
№ 12-1078/2023
РЕШЕНИЕ
адрес 25 апреля 2023 года
Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,
установил:
Определением главного специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу фио № ОО-77/08/181 от 08 февраля 2023 года по результатам рассмотрения обращения ФИО отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении Министра энергетики Российской Федерации фио ввиду отсутствия события административного правонарушения.
ФИО обратился в суд с жалобой об отмене указанного решения, которая мотивирована тем, что определение незаконно, не отвечает задачам, предусмотренным ст. ст. 1.2, 24.1 КоАП РФ, основано на неверном толковании норм материального права.
ФИО в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения жалобы в Симоновском районном суде адрес извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайства в порядке ст.24.4. КоАП РФ не заявлял, защитника не направил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в соответствии с п.3 ст.25.4 КоАП РФ.
Должностное лицо - представитель Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Суд, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Как усматривается из материалов дела, на электронный адрес Заявителя 23.12.2022 от Министра энергетики Российской Федерации фио поступило письмо № 07-7439. Заявитель утверждает, что свой электронный адрес в Министерство энергетики Российской Федерации не предоставлял, в связи с чем полагает, что адрес его электронной почты был использован неправомерно. На основании изложенного. Заявитель просит возбудить дело об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ и признать его потерпевшим по делу.
Положениями ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В ходе рассмотрения обращения должностным лицом установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» допускается обработка персональных данных без согласия в случае, если она необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
В соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.
Вопросы контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в компетенцию Управления не входят.
Исходя из изложенного, направление ответа на обращение по адресу электронной почты Заявителя не противоречит ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и подпадает под правовые основания в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Таким образом, в действиях Министра энергетики Российской Федерации фио признаков нарушения части 1 статьи 13.11 КоАП РФ не выявлено.
Так в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что главным специалистом – экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу фио по результатам рассмотрения обращения ФИО правомерно было вынесено определение № ОО-77/08/181 от 08.02.2023 года, указанное определение соответствует требованиям ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ.
В ходе проверки на основе исследования всех обстоятельств, доводов заявителя, должностным лицом сделаны надлежащие выводы об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ, должностным лицом дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, не согласиться с которой у суда оснований не имеется.
С учетом изложенного, жалоба не содержит доводов, влекущих отмену определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Определение главного специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу фио № ОО-77/08/181 от 08.02.2023 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ в отношении Министра энергетики Российской Федерации фио по заявлению ФИО, в связи с отсутствием события административного правонарушения,- оставить без изменения, жалобу ФИО - без удовлетворения.
На данное решение может быть подана жалоба в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья фио
Источник: https://mos-gorsud.ru/rs/simonovskij/services/cases/appeal-admin/details/c7637b20-b747-11ed-83f5-e7c72358528c?codex=13.11+КоАП&formType=fullForm
Обжалование решений Роскомнадзора
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Предоставление неправомерного доступа к информационным системам персональных данных
Направление в ИФНС обращения с приложением копии паспорта гражданина РФ
Размещение в социальной сети копии доверенности
Обжалование решения РКН об отсутствии состава административного правонарушения
Обработка персональных данных в связи с подачей заявления в суд
Наличие в сети "Интернет" базы данных оператора, содержащей персональные данные пользователей сайта
Предоставление сведений о ФИО и номере телефона субъекта персональных данных
Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом, отсутствие согласий на обработку
Размещение на официальном сайте сельского поселения персональных данных
В сети «Интернет» Роскомнадзором выявлен факт наличия базы данных (1 474 988 строк)