Судебная практика

Постановление в полном объеме изготовлено 15 мая 2017

Дело № 5-321/2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 мая 2017 года                                     город Кола, Мурманская область

 

Мировой судья судебного участка № 1 Кольского судебного района Мурманской области Мурашова О.В. (Мурманская область, город Кола, улица Андрусенко, дом 10/2),

рассмотрев постановление заместителя прокурора Кольского района Мурманской области о возбуждении производства об административном правонарушении № б/н от 28 марта 2017 года и материалы дела в отношении должностного лица

 <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца поселка <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 Из постановления о возбуждении производства об административном правонарушении следует, что 20 марта<ДАТА> должностное лицо ФИО, являясь оперативным дежурным <ОБЕЗЛИЧЕНО>, допустил нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), выразившееся в обработке персональных данных без получения соответствующего согласия субъекта персональных данных.  

 Указанное бездействие ФИО образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).

 ФИО при рассмотрении дела указал, что все граждане, обращаясь по телефону в дежурную часть, сообщают персональные данные. В своей служебной деятельности ФИО пользуется Приказом от 08 октября 2012 года № 920 дсп «О техническом обеспечении дежурных частей территориальных органов МВД России и порядке представления оперативной информации», который имеет гриф ограничения «для служебного пользования». Поступающая информация о совершенном преступлении указывается в оперативной сводке, которая является документом для служебного пользования. Далее оперативная сводка передается вышестоящему руководству. Оперативный дежурный УМВД России по Мурманской области всю информацию передает непосредственно генералу. В период дежурства 20 марта 2017 года поступило сообщение граждански <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>. По результатам дежурства составлена оперативная сводка для последующего направления в УМВД России по Мурманской области. Информация о вышеуказанном преступлении указана в оперативной сводке в пункте 5 «не раскрытые преступления». Указанные сведения были изложены в соответствии с Типовой формой оперативной сводки, утвержденной приказом начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 25.01.2017 №24, дополнительно изложены обстоятельства совершения преступления, установленные в ходе процессуальной проверки. Согласия на обработку персональных данных лиц не отбиралось, поскольку оперативная сводка является документом ограниченного служебного пользования, направляется только в УМВД России по Мурманской области, более нигде не используется, нигде не публикуется.

 Помощник прокурора Кольского района Мурманской области ФИО полагал, что Федеральным законом «О персональных данных» не предусмотрено исключений.

 Заслушав ФИО, ФИО, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

 В соответствии со ст. 13.11 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; распространение персональных данных представляет собой действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

 В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки.

 В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных.

 Допускается обработка персональных данных, когда она необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно.

 Из толкования приведенных норм применительно к диспозиции ст.13.11 КоАП РФ следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образуют действия, выразившиеся в нарушении установленного порядка обработки персональных данных, в том числе в раскрытии персональных данных неопределенному кругу лиц, без согласия субъекта персональных данных.

 В ходе проверки Прокуратурой Кольского района Мурманской области соблюдения законодательства о персональных данных в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что 20 марта 2017 года на оперативное дежурство заступил младший лейтенант полиции ФИО.

 Согласно пункту 32 должностной инструкции оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по Кольскому району ФИО, последний осуществляет своевременное, точное направление донесений оперативных сообщений, сводок, подготовку и представление внеочередной информации об особо опасных и иных преступлениях и чрезвычайных происшествиях в дежурную часть УМВД России по Мурманской области.

 По результатам дежурства ФИО была составлена оперативная сводка, где в пункте 5 «Не раскрытые преступления» указана информация о преступлении, за которое предусмотрена ответственность п.«б» ч.4 ст.132 УК РФ.

 В соответствии с типовой формой оперативной сводки, утвержденной приказом начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 25.01.2017 <НОМЕР> «Об установлении порядка формирования оперативной сводки, списка пользователей и порядка её предоставления в дежурную часть УМВД России по Мурманской области», в пункте 5 «Не раскрытые преступления» в оперативной сводке должна отражаться следующая информация: общая информация о совершенном преступлении, информация о сотрудниках, выезжавших на место преступления, информация о предметах, изъятых с места преступления, дополнительные сведения (возбуждено уголовное дело, задержание в порядке статьи 91 УПК РФ), а также информация о статистических документах.

 Установлено, что информация в пункте 5 «Не раскрытые преступления» в оперативной сводке указана ФИО в соответствии с типовой формой оперативной сводки, полностью соответствует Приложению № 1 к оперативной сводке.

 В силу пункта 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» согласия на обработку персональных данных лиц не отбиралось. Согласно Приказу от 08 октября 2012 года № 920 дсп «О техническом обеспечении дежурных частей территориальных органов МВД России и порядке представления оперативной информации» оперативная сводка является документом ограниченного служебного пользования, направляется только в УМВД России по Мурманской области, более нигде не используется, нигде не публикуется.

 Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО не допустил нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах, то есть события правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ, по делу не установлено.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

 При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении <ФИО1>, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кольском районном суде Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

 

Мировой судья                             подпись                О.В. Мурашова

Источник:http://1kol.mrm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=28162091&case_number=5-321/2017&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Кольского судебного района Мурманской области
Судья
Мурашова О.В.
Дата решения
2017-05-12
Категории
Отсутствие состава административного правонарушения
Согласие
Прекращение производства по делу
Другие дела из подобных
категорий:

Форма письменного согласия на обработку персональных данных работника не соответствует законодательству

Обработка персональных данных воспитанников детской физкультурно-оздоровительной организации без согласия законных представителей на основании п.5 ч.1 ст.6 фз "О персональных данных"

Предоставление персональных данных члена ТСЖ третьему лицу

Обработка персональных данных субъекта в отсутствие согласия

Обработка персональных данных в информационной системе "Дневник.ру"

Отсутствует согласие законных представителей несовершеннолетних на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка

Предоставление данных, истечение срока давности

Обработка персональных данных в целях продвижения услуг без предварительного согласия

Несоответствие согласия закону, отсутствие обязательных сведений в поручении;несоответствие локальных актов закону

Признание незаконными действий по обработке персональных данных, удалении данных, запрете использования сведений

Обществом не проведено ознакомление работников, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства РФ о персональных данных

Осуществление звонков и смс-сообщений субъекту без правовых оснований

Содержание письменных заявление (согласий) родителей  на обработку персональных данных несовершеннолетних, поступающих на обучение в 1 класс, не соответствует требованиям законодательства

В личных делах подопечных  письменные согласия опекунов несовершеннолетних не отвечают требованиям, закрепленным в ч.4 ст.9 ФЗ "О персональных данных"

Невыполнение требований закона при обработке персональных данных работников