Судебная практика

                                                               Дело № 5-74/2019  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Мурманск                                                       04 февраля 2019 года

     Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Мурманска, Анисимова А.Ф. (г. Мурманск, ул. 6-ой Комсомольской батареи, д.55),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - начальника отдела информационных технологий ГОБУЗ «Обезличено» (адрес) ФИО, <ДАТА2> рождения,

УСТАНОВИЛ:

ГОБУЗ «Обезличено», являясь оператором, обрабатывающим персональные данные граждан, в нарушение Ч.1 СТ.19  ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 08.11.2018 допустило выброс в мусорный контейнер, расположенный по адресу: <АДРЕС>, карты диспансерного наблюдения пациентов по форме № 030-у за 2013, ранее принадлежавшие поликлинической службе МБУЗ ОМСЧ «Наименование»,  что послужило основанием для составления в отношении должностного лица ГОБУЗ «Обезличено» ФИО протокола об административных правонарушениях по ч.6 ст.13.11  Кодекса РФ об административных  правонарушениях.

ФИО о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, путем направления судебной повестки по месту работы, в судебное заседание не явился.

Мировой судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Диспозицией ч. 6 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ГОБУЗ «Наименование», являясь оператором, обрабатывающим персональные данные граждан, в нарушение ч.1 ст.19 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" 08.11.2018 допустило выброс в мусорный контейнер, расположенный по адресу: <АДРЕС>, карты диспансерного наблюдения пациентов по форме № 030-у за 2013, ранее принадлежавшие поликлинической службе МБУЗ ОМСЧ «Наименование»,  тем самым не выполнило обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных сохранность данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, что повлекло случайный доступ к персональным данным.

Приказом <НОМЕР> от <ДАТА5> ГОБУЗ «Обезличено» ответственным за обработку персональных данных в ГОБУЗ «Обезличено» назначен начальник отдела информационных технологий ФИО., который подписан главным врачом ФИО2.

 Данный приказ издан во исполнение ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановления Правительства РФ от 15.09.2008 № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, в целях обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в ГОБУЗ «Обезличено».

Составляя протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении ФИО., как должностного лица организации - ГОБУЗ «Обезличено», действия которого привели к совершению административного правонарушения, должностное лицо Управления Роскомнадзора по Мурманской области сослалось на вышеуказанный приказ по организации и соответствующую должностную инструкцию организации, согласно которым ФИО является специалистом в области автоматизации и механизации обработки информации, назначенного начальником отдела информационных технологий, в чьи обязанности входит установка и настройка операционных систем Windows; получение, тестирование, установка и настройка стороннего программного обеспечения; подготовка компьютеров и периферийных устройств к работе; администрирование официального сайта поликлиники; контроль над технической эксплуатацией компьютеров и периферийных устройств и т.д.

Согласно ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 В соответствии с п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

 К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

 Согласно п.5 названного Постановления как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе приказа по организации и соответствующей должностной инструкции организации, являясь начальником отдела информационных технологий ГОБУЗ «Обезличено» ФИО не наделен организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, в отсутствие которых он не может быть признан должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В частности, ФИО не обладает полномочиями по формированию кадрового состава и определению трудовых функций работников, по применению мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. ФИО> не обладает полномочиями по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

<ФИО> не обладает и полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

 То обстоятельство, что приказом в обязанности <ФИО> вменено обеспечения безопасности персональных данных при их обработке, не свидетельствует о том, что <ФИО> наделен какими-либо организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями.

 Таким образом, будучи рядовым сотрудником организации, не наделенным организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями, <ФИО> не является должностным лицом, к которому по смыслу положений ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушений может быть применена административная ответственность, и не может свидетельствовать о том, что он является субъектом административного правонарушения, что является необходимым элементом состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 

Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях <ФИО> состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО>, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может  быть  обжаловано  в  Октябрьский районный суд г. Мурманска, через судебный участок № 1 Октябрьского судебного района  г. Мурманска, в течение 10 суток  со  дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья-       

Источник: http://1oct.mrm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=47309552&case_number=5-74/2019&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.6 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Мурманска
Судья
Анисимова А.Ф.
Дата решения
2019-02-04
Категории
Отсутствие состава административного правонарушения
Часть 6 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Прекращение производства по делу
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных на сайте госуслуг

Незаконное ведение личных карточек работника

Обработка персональных данных в оперативной сводке без согласия субъекта

Направление в адрес субъекта конвертированного письма, содержащего рекламный буклет и пластиковую карту, с предложением услуги

Получение квитанции об оплате с персональными данными субъекта на обороте

Оператор при сборе персональных данных субъектов на сайте не разметил политику

Размещение на обратной стороне уведомления на оплату коммунальных услуг персональных данных третьего лица

Передача персональных данных несовершеннолетнего без согласия родителя после достижения цели обработки

Нарушение условий хранения материальных носителей персональных данных

Размещение персональных данных пациента на спинке кровати

Отсутствие на сайте документа, определяющего политику

Непредоставление ответа на запрос адвоката субъекта персональных данных

Обработка персональных данных несовершеннолетних без согласия в письменной форме

Невыполнение Оператором требования законодательства РФ о прекращении обработки ПДн субъекта в связи с отзывом согласия на обработку

Размещение персональных данных в социальной сети