
Дело № 5-369/4-2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2018 года город Магадан
Резолютивная часть постановления оглашена 30 мая 2018 года.
И.о.мирового судьи судебного участка № 4 Магаданского судебного района Магаданской области Тращенко А.В., с участием ФИО, рассмотрев в г. Магадане Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ в отношении
ФИО, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС> гражданина РФ, не женатого, работающего <АДРЕС>", зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Магадан, ул. <АДРЕС>,
права которому, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ разъяснены и понятны,
УСТАНОВИЛ:
ФИО в г. Магадане совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Так, 01 марта 2018 года на сайте <АДРЕС> которого является ФИО, была опубликована статья под заголовком "Замглавы района на Колыме сел пьяный за руль, сбил женщину и сломал ей кости", в которой также было размещено постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования от 17 апреля 2017 года с указанием сведений о лице, в отношении которого оно вынесено: фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес проживания, паспортные данные. При этом указанные данные были опубликованы без согласования и разрешения лица, о котором была размещена статья.
В судебном заседании ФИО не отрицал фактов, изложенных в протоколе, пояснил по существу дела, что после обнаружения размещенных на сайте <АДРЕС>" персональных данных гражданина <ФИО1>, о котором была опубликована статья, им незамедлительно эти данные были удалены; впредь обязался более внимательно относиться к размещаемой информации.
Положениями ст. 23 Конституции РФ предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия согласно ч. 1 ст. 24 Конституции РФ не допускается.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных" № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года, персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Из п. 3 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая, в том числе передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных.
В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона "О персональных данных", оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О персональных данных", операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 3 данного Федерального закона под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а под распространением персональных данных понимаются действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объектом данных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в области защиты информации. Объективная сторона административных правонарушений состоит в нарушении норм федерального законодательства, регулирующих вопросы работы с информацией о гражданах (персональными данными).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 01 марта 2018 года на сайте <АДРЕС>", <АДРЕС> которого является ФИО была опубликована статья под заголовком "Замглавы района на Колыме сел пьяный за руль, сбил женщину и сломал ей кости", в которой также было размещено постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования от 17 апреля 2017 года с указанием сведений о лице, в отношении которого оно вынесено (<ФИО1>): фамилия, имя, отчество, год и место рождения, адрес проживания, паспортные данные.
Указанные данные были опубликованы без согласования и разрешения указанного лица, о котором была размещена статья.
При этом наличие какой-либо необходимости или потребности общества в раскрытии персональных данных лица, упомянутого в статье, в материалах дела не усматривается.
Таким образом, в рассматриваемом случае публикация фамилии, имени, отчества, года и места рождения, адреса проживания, паспортных данных <ФИО1> не служила общественному интересу.
Обстоятельства, свидетельствующие о том, что сведения были распространены для защиты общественных интересов, не установлены.
В силу положений ст. 26.11 и 30.6 КоАП РФ оценка доказательств относится к компетенции судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, признав, что представленные доказательства являются непротиворечивыми, согласуются между собой и представляют единую картину правонарушения, суд приходит к выводу, что вина ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 мая 2018 года <НОМЕР> жалобой <ФИО1> от 02 марта 2018 года; скриншотом статьи, размещенной на сайте "Весьма"; объяснением ФИО от 19 марта 2018 года.
Мировой судья принимает в качестве доказательств по делу имеющиеся в материалах дела документы, поскольку они согласуются между собой, непротиворечивы, последовательны и с достоверностью подтверждают описанные события и обстоятельства правонарушения, составлены полномочным должностным лицом. У мирового судьи отсутствуют основания не доверять представленным доказательствам.
Действия ФИО мировым судьей квалифицируются по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ как обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО, мировым судьей не установлено.
Нарушений сроков давности привлечения к административной ответственности, мировым судьей не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его отношение к содеянному, материальное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, обстоятельства совершения правонарушения, совершение административного правонарушения впервые, и считает необходимым подвергнуть ФИО административному наказанию в пределах санкции ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.4., 4.1., 29.10. и 30.1. КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский городской суд Магаданской области лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через мирового судью или непосредственно в Магаданский городской суд.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья А.В. Тращенко
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Источник: http://4.mag.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=2650132&delo_id=1500001
Согласие
Распространение
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Размещение на сайте образовательного учреждения персональных данных субъекта
Неразмещение на сайте документа, определяющего политику Общества
Множество нарушений федерального закона «О персональных данных»
Распространение персональных данных работника путем их размещения в сети Интернет
Размещение в сети интернет фото с персональными данными
Предоставление характеристики физическому лицу без согласия субъекта
Размещение в ГИС ЖКС данных жильца
Распространение персональных данных без согласия субъекта
Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, на сайте не опубликованы
Размещение договора с персональными данными в информационной системе
На сайте не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных