
№ 3-291-28-505/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июня 2017 года г. Ставрополь
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского района г. Ставрополя Руденко Е.В., с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Ставрополя ФИО, при секретаре ФИО рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – ФИО, ## года рождения, уроженца ##, работающего директором «##», зарегистрированного и проживающей по адресу: ##, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А:
Мировому судье поступило постановление заместителя прокурора Октябрьского района г. Ставрополя <фио> от 21.05.2017 года в отношении директора «##», в котором указано, что прокуратурой Октябрьского района при осуществлении мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 26.05.2017 в служебном кабинете 6 по адресу: г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 102, в деятельности «##», зарегистрированного по адресу: ##, выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон № 152-ФЗ). Согласно статье 3 Закона № 152-ФЗ, любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определённому или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), является персональными данными. Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой юридическими лицами, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, согласно статье 1 Закона № 152-ФЗ, регулируются данным законом, целью которого в соответствии со статьей 2 является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Под обработкой персональных данных согласно статье 3 Закона № 152-ФЗ понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. При этом, согласно пункту 2 данной статьи, юридическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующей и (или) осуществляющей обработку персональных данных, а также определяющий цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, является оператором персональных данных. Обработка персональных данных, согласно статье 5 Закона № 152-ФЗ должна осуществляться на законной и справедливой основе, ограничиваясь достижением конкретных, заранее определённых и законных целей. Обязательным условием обработки персональных данных, в соответствии со статьей 9 Закона № 152-ФЗ является согласие субъекта персональных данных, которое должно быть конкретным, информированным и сознательным, и может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получение форме, если иное не установлено федеральным законом. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона № 152-ФЗ оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом, в соответствии с частью 2 данной статьи, оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети. Установлено, что на сайте «Название» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - <ссылка>, размещена форма обратной связи, которая содержит элементы «Ваше имя», «адрес электронной почты». Таким образом, посредством заполнения указанных элементов посетителями вышеуказанного сайга вносится информация о себе, а «##» осуществляет обработку такой информации (персональных данных) и является оператором персональных данных. Однако, меры к опубликованию или обеспечению неограниченного доступа на указанном сайте к документу, определяющему политику «Название» в отношении обработки персональных данных, и сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, не приняты, обработка персональных данных осуществляется «##» без согласия субъекта персональных данных. Опрошенный в прокуратуре района директор «###» <ФИО> пояснил, что с выявленными прокуратурой района нарушениями законодательства о защите персональных данных он согласен, обязуется их устранить. Таким образом, в действиях должностного лица - директора «####» ФИО усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования информации о гражданах (персональных данных).
В судебное заседание ФИО не явился. Он заблаговременно был извещен судом о дне, времени и месте рассмотрения дела, о чем в материалах дела имеется телефонограмма. Согласно поступившей от ФИО телефонограммы, он просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признает, просит строго не наказывать. Таким образом, ФИО надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрении дела, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО, поскольку это не нарушает его прав и законных интересов, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Помощник прокурора Октябрьского района г. Ставрополя ФИО в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении ФИО к административной ответственности поддержал, и просил суд признать ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в пределах санкции статьи.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом об административных правонарушениях РФ, объяснениями лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а так же показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина должностного лица ФИО подтверждается следующими письменными доказательствами:
- постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.05.2017г.;
- письменные объяснения ФИО;
- приказ № 213-к от 24.10.2016 года о назначении на должность;
- требование № 7/1-80-2017 от 26.05.2017 года;
- распечатка с сайта;
- сведения о юридическом лице по состоянию на 31.05.2017 года:
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Суд, выслушав в судебном заседании помощника прокурора Октябрьского района г. Ставрополя <ФИО>, исследовав материалы дела, оценив в совокупности собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, считает, что вина <ФИО> в совершении административного правонарушения доказана полностью и его действия правильно квалифицированны по ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и считает возможным назначить <ФИО> минимальное наказание
Руководствуясь ст. 13.11.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – директора «##» <ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Подвергнуть должностное лицо – Генерального директора «##» <ФИО> административному штрафу в размере 500 рублей в доход государства.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа:
1. Наименование получателя платежа: УФК по Ставропольскому краю (Прокуратура Ставропольского края) |
|
ИНН 2634003774 КПП 263401001 |
|
2. Номер счета получателя платежа: 40101810300000010005 |
|
3. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь |
|
БИК: 040702001 Наименование платежа: административный штраф |
|
КБК: 41511690010016000140 |
Код ОКТМО: 07701000 |
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья судебного участка № 1
Октябрьского района г. Ставрополя Е.В. Руденко
СОГЛАСОВАНО»
Мировой судья судебного участка № 1
Октябрьского района г. Ставрополя Е.В.Руденко
Источник: http://stavmirsud.ru/officework/dectextsas/?id=27167617
Принятие мер, предусмотренных законом
Согласие
Обязанность оператора
Политика
категорий:
Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных
Обязание банка предоставить информацию, касающеюся обработки персональных данных
Размещение персональных данных гражданина на интернет-страницах без его согласия
В ходе проверки управляющей компании выявлены нарушения
Непринятие мер, предусмотренных законом
На сайте МБДОУ отсутствует политика в отношении обработки персональных данных
Отсутствие политики в организации в общедоступном месте
Размещение на сайте обращения, содержащего персональные данные
На сайте МБОУ размещена информация об учащихся
Размещение фото в социальной сети
Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных