Судебная практика

Дело № 5 - 175/2022 - 119

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении  административного наказания

 

         «04»   мая 2022   года           г. Санкт – Петербург, ул. Благодатная, 34

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля  2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 мая   2022  года.

 

   Мировой судья судебного участка № 119 Санкт-Петербурга Пац Игорь Николаевич,

с участием защитника, действующего на основании доверенности, ФИО.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении  юридического лица

Местной администрации  "_____" (Местная администрация МО МО _____)   ИНН _______, ОГРН ________, расположенной  по адресу: Санкт – Петербург, Витебский проспект, дом  **, корпус *, дата регистрации в качестве юридического лица  ___________    

 в совершении административного  правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст.  13.11 Кодекса РФ об административных  правонарушениях,

 

у с т а н о в и л:

 

  Местная  администрация  "_____" допустила обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  настоящей статьи и статьей 17.13  Кодекса РФ об административных  правонарушениях, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

  Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

  17.11.2021 в Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу (далее - Управление) поступило обращение гражданина фио3 по факту возможного нарушения законодательства РФ в области персональных данных (per. № 03-64-9436/78 от 17.11.2021).

 13.10.2021 сотрудники Местной администрации МО МО ________ к  письму в  электронном виде на обращение ФИО3 направили   копию  справки по форме № 9, выданную  ФИО1, содержащую  его персональные данные и персональные данные ФИО2.

   В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона № 152-ФЗ уполномоченным органом по защите прав объектов персональных данных, на который возложено осуществление функций по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям вышеуказанного Закона  является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи и информационных технологий (Роскомнадзор). Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, в соответствии с абз. 2 п. 1 которого Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных. Согласно п. 8 Положения об Управлении, утвержденном Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций № 43 от 25.01.2016, Управление осуществляет деятельность на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также на территории субъектов РФ, входящих в состав СЗФО (подведомственной территории). Согласно п. 2 ч. 5 ст. 23 Закона № 152-ФЗ уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан рассматривать жалобы и обращения граждан или юридических лиц по вопросам, связанным с обработкой персональных данных, а также принимать в пределах своих полномочий решения по результатам рассмотрения указанных жалоб и обращений. Кроме того, Роскомнадзор имеет право привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении Федерального закона (п. 9 ч. 2 ст. 23 Закона № 152-ФЗ).

  В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона № 152-ФЗ Оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции) совершаемые с персональными данными.

 Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 152-ФЗ под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

   Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным законом. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных. Случаи, когда допускается обработка персональных данных без согласия субъекта персональных данных (п.п. 2- 11 ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ) в рассматриваемой ситуации неприменимы.

  Таким образом, Местная администрация МО ______ 13.10.2021  в 17 часов  00 минут  по адресу: Адрес , допустила нарушение ч. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ, осуществив передачу ФИО3 персональных данных ФИО1 и ФИО2, содержащихся в справке по форме № 9, без соответствующих  согласий.

 То есть Местная администрация МО Ф----------- совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 ч. 1 Кодекса РФ об административных  правонарушениях. 

  Защитник Местной администрации МО Ф--------, действующий на основании  доверенности, ФИО в судебное заседание явился, пояснил, что  Местная администрация МО МО______ с административным правонарушением, изложенным  в протоколе об административном  правонарушении, согласна. При  отправлении ФИО3 ответа на его заявление в электронном виде случайно  (ошибочно) был прикреплен файл  с  справкой формы № 9, выданной  ФИО1, содержащую  его персональные данные и персональные данные ФИО2. Указанная справка не имела  к  ФИО3 никакого отношения. Местная администрация МО ________ приняла меры  по отзыву  у  ФИО3 справки формы № 9, содержащие персональные данные третьих лиц, направив  ему  письмо  от 29.11.2021, исходящий  № 05-27/2276.

 Местная администрация МО МО ___________ вину в совершении административного правонарушения признает,  в содеянном, раскаивается.      

  Вина Местной администрации МО МО __________ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  подтверждается:

- протоколом об административном  правонарушении от 24.03.2022;

- копией сопроводительного письма  прокуратуры Московского района Санкт – Петербурга  руководителю Управления Роскомнадзора по Северо-Западному  федеральному округу о направлении обращений ФИО3;

-  копией письменным обращением ФИО3 к прокурору Московского района Санкт – Петербурга  с просьбой о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.13.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях  главу администрации МО _______ с сотрудника органа  опеки МО _______, которые 13.11.2021  направили ему запрещенную  к разглашению  информацию с формой № 9 в отношении постороннего лица _____________;

-  копией ответа отдела  опеки и попечительства местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт – Петербурга  Муниципального округа ________ ФИО3,    подписанное главой местной администрации ФИО, исх. № 05-27/1855 от 27.09.2021, на заявление  ФИО3 от 03.09.2021 (вх. № 03-34/147 от 03.09.2021);

- копией ответа отдела  опеки и попечительства местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт – Петербурга  Муниципального округа ______ ФИО3,   подписанное главой местной администрации ФИО, исх. № 05-27/1931 от 07.10.2021, на заявление  ФИО от 09.09.2021 (вх. № 03-34/164 от 09.09.2021);

- копией справки  о регистрации формы № 9  выданной ФИО, согласно которой  по адресу: Санкт – Петербургу, проспект _________, дом __, квартира __ в занимаемом  жилом помещении  он  зарегистрирован  по месту жительства. В данной справке так же содержатся данные  о ранее зарегистрированной по данному адресу ___________;

