Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5-759/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2015 года                                           с. Ленинское, ЕАО

Мировой судья Ленинского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области Широкова Л.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского района ЕАО <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,

рассмотрев постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении,  предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ  в отношении юридического лица Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Сельскохозяйственный техникум", расположенной по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>,

УСТАНОВИЛ:

 В отношении юридического лица Областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Сельскохозяйственный техникум" (далее ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум") прокурором Ленинского района ЕАО вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, согласно которому в прокуратуру Ленинского района ЕАО из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному федеральному округу (далее Роскомнадзор) поступили материалы проверки требований законодательства в области защиты персональных данных в деятельности ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум".

В ходе проведенной проверки выявлено, что ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум" не выполнены требования ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 -ФЗ "О персональных данных" выразившееся в не опубликовании оператором на интернет странице сайта, документа определяющего политику администрации в отношении обрабатываемых персональных данных и сведений о реализуемых администрацией требованиях к защите персональных данных, а также нарушении требований части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 152 -ФЗ « О персональных данных» выразившееся в отсутствии на интернет - странице сайта сведений о наличии у оператора согласия граждан на распространение их персональных данных.

 Таким образом, юридическим лицом ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум" совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11 КоАП РФ.

 В судебное заседание представитель юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил дело рассмотреть без его участия.

 В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.12.2007 года № 52, исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть административное дело в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  Заявлений и ходатайств до рассмотрения дела по существу от представителя юридического лица Куликова <ОБЕЗЛИЧЕНО>. не поступало. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности по имеющимся материалам дела.

  В судебном заседании помощник прокурора  <ОБЕЗЛИЧЕНО>. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержала, по делу пояснила,  что факт совершения правонарушения имел место, однако на момент рассмотрения дела в суде недостатки устранены, необходимые акты в сети интернет опубликованы, в связи с чем, просила суд признать юридическое лицо виновным в совершении правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ и назначить минимальное наказание в пределах санкции статьи. Выслушав помощника прокурора Ленинского района  <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,оценив имеющиеся материалы дела, считает, что факт совершения ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум" административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами, в частности: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2015 года, сообщением Роскомнадзора от 25.11.2015 года № 13880-01/27, письменным объяснением  <ОБЕЗЛИЧЕНО>., постановлением ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум" № 582 от 10.07.2013 года, копией приказа ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум" № 785 от 29.05.2014 года, утвержденной политикой ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум" от 03.02.2015 года, скриншотом страницы с официального сайта ОГПОБУ "Сельскохозяйственный техникум".

 Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 13.11 КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152 -ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных. При этом операторами указанные органы и лица являются независимо от включения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, который ведет Роскомнадзор.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

В соответствии с ч.2 статьи 18.1 Федерального закона «О персональных данных»  Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, должно оценить доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела.

Из представленных материалов суд усматривает, что в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.

Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, суду не представлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного  правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что правонарушение совершено впервые, на момент рассмотрения дела в суде учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно необходимая информация опубликована в полном объеме, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в связи с чем,   судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.13.11, 29.9, 29.10, 4.1  КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать юридическое лицо Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение "Сельскохозяйственный техникум" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11  КоАП РФ и назначить наказание  в виде предупреждения.

 Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд ЕАО в течение 10 дней с момента вручения или получения копии настоящего постановления через мирового судью Ленинского судебного участка Ленинского судебного района ЕАО.

Мировой судья                                                           Л.А.Широкова

 

http://leninsky.eao.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1333598&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья Ленинского судебного участка Ленинского судебного района Еврейской автономной области
Судья
Л.А.Широкова
Дата решения
2015-12-18
Категории
Сайт
Согласие
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Предоставление доступа к специальной категории персональных данных пациентов

На сайте микрофинансовой организации отсутствует политика

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

Не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Оператор не опубликовал и не обеспечил иным образом неограниченный доступ к политике в отношении обработки персональных данных

Отсутствие политики, требований к защите при сборе персональных данных на сайте

Отсутствие политики на сайте выявлено в ходе систематического наблюдения

Невыполнение Оператором обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных

Размещение на сайте «Публичного доклада 2015-2016», содержащего персональные данные учащихся

Размещение на сайте школы сведений об учениках - победителях конкурса

Утечка данных в результате хакерской атаки

Размещение сводного отчета по платежам, содержащего персональные данные членов СНТ

Несоответствие согласия работников требованиям закона

Не опубликован или другим образом не обеспечен неограниченный доступ к документу, определяющему политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

В согласиях на обработку персональных данных обучающихся  отсутствует порядок отзыва согласия