Судебная практика

169/2017-47986(2)


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ


г. Петропавловск-Камчатский                          Дело № А24-3897/2017
08 ноября 2017 года


Резолютивная часть решения объявлена 31 октября 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 08 ноября 2017 года.


Арбитражный суд Камчатского края в составе Сакуна А.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Верещако В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению общества с ограниченной ответственностью
«Наименование» (ИНН №, ОГРН №)
к Администрации Корякского сельского поселения
(ИНН №, ОГРН №)
о признании незаконным отказа в предоставлении выписок из поквартирных карточек, оформленного письмом от 25.04.2017 № 1060
при участии:
от заявителя: ФИО – представитель по доверенности от 15.12.2016 (сроком на три года);
от заинтересованного лица: не явились,


установил:

общество с ограниченной ответственностью «НАИМЕНОВАНИЕ» (далее – заявитель, Общество, ООО «Наименование») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным отказа Администрации Корякского сельского поселения (далее – заинтересованное лицо, Администрация) в предоставлении выписок из поквартирных карточек,
содержащийся в сообщении (исх. № 1060 от 25.04.2017), а также обязании представлять по запросу в полном объеме обществу сведения (информацию) из учетно-регистрационных документов для учета и регистрации граждан по месту жительству и месту пребывания, содержащуюся в поквартирных карточках по форме № 10 и карточках регистрации граждан по форме № 9, на все квартиры по многоквартирным домам, находящихся на территории Корякского сельского поселения.
   В обоснование заявленных требований Общество указывает на то, что в соответствии с договорами теплоснабжения, заключенными Обществом с управляющим компаниями, такими как ООО «Наименование» и ООО «Наименование», в силу протоколов общих собраний собственников, а также в силу норм действующего законодательства Российской Федерации, ООО «Наименование», в том числе выполняет функции исполнителя коммунальных услуг, по тем многоквартирным домам, где собственниками не реализован (не выбран) способ управления, в том числе по формированию квитанций на оплату и принимает от населения платежи за поставленную тепловую энергию. Ссылаясь на положения статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Общество полагает незаконным отказ Администрации в предоставлении соответствующей информации.
   Заинтересованное лицо направило отзыв на заявление (т. 2, л. д. 1–3) и дополнение к нему, в которых, ссылаясь на положения статей 3, 5, 6, 7, 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в удовлетворении требований заявителю просило отказать.
  Заинтересованное лицо явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещено надлежащим образом по правилам статей 121–123 АПК РФ.
  Представитель заявителя не возражал против проведения судебного
заседания в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Согласно части 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле,
извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не
является препятствием для рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд считает возможным провести судебное
заседание в отсутствие представителей заинтересованного лица.
Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном
объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, представил для приобщения оригинал пояснения по делу №А24-3897/2017 на 7 листах с отметкой получения экземпляра Администрацией Корякского сельского поселения, который приобщен к материалам дела в соответствии со статьей 66 АПК РФ.
  Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
  Как следует из материалов дела, 31 марта 2017 года ООО «Наименование» обратилось в администрацию Корякского сельского поселения с письмом от 24.03.2017 № б/н о предоставлении информации о зарегистрированных и снятых с регистрации граждан по адресу: адрес. Поскольку, согласно данных поквартирной карточки (по состоянию на 18.12.2013) в данной квартире значатся зарегистрированные граждане: ФИО (ДАТА г.р.), ФИО  (ДАТА г.р.), ФИО (ДАТА г.р.).
   При этом запрос был оформлен в отношении 1 квартиры.
  Запрос о представлении сведений (информации) из учетно-регистрационных документов для учета и регистрации граждан по месту жительству и месту пребывания, содержащихся в поквартирных карточках по форме № 10 и карточках регистрации граждан по форме № 9 на все квартиры по многоквартирным домам, находящихся на территории Корякского сельского поселения в данном случае Обществом (письмом от 24.03.2017 № б/н) в адрес Администрации не
направлялся.
  Письмом от 25.04.2017 № 1060 Администрация отказала Обществу в
предоставлении запрошенной информации.
  Не согласившись с данным отказом, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
    В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
  Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
   Из содержания письма от 25.04.2017 № 1060 следует, что отказывая
Обществу в предоставлении сведений о зарегистрированных и снятых с учета граждан Администрация, руководствуясь положениями статей 5 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», указала заявителю на невозможность предоставления третьим лицам, персональных сведений о лицах, обратившихся в орган местного самоуправления с заявлением о регистрации по месту жительства, без согласия субъекта персональных данных.
   В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
   Пунктом 2 названной статьи установлено, что оператором персональных данных является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
   Согласно статье 2 Закона № 152-ФЗ его целью является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
   Статьей 4 Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлена обязанность граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
  Органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
  В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 Правительством Российской Федерации утверждены Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах  Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713).
  Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2014
№ 809 в указанные Правила внесены изменения, которыми органы местного самоуправления исключены из числа органов, осуществляющих регистрацию граждан.
 В соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, соответствующие должностные лица органов местного самоуправления отнесены к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Приведенными правовыми актами установлена цель передачи персональных данных – осуществление регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, а также определен порядок передачи соответствующих данных.
  В соответствии с пунктом 57 Приказа ФМС России от 11.09.2012 № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» вместе с документацией подлежат передаче новой управляющей компании: карточки регистрации, поквартирные карточки, архивные карточки регистрации, архивные поквартирные карточки.
 В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
  Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
 Согласно статьи 7 Закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны соблюдать их конфиденциальность, т.е. не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без  согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  Обработка персональных данных в случаях, непредусмотренных Законом №152-ФЗ, как и нарушение конфиденциальности персональных данных, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 13.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее –
КоАП РФ) «Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)».
 При этом следует отметить, что обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части I статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Закона № 152-ФЗ, возлагается на оператора.
 Из вышеприведенных норм следует, что Администрация не является регистрационным органом учета граждан Российской Федерации, так как данными органами являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти. Следовательно, Администрация не уполномочена на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции и не ведет учет зарегистрированных и снятых с регистрации гражданах по месту их пребывания.
  В силу части 1 статьи 6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом.
 При этом данной нормой допускается возможность обработки персональных данных в отсутствие согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, в том числе, в случае, если обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей, а также если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.
  В силу положений частей 4 и 5 статьи 6 Закона № 152-ФЗ лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В случае, если оператор поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет оператор. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, несет ответственность перед оператором.
   Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
  В силу части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления
многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
  Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома.
  В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления
многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
  Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в
многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
   Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила 416), которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
   Согласно пункту 2 Правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
  В силу подпункта «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, путем: начисления обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями  законодательства Российской Федерации; оформления платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; ведения претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
  Кроме того, подпунктом «б» пункта 4 Правил № 416 прямо предусмотрено, что сбор, обновление и хранение информации о собственниках и нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение
актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, является одним из стандартов, которым обеспечивается надлежащее управление многоквартирным домом.
  В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 6 Закона 152-ФЗ обработка
персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил,предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в случае, если она необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем.
  Согласно пункту 15 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, управляющая
организация, которой в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
  Управляющая организация вправе привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя: для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям (подпункт «е» пункта 32 Правил № 354).
   Как видно из материалов дела управляющей компанией дома № __, с. Коряки, Елизовского района, Камчатского края является общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «НАИМЕНОВАНИЕ», которая в силу Закона является оператором персональных данных. В материалах дела отсутствуют сведения об обращении Общества к управляющей компании с запросом о предоставлении сведений, необходимых ей.
  Из пояснений данных представителем заявителя в судебном заседании следует, что к управляющей компании Общество не обращалось, согласие собственников на обработку персональных данных не получалось. Договоров у заявителя с ООО УК «Наименование» для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям не имеется.
Доводы заявителя со ссылкой на пункт 69 Правил № 354 отклоняются судом.
   В соответствии с подпунктом а) пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственников и пользователям в платежном документе указываются: почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя).
  Согласно данной норме необходимыми сведениями для выставления счетов является: почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений  государственного и муниципального жилищных фондов – сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя).
  Следовательно, сведения учетно-регистрационных документов для учета и регистрации граждан по месту жительству и месту пребывания для выставления счетов не требуется.
   Кроме того, в силу пункта 17 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация может выступать исполнителем коммунальной услуги: при
непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
  В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил № 354, исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив.
   С учетом положений части 7.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений многоквартирных домов имеют право внесения платы за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, но только при условии, что об этом принято решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
   Иные основания получения ресурсоснабжающей организацией платы от граждан жилищным законодательством не установлены.
  Таким образом, при избрании собственниками помещений многоквартирного дома способа управления домом управляющей организацией и отсутствии соответствующих решений о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям обязанность по начислению и взиманию платы за коммунальную услугу с жильцов многоквартирного дома возложена на управляющую организацию.
  При этом плата за горячее водоснабжение потребителям коммунальных услуг (собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме) производится в соответствии с пунктом 42 Правил № 354, которым установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным)
прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.
  В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
  Плата за отопление начисляется в соответствии с абзацем 4 пункта 42(1) Правил № 354, согласно которому, в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
  Количество прописанных граждан не влияет на установление размера
платы по отоплению.
  При таких обстоятельствах, оспариваемый отказ соответствует положениям действующего законодательства и, как следствие, не нарушает права и законные интересы заявителя.
  Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд
установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не
нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
  На основании вышеизложенного, суд не установил наличие совокупности оснований, предусмотренных частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания оспариваемого отказа в предоставлении сведений недействительным, в связи с чем, отказывает в удовлетворении заявленных требований полностью.
   Государственная пошлина по заявленным требованиям составляет 3000 рублей и в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относится на заявителя. Учитывая, что государственная пошлина уплачена заявителем при подаче заявления, то вопрос о ее взыскании судом не разрешался.
   Руководствуясь статьями 1–3, 17, 27–28, 101–103, 110, 167–171, 176
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд


решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
   Решение может быть обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Камчатского края в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения, а также в Арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда
апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в
восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.


Судья                                                                       А.М. Сакун

Источник: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/a254cfcf-be0c-4814-85ee-226c3009365d/c0f5996e-9c58-4208-8fbd-445933314e67/A24-3897-2017_20171108_Reshenie.pdf

Информация по делу
Статьи
Ч.3 ст.201 АПК РФ, ст.13.11.КоАП РФ
Суд
Арбитражный суд Камчатского края
Судья
Сакун А.М.
Дата решения
2017-11-08
Категории
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Разглашение
Согласие
Предоставление
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие политики на сайте детского сада

Направление письма по корпоративной почте, повлекшего за собой предоставление неправомерного доступа к персональным данным субъекта

Религиозной организацией не выполнена обязанность по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите

Оператором не получены письменные согласия на обработку персональных данных от законных представителей подопечных;ненадлежащее хранение

Акт проверки признан недопустимым доказательством

Множество нарушений федерального закона «О персональных данных»

Размещение статьи на сайте с указанием персональных данных обратившихся в больницу

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

Отсутствие письменного согласия пациента при наличии договора на оказание платных медицинских услуг

Сканирование паспорта при входе в здание Верховного суда

Размещение фото в газете

Невыполнение обязанности по обеспечению неограниченного доступа к политике, требованиям к защите

Нарушение требования к составу сведений, включаемых в письменное согласие работника

На сайте медицинской организации не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Распространение базы данных пользователей сайта интернет-магазина