Судебная практика

5-318/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

«18» июня 2019 г.                                 г. Знаменск

 

Мировой судья судебного участка № 1 ЗАТО Знаменск Астраханской области Ярмолович А.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 ЗАТО Знаменск Астраханской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Фамилия, имя, отчество

˂Наименование учреждения˃

Руководитель

˂ФИО˃, ˂Должность˃

Место нахождения

˂Адрес˃

УСТАНОВИЛ:

мировому судье судебного участка № 1 ЗАТО Знаменск Астраханской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в отношении ˂Наименование учреждения˃.

Законный представитель ˂Наименование учреждения˃, извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, не явился.

Защитник ˂ФИО˃ пояснила, что ˂Наименование учреждения˃ вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не признает. Обработка персональных данных <ФИО1> уполномоченным специалистом финансового управления ˂Наименование учреждения˃ <ФИО2> осуществлялась в соответствии с пунктами 2, 7 части 1 статьи 6 Федерального закона «О персональных данных» в рамках исполнения полномочий комиссии и рабочей группы по снижению неформальной занятости строго для достижения целей, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.   

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, мировой судья находит, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ˂Наименование учреждения˃ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении от <ДАТА2> в отношении ˂Наименование учреждения˃ (л.д. 19, 20) указано, что в нарушение ч. 1 статьи 6 Федерального закона от  27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» ˂Наименование учреждения˃ допущено использование персональных данных <ФИО1> в отсутствие правовых оснований. В действиях ˂Наименование учреждения˃ содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.  

Статья 13.11 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», принятый в целях обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, устанавливает принципы и условия обработки персональных данных.

В соответствии с ч. 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных допускается в следующих случаях: обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей (п. 2); обработка персональных данных необходима для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных (п. 7).

В соответствии с ч. 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального, городского округа, утверждение и исполнение бюджета муниципального, городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального, городского округа (п. 1); установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального, городского округа (п. 2). 

В соответствии с п. 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках вышеназванных полномочий, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации», Налоговым кодексом Российской Федерации, в целях снижения задолженности по имущественным налогам физических лиц, увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования, повышения собираемости взносов во внебюджетные фонды на территории ЗАТО Знаменск между межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Астраханской области и ˂Наименование учреждения˃ заключено соглашение по информационному взаимодействию (л.д. 94-97), постановлением ˂Наименование учреждения˃ от 20 февраля 2017 года № 114 (л.д. 63-65) создана рабочая группа по снижению задолженности физических лиц по имущественным налогам в ЗАТО Знаменск, утвержден план мероприятий по снижению задолженности физических лиц по имущественным налогам в ЗАТО Знаменск, постановлением ˂Наименование учреждения˃ от 16 января 2018 года № 16 (л.д. 88-92) создана рабочая группа по снижению неформальной занятости и повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Астраханской области, утвержден план мероприятий по снижению неформальной занятости и повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Астраханской области.   

Действуя в соответствии с вышеназванным законодательством Российской Федерации, в рамках плана работы рабочей группа по снижению неформальной занятости и повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Астраханской области ˂Наименование учреждения˃ 20 марта 2019 года направила <ФИО1> уведомление № 1391/20 (л.д. 11) о размере задолженности по страховым взносам и налоговым платежам, о месте, времени заседании названной рабочей группы с целью урегулирования вопросов, связанных с указанной задолженностью. Уведомление № 1391/20 от 20 марта 2019 года содержит такие персональные данные как фамилия, имя, отчество, место жительства <ФИО1>, которые соответствуют целям сбора персональных данных.

˂Наименование учреждения˃ внесена в Реестр операторов персональных данных (приказ № 785 от 10 ноября 2010 года): цель обработки персональных данных - исполнение полномочий органов местного самоуправления, кадровая, административная и хозяйственная деятельность; правовые основы обработки персональных данных (в том числе) - Налоговый кодекс Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О персональных данных»; категория персональных данных - фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата рождения, место рождения, адрес, семейное положение, имущественное положение, образование, профессия, доходы, состояние здоровья; категория субъектов, персональные данные которых обрабатываются - работники, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом (оператором), физические лица, состоящие в договорных отношениях с юридическим лицом (оператором), наниматели жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, граждане, зарегистрированные на территории муниципального образования (л.д. 107).

Таким образом, обработка персональных данных <ФИО1> ˂Наименование учреждения˃ 20 марта 2019 года осуществлялась в соответствии с пунктами 2, 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «О персональных данных» в рамках исполнения полномочий рабочей группы по снижению неформальной занятости и повышению поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Астраханской области только для достижения целей снижения задолженности по имущественным налогам физических лиц, увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального образования, повышения собираемости взносов во внебюджетные фонды на территории ЗАТО Знаменск, предусмотренных пунктом 4 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, в действиях ˂Наименование учреждения˃ отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьёй 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 настоящего Кодекса.

Следовательно, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 13.11 Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ˂Наименование учреждения˃ подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном       ч. 1 статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении ˂Наименование учреждения˃ прекратить на основании п. 2 ч. 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Ахтубинский районный суд Астраханской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.         

                       

      Мировой судья   

Источник: http://znam2.ast.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1956309&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 ЗАТО Знаменск Астраханской области
Судья
Ярмолович А.Н.
Дата решения
2019-06-18
Категории
Отсутствие состава административного правонарушения
Прекращение производства по делу
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности, отказ в возбуждении дела

Факт наличия базы данных, содержащей персональные данные работников, клиентов оператора, в объеме: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, год рождения

Обработка персональных данных субъекта с целью продвижения услуг на рынке без его предварительного согласия

Отсутствие политики и сведений о требованиях к защите на сайте общества

Наличие базы данных организации, содержащий персональные данные пользователей интернет-ресурса

На дверях дома размещено объявление, содержащее   информацию об обращении дольщиков в адрес губернатора Смоленской области

Отсутствие в тексте договора на выпуск карт обязательных условий

Обработка биометрических персональных данных учащихся

Звонки и сообщения субъекту из банка

Направление посредством банкомата рекламного предложения заявителю

Отправка на электронные адреса собственников МКД письма, содержащего персональные данные субъекта

Размещение персональных данных в социальной сети "ВКонтакте"

Обработка персональных данных по договору

Размещение «Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки муниципального района" на сайте без обезличивания персональных данных

Размещение на сайте муниципального органа персональных данных субъекта в объеме большем, чем установлено законодательством