- письмом  Управления Роскомнадзора  по Северо-Западному федеральному округу главе Администрации внутригородского МО Санкт – Петербурга МО ____________  «О предоставлении информации» (исх. № 43318-12/78 от 22.11.2021), в котором Роскомнадзор  по Северо-Западному федеральному округу просит предоставить пояснения  по  факту обращения ФИО, в котором он указывает, что  13.10.2021 сотрудники МО ________ направили ему запрещенную к разглашению информацию с формой № 9  в отношении постороннего лица ФИО.;

-  письмом  Местной администрации внутригородского  МО Санкт – Петербурга МО __________ в  Управление Роскомнадзора  по Северо-Западному федеральному округу (исх.01-21/488 от 17.12.2021), в котором сообщается, что  при отправке в адрес ФИО3 письма в электронном виде  по его заявлению  файл с формой № 9  в отношении ФИО был прикреплен ошибочно.  Местной администрацией МО _________ приняты меры по отзыву у ФИО справки по форме № 9, содержащей персональные данные третьих лиц (письмо от 29.11.2021 исх. № 05-27/2276). С ответственными сотрудниками Местной администрации МО ____________, проведено совещание по вопросу соблюдения требований законодательства о персональных данных и недопущения впредь выявленных нарушений указанного законодательства. Должностному лицу, допустившему ошибочное отправление файла (справки - формы № 9) объявлено замечание;

- копией письма Местной администрации внутригородского  МО Санкт – Петербурга МО ___________ _________ (исх. № 05-27/2276 от 29.11.2021), в котором Местная администрация МО МО ______ сообщает ФИО, что 13.10.2021 года ему  ошибочно был направлен файл на электронную почту (____________), а именно справка форма - №9 в отношении ФИО. Данная справка содержит персональные данные субъекта персональных данных. Учитывая положения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Местная администрация МО МО _________ отзывает у него  справку форма - № 9 в отношении ФИО содержащую информацию о персональных данных, полученную ФИО.  13.10.2021 года. Просит принять меры направленные на прекращение обработки персональных данных содержащихся в указанной выше справке форма - № 9 в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных;

- выпиской  из Единого государственного реестра юридических лиц  от 24.03.2022 содержащей  сведения о юридическом лице  Местной администрации  внутригородского муниципального образования  города  федерального значения  Санкт – Петербурга муниципального округа ___________ (Местная администрация МО МО _________), согласно которой  указанное юридическое   лицо находится по адресу: _________________________.

   Оценивая каждое доказательство в отдельности, мировой судья признает их относимыми, допустимыми  и достоверными.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, мировой судья считает их достаточными и взаимосвязанными, которые согласуются друг с другом и не содержат противоречий.

В соответствии со ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных суду  и исследованных в судебном заседании совокупности доказательств с достоверностью следует, что у  Местной  администрации МО МО _________________ имелась возможность  для соблюдения правил и норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в частности – ч.1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ,  но данным юридическим лицом не были предприняты  все зависящие от него меры  по их соблюдению.

На основании изложенного,  мировой судья считает  вину Местной  администрации МО МО _________ в  совершении  административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.  13.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и доказанной.

    В соответствии  с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении  наказания  мировой судья  учитывает характер совершенного  административного правонарушения,  имущественное  и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее   административную ответственность.

   Обстоятельство, смягчающее   административную ответственность – признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

  Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность,  не имеется. 

  Учитывая  изложенное,  мировой  судья  полагает  необходимым  назначить  Местной  администрации МО МО _________ минимальное наказание, предусмотренное санкцией  ч. 1 ст. 13.11 Кодекса  РФ  об административных  правонарушениях  для юридических лиц, то есть административный штраф  в  размере   60 000 (шестьдесят  тысяч)  рублей  00 копеек.

 Руководствуясь   ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой  судья,

         

П О С Т А Н О В И Л:

 

 Местную администрацию "_____" признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1 ст. 13.11   Кодекса РФ об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде  административного  штрафа  в размере  60 000 (шестьдесят  тысяч)  рублей  00 копеек.

 

Реквизиты для  уплаты штрафа:

 

УИН: 0321697201011701022000112

Получатель платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности)

ИНН: 7842005651

КПП: 784201001

Банк получателя: Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт-Петербург

БИК: 014030106

р/ с: 03100643000000017200

КБК: 81311601133010000140

OKTМО: 40911000

 

Плательщик: Местной  администрации МО МО Гагаринское

Назначение платежа: Административный  штраф по делу 5-175/2022-119 в отношении   Местной  администрации МО МО ___________.

 

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в  Московский  районный суд    Санкт-Петербурга через подачу жалобы мировому судье судебного участка  №  119  Санкт-Петербурга.

 

     В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

 

       Мировой судья                                                             И. Н. Пац

 

 

Источник: https://mirsud.spb.ru/cases/detail/119/?id=5-175%2F2022-119

 

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 119 Санкт-Петербурга
Судья
Пац И.Н.
Дата решения
2022-05-04
Категории
Разглашение
Предоставление
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Не обеспечение актуальности персональных данных субъекта по отношению к целям обработки

Обработка персональных данных должников по поручению

Направление персональных данных по электронной почте у работодателя

Неправомерная обработка персональных данных субъекта

Нарушения в деятельности медицинской организации

Размещение на сайте Оператора документов, содержащих персональные данные субъектов

Передача персональных данных учащихся без согласия их законных представителей

Передача персональных данных по договору уступки прав требования

Предоставление характеристики физическому лицу без согласия субъекта

Выдача свидетельства о смерти неуполномоченному на получение гражданину

Требование о предоставлении персональных данных жильцов

Превышение объема обработки персональных данных, предусмотренного унифицированной формой № Т-2

Размещение на сайте образовательной организации персональных данных работников в объеме большем, чем предусмотрено законом

Обработка персональных данных третьих лиц, предоставленных заемщиком

На официальном сайте образовательного учреждения  размещена информация, содержащая избыточные персональные данные работников