Судебная практика

Дело № 5-369/4-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

31 мая 2018 года                                                         город Магадан                                                                                                              

Резолютивная часть постановления оглашена 30 мая 2018 года.

 И.о.мирового судьи судебного участка № 4 Магаданского судебного района Магаданской области Тращенко А.В., с участием ФИО, рассмотрев в г. Магадане Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ в отношении

ФИО, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> гражданина РФ, не женатого, работающего <АДРЕС>", зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Магадан, ул. <АДРЕС>,

права которому, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны,

УСТАНОВИЛ:

   ФИО в г. Магадане совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Так, 01 марта 2018 года на сайте <АДРЕС> которого является ФИО, была опубликована статья под заголовком "Замглавы района на Колыме сел пьяный за руль, сбил женщину и сломал ей кости", в которой также было размещено постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования от 17 апреля 2017 года с указанием сведений о лице, в отношении которого оно вынесено: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес проживания, паспортные данные. При этом указанные данные были опубликованы без согласования и разрешения лица, о котором была размещена статья.

В судебном заседании ФИО не отрицал фактов, изложенных в протоколе, пояснил по существу дела, что после обнаружения размещенных на сайте <АДРЕС>" персональных данных гражданина <ФИО1>, о котором была опубликована статья, им незамедлительно эти данные были удалены; впредь обязался более внимательно относиться к размещаемой информации.

Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Из п. 3 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая, в том числе передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных.

В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных", оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Согласно ст. 7 Федерального закона "О персональных данных", операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 3 данного Федерального закона под обработкой  персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона административных правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 01 марта 2018 года на сайте <АДРЕС>", <АДРЕС> которого является ФИО была опубликована статья под заголовком "Замглавы района на Колыме сел пьяный за руль, сбил женщину и сломал ей кости", в которой также было размещено постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования от 17 апреля 2017 года с указанием сведений о лице, в отношении которого оно вынесено (<ФИО1>): фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес проживания, паспортные данные.

Указанные данные были опубликованы без согласования и разрешения указанного лица, о котором была размещена статья.

При этом наличие какой-либо необходимости или потребности общества в раскрытии персональных данных лица, упомянутого в статье, в материалах дела не усматривается.

Таким образом, в рассматриваемом случае публикация фамилии, имени, отчества, года и места рождения, адреса проживания, паспортных данных <ФИО1> не служила общественному интересу.

Обстоятельства, свидетельствующие о том, что сведения были распространены для защиты общественных интересов, не установлены.

В силу положений ст. 26.11 и 30.6 КоАП РФ оценка доказательств относится к компетенции судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признав, что представленные доказательства являются непротиворечивыми, согласуются между собой и представляют единую картину правонарушения, суд приходит к выводу, что вина ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 мая 2018 года <НОМЕР> жалобой <ФИО1> от 02 марта 2018 года; скриншотом статьи, размещенной на сайте "Весьма"; объяснением ФИО от 19 марта 2018 года.

Мировой судья принимает в качестве доказательств по делу имеющиеся в материалах дела документы, поскольку они согласуются между собой, непротиворечивы, последовательны и с достоверностью подтверждают описанные события и обстоятельства правонарушения, составлены полномочным должностным лицом. У мирового судьи отсутствуют основания не доверять представленным доказательствам.

Действия ФИО мировым судьей квалифицируются по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ как обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО, мировым судьей не установлено.

Нарушений сроков давности привлечения к административной ответственности, мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношение к содеянному, материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, и считает необходимым подвергнуть ФИО административному наказанию в пределах санкции ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4., 4.1., 29.10. и 30.1. КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский городской суд Магаданской области лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в  течение 10 (десяти) суток со дня вручения  или получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью или непосредственно в Магаданский городской суд.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                     А.В. Тращенко                                                                                    

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

 

Источник: http://4.mag.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=2650132&delo_id=1500001

 

 

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 4 Магаданского судебного района Магаданской области
Судья
Тращенко А.В.
Дата решения
2018-05-31
Категории
Сайт
Согласие
Распространение
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

На Интернет-ресурсе документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных, сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных не опубликовано

Размещение на сайте образовательного учреждения персональных данных субъекта

Неразмещение на сайте документа, определяющего политику Общества

Множество нарушений федерального закона «О персональных данных»

Распространение персональных данных работника путем их размещения в сети Интернет

Распространение персональных данных в результате неправомерного доступа к информационной системе персональных данных «1С Битрикс24»

Размещение в сети интернет фото с персональными данными

Письменное согласие работника на передачу персональных данных не соответствует требованиям законодательства

Предоставление характеристики физическому лицу без согласия субъекта

Нарушения при обработке персональных данных работников, отсутствие политики в отношении обработки персональных данных третьих лиц

Размещение в ГИС ЖКС данных жильца

Распространение персональных данных без согласия субъекта

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, на сайте не опубликованы

Размещение договора с персональными данными в информационной системе

На сайте не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных