Судебная практика

                     Дело № 5-801/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2015 года                          г. Нерехта Костромской области

   Мировой судья судебного участка № 19 Нерехтского судебного района Костромской области Квашенников В.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении Закрытого акционерного общества «Наименование», расположенного по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

 Закрытое акционерное общество «Наименование» привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного  ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.10.2015 года, вынесенного Нерехтским межрайонным прокурором, 26.08.2015 года в Нерехтскую межрайонную прокуратуру поступило обращение Ф.И.О.1, проживающей по адресу: г<АДРЕС>, о не предоставлении мер социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг. В рамках обращения 11.09.2015 года от Ф.И.О.1 получено заявление о том, что она согласие на обработку персональных данных ЗАО «Наименование» не давала, договор ресурсоснабжения с ЗАО «Наименование» не заключала. Просит привлечь ЗАО «Наименование» к административной ответственности за обработку ее персональных данных, поскольку они получены незаконным путем. Выставление квитанций на оплату отопления и горячего водоснабжения ООО «Наименование» повлекло нарушение социальных прав Ф.И.О.1, которое выразилось в приостановлении Ф.И.О.1 выплат компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг в августе - сентябре 2015 года, в связи с тем, что ООО «Наименование» в ОГКУ «Наименование» предоставлены сведения о наличии задолженности за три месяца у Ф.И.О.1 по оплате услуг отопления. Факт выставления задолженности за услуги отопления и горячего водоснабжения подтверждается квитанциями ООО «Наименование» за июнь, июль, август 2015 года, информацией ОГКУ «Наименование» от 02.09.2015 года <НОМЕР>, 07.09.2015 года <НОМЕР> о предоставлении ООО «Наименование» сведений о том, что Ф.И.О.1 является должником по оплате услуги «отопление» за три месяца.

 В судебном заседании помощник Нерехтского межрайонного прокурора Ф.И.О.2 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Наименование» поддержала, полагала вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 13.11 КоАП РФ доказанной.  

 Дополнительно пояснила, что Ф.И.О.1 за март, апрель, май 2015 года отказалась от оплаты услуг теплоснабжения в ООО «Наименование» (платежный агент ЗАО «Наименование») из-за неправильности начисления платы, что подтверждается объяснениями Ф.И.О.1, копиями квитанций оплаченных в ООО «Наименование», сведениями управляющей организации.  В результате использования ЗАО «Наименование» (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18, пом. 2) персональных данных Ф.И.О.1 без ее согласия, а именно фамилии, имени, отчества, места жительства и передачи их в ООО «Наименование» (юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. _, пом. _, почтовый адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> для выставления квитанций по оплате отопления и горячего водоснабжения Ф.И.О.1 в период с июля по сентябрь 2015 года, произошло нарушение социальных прав Ф.И.О.1, права на конфиденциальность персональной информации, имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности. Информация о задолженности по оплате коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения в период с марта по май 2015 года, направленная в ОГКУ «Наименование» в связи с выставлением квитанций по оплате данных услуг с июля по сентябрь 2015 года повлекла за собой не предоставление Ф.И.О.1, положенных ей социальных льгот.

 Согласно Федеральному закону РФ от 27.07.2006 г. <НОМЕР> «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой   позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. Однако в силу п. 2 указанной статьи согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. Ф.И.О.1 отказалась оплачивать услуги за тепловую энергию ЗАО «Наименование» через ООО «Наименование» за март, апрель, май 2015 года. ЗАО «Наименование» не состоит в прямых договорных отношениях с потребителями, а именно с Ф.И.О.1, договор теплоснабжения не заключен, условия заключения публичного договора также не соблюдены. Жителями  дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>  на собрании собственников жилья не принималось решение о внесение платы напрямую в ресурсоснабжающую организацию, следовательно, правовые основания начисления задолженности по оплате услуг отопления и горячего водоснабжения за март-май 2015 года ЗАО «Наименование» отсутствуют. Отношения, возникающие при предоставлении услуг теплоснабжения урегулированы Федеральным законом от 27.07.2010 г. <НОМЕР> «О теплоснабжении», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. <НОМЕР>, Жилищным кодексом РФ, нормами Гражданского кодекса РФ об общих положениях о договоре, договорах купли-продажи, поставки и другими нормативно-правовыми актами. На основании    пп. «а» п. 30 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 <НОМЕР> «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг» ресурсоснабжающая организация должна обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем или напрямую с потребителями, а также путем уведомления потребителей о наличии у исполнителя такой задолженности и возможности выбора собственниками помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом, иной управляющей организации и заключения договора ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией в случае выбора непосредственного способа управления собственниками помещений в многоквартирном доме. Данная обязанность в отношении дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> ЗАО «Наименование», в том числе и по отношению к Ф.И.О.1 не выполнена. В силу ст. 155 ЖК РФ, когда управление многоквартирным домом (МКД) осуществляется управляющей компанией, собственники и наниматели помещений в МКД вносят плату за коммунальные услуги именно ей. ЗАО «Наименование» меры по заключению договора теплоснабжения с жителями напрямую не приняты. С Ф.И.О.1 договор не заключался, Ф.И.О.1 фактически выражен отказ на оплату услуг отопления в           ООО «Наименование».

 Представитель ЗАО «Наименование» по доверенности Ф.И.О.3 вину Общества в совершении административного правонарушения не признала. Пояснила, что согласно  Гражданскому кодексу РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Законом  определен особый порядок заключения и продления договора на энергоснабжение с гражданами. Договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента к присоединенной сети. Если гражданин начал использовать энергию для бытового потребления, то с этого момента он вступает в договорные отношения с энергоснабжающей организацией и именно с этого времени наступает взаимная ответственность сторон за ненадлежащее исполнение условий договора, стороны вправе воспользоваться предоставленными им правами и должны выполнять возложенные на них обязанности. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от 06.05.2011 года договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. В целях обеспечения бесперебойного оказания коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения потребителям многоквартирных домов в управлении ООО «Наименование», ООО «Наименование», исходя из положений указанных Правил, ЗАО «Наименование» заключен договор предоставления коммунальных услуг путем совершения потребителями действий, свидетельствующих о фактическом потреблении таких услуг. При этом в силу пункта 30 Правил N 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем. Согласно п. 63 Правил плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту. Пунктом 14 Правил установлено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Таким образом, исполнителем коммунальных услуг может выступать как управляющая, так и ресурсоснабжающая организация.  В связи с отсутствием договора ресурсоснабжения с управляющей компанией, до момента его заключения, ЗАО «Наименование» является лицом, обязанным предоставлять коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в отношении многоквартирных домов, которые находятся в управлении ООО "Наименование", состоит в прямых договорных отношениях с непосредственными потребителями. Данному обязательству корреспондирует обязанность собственников оплачивать предоставленные им коммунальные услуги. Поскольку ЗАО «Наименование» до заключения договора теплоснабжения с управляющей организацией состоит в прямых договорных отношениях с потребителями, получение согласия на обработку персональных данных у граждан, потребляющих тепловую энергию, не требуется в связи с вышеизложенным, а также на основании нижеследующих норм действующего законодательства. В настоящем случае обработка персональных данных осуществляется на основании Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с фактически сложившимися отношениями по расчетам за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, от ООО «Наименование», обслуживающее многоквартирный дом, в котором проживает  Ф.И.О.1 в адрес ЗАО «Наименование» были направлены отчеты об объемах потребления коммунальных услуг граждан в рамках исполнения ЗАО «Наименование» обязанности по предоставлению коммунальных услуг и, соответственно, начислению платы за них, содержащие сведения о персональных данных граждан, проживающих в многоквартирных домах указанной управляющей организации. Ф.И.О.1 самостоятельно, добровольно, свободно, своей волей и в своем интересе передала свои персональные данные, а также персональные данные жителей многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> для их обработки. В январе, феврале 2015г., Ф.И.О.1, как председатель совета МКД <НОМЕР> по <АДРЕС>, лично приносила показания индивидуальных приборов учета с указанием адресов, ф.и.о. потребителей коммунальных услуг в вышеуказанном МКД для начисления платы за отопление и горячее водоснабжение платежному агенту ЗАО «Наименование»- ООО «Наименование». Просила производство по делу прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ф.И.О.1 пояснила, что является домкомом дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>. Договор на теплоснабжение с ЗАО «Наименование» она не заключала. До декабря 2014 года она оплачивала коммунальную услугу по отоплению в   ООО «Наименование», а с декабря 2014 года, по состоявшейся устной договоренности между ЗАО «Наименование» и ООО УК «Наименование» непосредственно в ЗАО «Наименование». С марта 2015 года производить выплаты в ЗАО «Наименование» она перестала, а в апреле 2015 года было принято решение производить оплату данных услуг снова в ООО «Наименование». ЗАО «Наименование», в свою очередь, без законных на то оснований,   выставило квитанции на оплату отопления и горячего водоснабжения ООО «Наименование» с указанием несуществующей  задолженности,  что повлекло нарушение ее социальных прав, выразившееся в приостановлении ей выплат компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг в августе - сентябре 2015 года.

 Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Ф.И.О.4 пояснила, что работает генеральным директором ООО «Наименование». В ее обязанности входил начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.

  Согласно информации ООО «Наименование» (далее - ООО «Наименование») от 10.09.2015 счета квитанции на оплату коммунальных услуг (отопление и горячее водоснабжение) для жилых домов, в том числе по д. 3 по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>, выставляются на основании агентского договора <НОМЕР> от 01.02.2015 между ООО «Наименование» и ЗАО «Наименование». Персональные данные граждан получены ООО «Наименование» от ЗАО «Наименование» на основании агентского договора <НОМЕР> от 01.02.2015 п. 2.1.4. ООО «Наименование» обязуется использовать персональные данные потребителей, предоставленные ЗАО «Наименование», в объеме достаточном для исполнения возложенных обязательств по указанному договору, а ЗАО «Наименование» на основании п. 2.3.1. обязуется предоставлять ООО «Наименование» необходимую информацию для исполнения обязательств по договору. Согласно объяснениям Ф.И.О.5,являющейся заместителем директора ООО «Наименование» от 10.09.2015, генерального директора ООО «Наименование» Ф.И.О.4 от 15.09.2015 ООО «Наименование» осуществляет только расчетно-кассовое обслуживание на основании агентского договора. Все персональные данные жителей предоставляются ЗАО «Наименование» в ООО «Наименование» и начисление платы жителям производится только на основании информации, предоставленной ЗАО «Наименование».

 Согласно объяснениям генерального директора ООО «Наименование» Ф.И.О.6 от 10.09.2015, 14.09.2015 управляющая компания в ЗАО «Наименование» персональные жителей домов, находящихся под управлением ООО «Наименование», не передавала. ООО «Наименование» в ЗАО «Наименование» предоставляло отчеты по организациям-потребителям, персональные данные граждан не передавались.

 Директором ООО «Наименование» Ф.И.О.7 дано объяснение от 10.09.2015 о том, что ООО «Наименование» персональные данные жителей многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Наименование», в ЗАО «Наименование» не передавались. Согласно информации ОО «Наименование» от 01.09.2015 у Ф.И.О.1 задолженности по оплате коммунальных услуг нет.

 Установлено, что договор ресурсоснабжения ЗАО «Наименование» ни с управляющей организацией, ни с Ф.И.О.1 не заключал. В печатных изданиях условия договора теплоснабжения также не опубликовывались.

 Согласно объяснению представителя ЗАО «Наименование» Ф.И.О.8 база данных плательщиков сформирована еще в 2011-2013 годах, в связи с исполнением договора теплоснабжения от 01.07.2011 и соглашения к нему от 11.07.2011. Договора на обработку персональных данных с гражданами не заключались. Фактическое пользование гражданами услугой является акцептом абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги. Согласия на обработку персональных граждан у ЗАО «Наименование» отсутствует, однако при данных отношениях данного согласия не требуется.

 Федеральным законом от 27 июля 2006 <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 <НОМЕР>) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (ч. 1 ст. 3 указанного Закона).

Согласно пункту 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 <НОМЕР> субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Свойства данной информации - обеспечивать идентификацию конкретного лица - предопределяют отнесение ее к категории конфиденциальной, т.е. информации с ограниченным доступом.

Согласно частей 3 - 5 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 <НОМЕР> оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом. В поручении оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В случае если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором.

Обеспечения конфиденциальности персональных данных не требуется в случае обезличивания персональных данных (для статистических или иных научных целей), а также в отношении общедоступных персональных данных. Указанный режим персональной информации обусловлен необходимостью правовой защиты ее конфиденциальной части.

Такая защита обеспечивается в первую очередь путем установления конституционного запрета осуществлять сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия, а также требованием судебного решения для ограничения тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. ст. 23 и 24 Конституции РФ). Статьей 19 Конституции РФ запрещаются также любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Федеральный закон от 27 июля 2006 <НОМЕР> рассматривает согласие субъекта персональных данных на обработку сведений о его частной жизни в числе одного из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, включая информацию персонального характера.

Из данного основополагающего принципа согласия могут иметь место исключения, предусмотренные в законодательном порядке, в том числе в связи с осуществлением правосудия, а также в случаях, предусмотренных законодательством РФ о безопасности, оперативно-розыскной деятельности, государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством РФ, законодательством РФ о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, а также в случаях, связанных с медицинскими и медико-профилактическими целями (п. п. 2 - 7 ч. 2 и ч. 3 ст. 10, ч. 2 ст. 11, п. п. 2 - 5 ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 27 июля 2006 <НОМЕР>).

Согласно Уставу ЗАО «Наименование», утв. решением учредителя от 14.03.2012 г. Ф.И.О.9 осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законом. Согласно п. 2.3. Устава ЗАО «Наименование» основными видами деятельности ЗАО «Инвест-проект» является: производство, передача, распределение пара и горячей воды (тепловой) энергии котельными, поставка тепловой энергии потребителям, проведение эксплуатационных испытаний тепловых сетей и иные виды деятельности.

 Генеральным директором ЗАО «Наименование» решением единственного акционера от 01.07.2011 г. назначен Ф.И.О.10.

 Согласно п. 21.1 Устава ЗАО «Наименование» руководство текущей деятельностью ЗАО «Наименование» осуществляет генеральный директор, на основании п. 21.6 в компетенцию генерального директора входят все вопросы руководства текущей деятельностью ЗАО «Наименование» не отнесенные к компетенции Общего собрания акционеров и Совета директоров общества. На основании п. 21.5 Устава ЗАО «Наименование» генеральный директор действует без доверенности от имени Общества. По п. 21.6 Устава представляет ЗАО «Наименование» во всех учреждениях, предприятиях и организациях, органах государственной власти и государственного управления, муниципальных органах как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Таким образом, в результате использования ЗАО «Наименование» (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 18, пом. 2) персональных данных Ф.И.О.1 без ее согласия, а именно фамилии, имени, отчества, места жительства и передачи их в ООО «Наименование» (юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. _, пом._, почтовый адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> для выставления квитанций по оплате отопления и горячего водоснабжения Ф.И.О.1 в период с июля по сентябрь 2015 года, произошло нарушение социальных прав Ф.И.О.1, права на конфиденциальность персональной информации, имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.

 В связи с изложенным, в действиях юридического лица ЗАО «Наименование» (свидетельство о государственной регистрации юридического лица

  Закрытое акционерное общество «Наименование» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 13.11 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

 Разъяснить ЗАО «Наименование» последствия неуплаты штрафа, предусмотренные  ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ: неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, то есть в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

            МИРОВОЙ СУДЬЯ:

Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: получатель Федеральный бюджет УФК по <АДРЕС> области (прокуратура <АДРЕС> области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО г. <АДРЕС> 34626101, КБК 41511690050136000140, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>, расчетный счет 40101810700000010006, БИК 043469001.

Источник:http://19.kst.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=21730764&case_number=10096754&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 19 Нерехтского судебного района
Судья
Квашенников В.В.
Дата решения
2015-11-11
Категории
Жильцы МКД
Согласие
Предоставление
Другие дела из подобных
категорий:

Передача персональных данных жильцов для формирования счетов на оплату коммунальных услуг

Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных

Обработка специальной категории персональных данных, касающихся религиозных убеждений в отсутствие письменного согласия

Отсутствие согласия пациента на обработку персональных данных

Раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц

Предоставление информации при подаче заявки в микрофинансовую организацию для оформления кредита, содержащей персональные данные  без согласия субъекта персональных данных

Осуществление звонков и смс-сообщений субъекту без правовых оснований

Размещение на сайте персональных данных, в том числе специальной категории воспитанников Учреждения

Обработка персональных данных без согласия субъекта в связи с начислением платы за коммунальные услуги

Обработка персональных данных близких родственников работников организации без их согласия

Обработка персональных данных третьих лиц, предоставленных заемщиком

Несоответствие согласия работников требованиям закона

Множество нарушений федерального закона «О персональных данных»

Предоставление представителем ФМС адресной справки адвокату

Поручение обработки без согласия работников