П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного районного <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
Директора МКОУ «Название» <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, д. Красные Пожни, вдовы, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС> Волге, ул. <АДРЕС>, д. 24, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,-
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, по указанию прокуратуры области, <ДАТА3>, проведена проверка исполнения федерального законодательства об организации отдыха и оздоровления детей в деятельности МКОУ «Название», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Проверкой установлено, что МКОУ «Название» осуществляет деятельность по основному общему образованию в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ДАТА3>.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР>) персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.
Как установлено п.3 ст.3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
Кроме этого, п.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> предусмотрено, что для обработки персональных данных необходимо получить согласие субъекта, при этом, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно п.3 ст.9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
При проведении проверки установлено, что в нарушение указанных выше требований закона в личных делах работников пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей МКОУ «НАЗВАНИЕ» ФИО (учитель истории и права, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА6>), <ФИО3> (учитель начальных классов, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА7>, <ФИО4> (учитель русского языка и литературы, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА7>), <ФИО5> (учитель начальных классов, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА7>), <ФИО6> (учитель начальных классов, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА7>), <ФИО7> (учитель технологии, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА6>), <ФИО8> (учитель географии, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА7>), <ФИО9> (учитель французского языка, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА7>), <ФИО10> (учитель начальных классов, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА8>), <ФИО11> (учитель начальных классов, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА7>), <ФИО12> (учитель начальных классов, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА9>), <ФИО13> (учитель физической культуры, трудоустроена в МКОУ «Название» с <ДАТА7>), <ФИО14> (учитель физической культуры, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА10>), <ФИО15> (учитель начальных классов, трудоустроена в МКОУ «НАЗВАНИЕ» с <ДАТА11>) не имеется согласия на обработку их персональных данных.
В соответствии с приказом начальника управления образования администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА12>, <ФИО2> принята на должность директора МКОУ «НАЗВАНИЕ».
Таким образом, заведующей МКОУ «НАЗВАНИЕ»» <ФИО2> не принят весь комплекс мер, направленных на соблюдение законодательства о порядке обработки персональных данных, что может повлечь нарушение прав субъектов персональных данных.
Таким образом, в действиях <ФИО2> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
<ФИО2> в судебном заседании вину признала, подтвердив обстоятельства изложении в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении. Дополнив, что все нарушения они исправили. Дополнив, что в настоящее время все нарушения устранены.
Помощник прокурора <АДРЕС> района ФИО, в судебном заседании дала пояснения по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав <ФИО2> помощника прокурора, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ (в ред. 23.05.2017), полностью установлена.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как следует из материалов дела на момент проведения проверки и установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения <ФИО2> к административной ответственности, статья 13.11 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ и предусматривала наказание для должностных лиц в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
С 01.07.2017 вступила в силу и действует редакция Федерального закона от 07.02.2017 N 13-ФЗ. Согласно которого статья 13.11 КоАП РФ стала составной и действия <ФИО2> подпадают под ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, наказание для должностных лиц по данной статье предусматривается в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Так как положения ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ (в ред. от 07.02.2017) ухудшают положения лица, то действия <ФИО2> должны быть квалифицированы по ст. 13.11 КоАП РФ в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ.
Обстоятельства правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, актом проверки от 20.06.2017 г., объяснениями <ФИО2>, приказом о принятии на работу, копией паспорта, копией устава, положением о работе с персональными данными.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, о том, что <ФИО2> являясь директором МКОУ «Название» не приняла весь комплекс мер, направленных на соблюдение законодательства о порядке обработки персональных данных, что повлекло нарушение прав субъектов персональных данных, нарушила установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), чем нарушил положения федерального законодательства о персональных данных, пункт 1 статьи 10 ФЗ N 152 от <ДАТА5> (ред. от <ДАТА13>) «О персональных данных», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное по ст.13.11 КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
При назначении наказания <ФИО2>, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, наличие обстоятельств, влияющих на назначение наказания, личность виновного, то, что <ФИО2> ранее к административной ответственности не привлекалась, вину признала в полном объеме, раскаяние в содеянном, отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить <ФИО2> наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья: <ФИО1>
Источник: http://30.kst.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=21008965&case_number=21008729&delo_id=1500001
Согласие
Неожиданные решения
категорий:
Передача медсестрой персональных данных пациентов персоналу клиники
Обработка персональных данных в целях продвижения услуг без предварительного согласия
Несоответствие согласия работника закону
Обработка персональных данных пациента в отсутствие договора и согласия
Обработка персональных данных работников
Распространение персональных данных работника путем их размещения в сети Интернет
Размещение персональных данных работников на сайте в отсутствие надлежащих согласий
Невыполнение обязательных требований законодательства в области персональных данных
Письменное согласие субъекта не соответствует требованиям законодательства о персональных данных
Обработка персональных данных в отсутствие согласий субъектов