Дело № 5-182/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 06 июня 2017 года
Мировой судья судебного участка № 2 Орджоникидзевского судебного района г. Екатеринбурга Свердловской области Терентьева О.А.,
с участием пом. прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга ФИО,
представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ЗАО «Обезличено», ФИО, действующей по доверенности <НОМЕР> от 27.12.2016 г., сроком до 31.12.2017 г.,
при секретаре ФИО,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица - Закрытого акционерного общества «Обезличено», расположенного по юридическому адресу: г. Екатеринбург, ул._____, ОГРН Номер, дата регистрации ДАТА, ИНН/КПП Номер/Номер,
права, предусмотренные ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,
У С Т А Н О В И Л:
30 марта 2017 года обнаружено нарушение ЗАО «Обезличено», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Авангардная, 13, требований ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», а именно на официальном сайте <ссылка> отсутствуют документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных и/или сведений о реализуемых требованиях в защите персональных данных, чем допущено нарушение ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
В судебном заседании помощник прокурора ФИО поддержал внесенное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.05.2017 г.,указывая, что на момент проверки Роскомнадзором 30.03.2017 на сайте Ссылка, принадлежащем ЗАО «Обезличено», отсутствовал документ, определяющий политику в отношении персональных данных и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных пользователей ресурсом. Просил признать ЗАО «Обезличено» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в пределах санкции статьи 13.11 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ЗАО «Обезличено», ФИО, действующая по доверенности <НОМЕР> от 27.12.2016 г., сроком до 31.12.2017 г., вину в совершении правонарушения не признала, суду пояснила, что на момент проверки 30.03.2017г. Роскомнадзором выполнены скрин-шоты страниц сайта <ССылка>, однако из-за технической ошибки не открывалась страница «Услуги», где в п.5 указана Политика общества в отношении обработки персональных данных, размещенная с 02.09.2014 г. После обращения Роскомнадзора с требованием устранить нарушение законодательства об обработке персональных данных от 31.03.2017 г., данное нарушение доступа было устранено, ссылка «Политика» доступна, о чем 14.04.2017 в адрес Роскомнадзора направлен ответ с указанием пути доступа к Политике обработки персональных данных. Просит производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения.
Заслушав помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, представителя ЗАО «Обезличено» ФИО, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что вина ЗАО «Обезличено» в совершении правонарушения доказана совокупностью собранных по делу доказательств.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).
Положениями ст. 23 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции Российской Федерации не допускается.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
Часть 2 ст. 18.2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» устанавливает, что оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.
На момент проверки 30.03.2017 г. наполняемости сайта ссылка, выполнены скрин-шоты страниц «Документы», «Нормативные акты», «Акционерам», «Вопрос-ответ», «О компании» (л.д.9-15) в которых отсутствуют ссылки на Политику общества в отношении обработки персональных данных и/или сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
На основании акта проверки 31.03.2017 г. Управлением Роскомнадзора в адрес ЗАО «Обезличено» направлено обращение о проведенном систематическом наблюдении размещения на стайте ССЫЛКА на предмет документов, определяющих политику в отношении персональных данных и установления признаков нарушения ч.2 ст. 18.1 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» с требованием в 10 срок устранить выявленные нарушения (л.д.7-8), о чем одновременно направлен запрос на имя прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о принятии мер реагирования в отношении ЗАО «Обезличено» за нарушение ч.2 ст. 18.1 Федерального закона «О персональных данных» (л.д.5-6).
Из ответа генерального директора ЗАО «Обезличено» от 14.04.2017 г. №990 на обращение Роскомнадзора от 31.03.2017 следует, что ЗАО «Обезличено» опубликовало на своем официальном сайте ссылка «Политику в отношении обработки персональных данных», однако по техническим причинам в связи с проведением изменений, обновлении интерфейса сайта, вышеуказанный документ непродолжительное время не открывался, бел недоступен для открытого просмотра. На сегодняшний день ошибка устранения, «Политика» размерена по адресу: ссылка, /Услуги/Управление многоквартирными домами/5. Политика общества в отношении обработки персональных данных.
Каких-либо оснований не доверять данным доказательствам мировой судья не усматривает, поскольку они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу.
Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вся совокупность исследованных доказательств, отвечающих требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что ЗАО «Обезличено» нарушило установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Таким образом, в действиях ЗАО «Обезличено» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Доводы представителя ЗАО «Обезличено» о размещении Политики общества в отношении обработки персональных данных с 2014 года на сайте <Ссылка>, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, не являются обоснованными, опровергнуты актом систематического мониторинга 30.03.2017 г., где специалисту Роскомнадзора данная информация о Политике обработки персональных данных не была доступна, кроме того, опровергнуты собственным ответом от 14.04.2017 г. о недоступности информации ввиду технических причин, связанных с обновлением интерфейса. В настоящее время техническая ошибка устранена, «Политика» доступна.
Оснований для прекращения производства по делу за отсутствием события правонарушения не имеется.
При назначении наказания мировой судья учитывает степень и характер общественной опасности совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, устранение нарушений на момент судебного заседания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Закрытое акционерное общество «Наименование» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток с момента вручения или получениякопии постановления.
Мировой судья О.А. Терентьева
Источник: http://2ord.svd.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=185063730&case_number=127659900&delo_id=1500001
Политика
категорий:
Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом, непринятие локальных актов
Размещение на сайте сведений о доходах муниципальных служащих
На сайте лицея отсутствует политика в отношении обработки персональных данных
Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) Политики в отношении обработки персональных данных
Размещение на сайте заявления субъекта, содержащего персональные данные
Отсутствие политике на сайте МДОУ
Отсутствие политики на сайте студии
Обработка персональных данных на сайте
Невыполнение мер, предусмотренных законом