Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 3 - 82/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город  Катав-Ивановск

 Челябинской области               « 24 » марта 2016 года

   Мировой судья судебного участка № 3 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области Черненко Е.А.,

   рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ДОЛЖНОСТЬ  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения,  уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ул. <АДРЕС> области, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения  не привлекавшегося,

по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях 

УСТАНОВИЛ:

 <ФИО1>, являясь должностным лицом, <Должность>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> мин., находясь по адресу: ул.<АДРЕС> области, допустил нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

  Катав-Ивановским городским <ДАТА> года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>.

 Действия должностного лица <ФИО1> прокурором квалифицированы по ст. 13. 11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

   В судебное заседание <ФИО1> не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств от неё не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствии, с участием его представителя <ФИО2>, действующей на основании доверенности.   

   Заслушав участников процесса, полно и всесторонне исследовав материалы настоящего дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к следующему.

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
   Из представленных на рассмотрение мировому судье материалов административного дела следует, что в ходе проведенной прокурором проверки установлено, что <НАИМЕНОВАНИЕ> является Оператором. Однако по состоянию на 15 января 2016 года на страницах сайта Оператора в сети Интернет <ССЫЛКА НА САЙТ> не приняты меры по опубликованию и обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных,  к сведениям о реализуемых требования о защите персональных данных.

   В соответствии со ст. 4, 6, 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость, доступность и достоверность данной информации путем ее размещения указанными органами в сети "Интернет".

     В соответствии со ст.6 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон от <ДАТА6> <НОМЕР>) одним из способов обеспечения доступа к информации органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

  Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

  Согласно ст.1 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

  В соответствии с п.3 ст.3 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> одним из основных принципов по противодействию коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

    На основании п.7 ст.7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является, в том числе, обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

  Частью 1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> установлен перечень информации о деятельности государственных органов, размещаемой на официальном сайте в сети «Интернет».

   В судебном заседании достоверно установлено, что согласно п.п. 2 ст. 25 Устава Катав-Ивановского муниципального района, исполняя полномочия <Должность>, <Должность> от имени муниципального образования, <Наименование> приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления.     

  Суд учитывает те обстоятельства, что в соответствии с п. 3 ст.3 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>-ФЗ одним из основных принципов по противодействию коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

  Частью 1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> установлен перечень информации о деятельности государственных органов, размещаемой на официальном сайте в сети «Интернет».

   В соответствии с п.2 с. 18.1 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О персональных данных» Оператор обязан опубликовать  или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых  требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а так же обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

    Однако, в нарушение п.2 ст. 18.1 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О персональных данных» Главой Катав-Ивановской муниципального района не приняты меры по опубликованию и обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных,  к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

     Оценивая совокупность собранных по делу доказательств, мировой судья находит <ФИО1>  установленной и в его в действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

     Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением юрисконсульта юридического отдела <Наименование>, копией обращения Управления Роскомнадзора в Челябинской области в адрес Катав-Ивановского городского прокурора от 20.01.2016 года, копией докладной записки заместителя руководителя отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Челябинской области  о результатах проведения систематического наблюдения на предмет выявления признаков нарушений законодательства в области персональных данных, копией обращения Управления Роскомнадзора в Челябинской области в адрес <Должность> о выявленных в ходе проверки нарушениях Оператором сайта <ССЫЛКА НА САЙТ>  в области персональных данных,  копией акта об изготовлении скриншотов от 18.01.2016 года, копией скриншота страниц сайта Оператора в сети Интернет <АДРЕС ССЫЛКИ>, выпиской из Устава Катав-Ивановского муниципального района.

  Нарушения при составлении протокола мировым судьёй не выявлены, требования ст. 27.12 КоАП РФ соблюдены.

 Оснований для исследования дополнительных доказательств не имеется.           

 Оснований для переквалификации вмененного состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ  при рассмотрении дела не установлено. Как и не установлено оснований  для прекращения производства  по делу.

     Доказательства вины в своей совокупности являются достаточными и допустимыми. Не доверять представленным доказательствам у мирового судьи нет оснований, в судебном заседании установлено, что они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, положения, закрепленные в ст. ст. 1.5- 1.6 КоАП РФ не нарушены.

     С учётом противоправности и виновности лица при совершении им административного правонарушении, конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение, отсутствии обстоятельств отягчающих административную ответственность - ранее к административной ответственности за правонарушения в области связи и информации должностное лицо <ФИО1> не привлекался, вину в совершении административного правонарушения признал, что является смягчающим вину обстоятельством, в связи с чем, мировой судья полагает, что в данном случае, в отношении должностного лица, цели наказания могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ст. 13.11 КоАП РФ,  в минимальном размере.

  На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 3.2, 3.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья,

ПО С Т А Н О В И Л :

  Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

 Получатель:  УФК  по  Челябинской области  (прокуратура по Челябинской области), ИНН  7453042227,  КПП 745301001; Банк получателя р/счет 40101810400000010801, ГРКЦ ГУ Банка России по  Челябинской области г. Челябинск, БИК 047501001, КБК   41511690010016000140, ОКТМО 75701000, наименование платежа АДМИНИСТРАТИВНЫЕ  ШТРАФЫ. 

  Штраф подлежит уплате в 60-дневный срок, со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий  уплату  штрафа, представить в судебный участок № 3 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области, город Катав-Ивановск   Челябинской области ул.Степана Разина 53. Неуплата штрафа в установленный срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей,  административному аресту на срок до 15 суток либо обязательным работам на срок до 50-ти часов, согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Телефон судебного участка №3  города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района   2-00-40.

 Постановление может быть обжаловано в Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 3 г.Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области.

Мировой судья                  подпись                                  Е.А. Черненко

Постановление не вступило в законную силу 24 марта 2016 года.

Копия верна: Мировой судья                                     Е.А. Черненко

     Источник:http://katavivchel3.chel.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1540600&delo_id=1500001                   

Информация по делу
Статьи
13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 3 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области
Судья
Е.А.Черненко
Дата решения
2016-03-24
Категории
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие политики на сайте, требований к защите

В ходе проверки туристической фирмы выявлены нарушения закона

На сайте юридического лица не опубликован документ, определяющий политику

Отсутствует согласие и политика на сайте

Непринятие УК локальных актов, предусмотренных законом

Не размещены документы, определяющие политику учреждения, как оператора в отношении обработки персональных данных

Отсутствие политики на сайте фонда

Отсутствие локальных актов, предусмотренных законодательством

Не приняты необходимые меры по защите персональных данных

Нарушение порядка ведения личных дел муниципальных служащих

Отсутствие локального акта, устанавливающего порядок хранения и использования персональных данных работников

Отсутствие на сайте документа, определяющего политику

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативно­го акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

На сайте документ, определяющий политику общества в отношении обработки персональных данных со сведениями о реализуемых требований к защите персональных данных отсутствует

Размещение на сайте плана проверок физических лиц с их персональными данными