (СМИ) опубликовал в печатном издании персональные данные субъекта, не имея на то законных оснований (в т.ч. согласия субъекта)

Размещение персональных данных гражданина на интернет-страницах без его согласия

В ходе проверки управляющей компании выявлены нарушения

Непринятие мер, предусмотренных законом

Не принято мер по опубликованию или обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему политику организации в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите

На сайте МБДОУ отсутствует политика в отношении обработки персональных данных

Отсутствие политики в организации в общедоступном месте

Размещение списков должников

Размещение на сайте обращения, содержащего персональные данные

На сайте МБОУ размещена информация об учащихся

Размещение фото в социальной сети

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных