5-318/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«18» июня 2019 г. г. Знаменск
Мировой судья судебного участка № 1 ЗАТО Знаменск Астраханской области Ярмолович А.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Фамилия, имя, отчество |
˂Наименование учреждения˃ |
Руководитель |
˂ФИО˃, ˂Должность˃ |
Место нахождения |
˂Адрес˃ |
УСТАНОВИЛ:
мировому судье судебного участка № 1 ЗАТО Знаменск Астраханской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в отношении ˂Наименование учреждения˃.
Законный представитель ˂Наименование учреждения˃, извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, не явился.
Защитник ˂ФИО˃ пояснила, что ˂Наименование учреждения˃ вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признает. Обработка персональных данных <ФИО1> уполномоченным специалистом финансового управления ˂Наименование учреждения˃ <ФИО2> осуществлялась в соответствии с пунктами 2, 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных» в рамках исполнения полномочий комиссии и рабочей группы по снижению неформальной занятости строго для достижения целей, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, мировой судья находит, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ˂Наименование учреждения˃ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА2> в отношении ˂Наименование учреждения˃ (л.д. 19, 20) указано, что в нарушение ч. 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» ˂Наименование учреждения˃ допущено использование персональных данных <ФИО1> в отсутствие правовых оснований. В действиях ˂Наименование учреждения˃ содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статья 13.11 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», принятый в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, устанавливает принципы и условия обработки персональных данных.
В соответствии с ч. 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в следующих случаях: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей (п. 2); обработка персональных данных необходима для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных (п. 7).
В соответствии с ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа (п. 1); установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального, городского округа (п. 2).
В соответствии с п. 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В рамках вышеназванных полномочий, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, в целях снижения задолженности по имущественным налогам физических лиц, увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования, повышения собираемости взносов во внебюджетные фонды на территории ЗАТО Знаменск между межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Астраханской области и ˂Наименование учреждения˃ заключено соглашение по информационному взаимодействию (л.д. 94-97), постановлением ˂Наименование учреждения˃ от 20 февраля 2017 года № 114 (л.д. 63-65) создана рабочая группа по снижению задолженности физических лиц по имущественным налогам в ЗАТО Знаменск, утвержден план мероприятий по снижению задолженности физических лиц по имущественным налогам в ЗАТО Знаменск, постановлением ˂Наименование учреждения˃ от 16 января 2018 года № 16 (л.д. 88-92) создана рабочая группа по снижению неформальной занятости и повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Астраханской области, утвержден план мероприятий по снижению неформальной занятости и повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Астраханской области.
Действуя в соответствии с вышеназванным законодательством Российской Федерации, в рамках плана работы рабочей группа по снижению неформальной занятости и повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Астраханской области ˂Наименование учреждения˃ 20 марта 2019 года направила <ФИО1> уведомление № 1391/20 (л.д. 11) о размере задолженности по страховым взносам и налоговым платежам, о месте, времени заседании названной рабочей группы с целью урегулирования вопросов, связанных с указанной задолженностью. Уведомление № 1391/20 от 20 марта 2019 года содержит такие персональные данные как фамилия, имя, отчество, место жительства <ФИО1>, которые соответствуют целям сбора персональных данных.
˂Наименование учреждения˃ внесена в Реестр операторов персональных данных (приказ № 785 от 10 ноября 2010 года): цель обработки персональных данных - исполнение полномочий органов местного самоуправления, кадровая, административная и хозяйственная деятельность; правовые основы обработки персональных данных (в том числе) - Налоговый кодекс Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О персональных данных»; категория персональных данных - фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, состояние здоровья; категория субъектов, персональные данные которых обрабатываются - работники, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом (оператором), физические лица, состоящие в договорных отношениях с юридическим лицом (оператором), наниматели жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, граждане, зарегистрированные на территории муниципального образования (л.д. 107).
Таким образом, обработка персональных данных <ФИО1> ˂Наименование учреждения˃ 20 марта 2019 года осуществлялась в соответствии с пунктами 2, 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «О персональных данных» в рамках исполнения полномочий рабочей группы по снижению неформальной занятости и повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Астраханской области только для достижения целей снижения задолженности по имущественным налогам физических лиц, увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования, повышения собираемости взносов во внебюджетные фонды на территории ЗАТО Знаменск, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Таким образом, в действиях ˂Наименование учреждения˃ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.
Следовательно, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 13.11 Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ˂Наименование учреждения˃ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ˂Наименование учреждения˃ прекратить на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Ахтубинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья
Источник: http://znam2.ast.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1956309&delo_id=1500001
Прекращение производства по делу
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Утечка данных в результате наличия уязвимости в одном из публичных сервисов компании
Направление запроса в Бюро кредитных историй без согласия субъекта персональных данных
Обработка персональных данных кандидатов на замещение вакантных должностей без их согласия
Непредоставление ответа на запрос адвоката субъекта персональных данных
Обработка персональных данных посетителей
Отсутствие политики на сайте в отсутствие сбора персональных данных через сайт
Размещение в открытом доступе списка должников с их персональными данными
Неправомерная обработка персональных данных субъекта
Уведомление не подано до начала обработки;обработка персональных данных жильцов без согласия
Наличия базы данных в сети, содержащей персональные данные пользователей и клиентов Интернет-ресурса
Предоставление неправомерного доступа к ИСПДн на интернет-ресурсе
Несоблюдение Оператором условий, обеспечивающих сохранность персональных данных