Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5-530/12

                                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

               о прекращении производства по делу об административном

                                                    правонарушении.

Г. Н. Новгород                                                    21 мая 2012 года.

 Мировой судья судебного участка № 6 Автозаводского района г. Н. Новгорода Базанов А.В., /603950, г. Н. Новгород, ул. Ватутина, 10А/, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧИНО>», обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КОАП РФ

                                           У С Т А Н О В И Л:

 <ФИО> обвиняется в том, что 20 февраля 2012 года в ходе проведенной Управлением Федеральной Службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций проверки деятельности ООО «Обезличено» были выявлены факты нарушения указанной организацией установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах.

 Данные нарушения выразились в том, что работниками ООО «Обезличено» анкетировались покупатели, выразившие желание стать пользователем пластиковой карты «КЕГЕЛЬБУМ». Анкеты впоследствии направлялись в ООО «Обезличено», являющейся организатором программы «КЕГЕЛЬБУМ».

 Также сведения о работниках ООО «Обезличено» заносятся на бумажный носитель, и данные сведения без согласия работников передавались в ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ». 

 В подтверждение совершения данного правонарушения предоставлены акт проверки с прилагаемыми документами.

 <ФИО>. в судебное заседание не явился, предоставил письменный отзыв, в котором просит признать акт проверки недопустимым доказательством, поскольку не был с ним своевременно ознакомлен.

 Проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, судья полагает, что в действиях  <ФИО> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КОАП РФ.

Согласно ст. 13.11 КОАП РФ «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

 Согласно ст. 16 п. 4 Федерального Закона № 294 ФЗ от 26 декабря 2008 года «Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля».

 Ввиду того, что в акте отсутствует подпись проверяемого лица, а также отсутствует подтверждение высылки ему копии акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, судья полагает необходимым признать данный акт недопустимым доказательством.

 Согласно ст. 1.6 ч.1 КОАП РФ «Лицо, привлекаемой к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом». 

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9 ч. 1 п. 2 КОАП РФ, судья

                                        П О С Т А Н О В И Л:

 Производство по делу об административном правонарушении в отношении  <ФИО1> прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КОАП РФ.

О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Автозаводский районный суд через суд, вынесший постановление.

Мировой судья                                                         Базанов А.В.

Права, предусмотренные ст. 25.1 КОАП РФ разъяснены.

Источник: http://avtoz6.nnov.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=11387249&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №6 Автозаводского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области
Судья
Базанов А.В.
Дата решения
2012-05-21
Категории
Работники
Отсутствие состава административного правонарушения
Согласие
Прекращение производства по делу
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных в спортивном учреждении с нарушением законодательства в области персональных данных

В ходе прокурорской проверки выявлен ряд нарушений

Обработка ее персональных данных, полученных незаконным путем

Обработка персональных данных в оперативной сводке без согласия субъекта

Нарушения законодательства в медицинской организации

Отсутствие у субъекта возможности выразить согласие на обработку персональных данных либо отказ

Поручение обработки персональных данных без согласия жильцов

Не выполнены многочисленные требования законодательства о персональных данных

Нарушения при обработке персональных данных работников и иных лиц

Нарушения законодательства в области персональных данных в обществе

Обработка персональных данных без согласия законных представителей обучающихся и работников

Размещение плана проверок на сайте с указанием адреса места жительства ИП

Отсутствие локальных актов у ТСЖ

Оператор осуществлял обработку персональных данных не имея на то законных оснований (в т.ч. согласия субъектов), а так же, не обеспечил невозможность несанкционированного доступа к персональным данным

Отсутствие правовых оснований  для обработки (сбора) сведений о национальной принадлежности;документов, подтверждающих проведение аудита, ознакомление работников с законодательством и локальными актами