Судебная практика

 <НОМЕР>    

П О С Т А Н О ВЛ Е Н И Е     

                                                               

г. <АДРЕС>                                                                          <ДАТА1>

                                                                               

             и.о.мирового судья 1-го судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области мировой судья 3-го судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Кутькина Е.Б.,

при секретаре ˂ФИО˃,

с участием помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области ˂ФИО˃,  

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении    заведующей  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада  <НОМЕР> г. <АДРЕС> ˂ФИО˃, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС> области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области, работающего: ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>, не являющейся инвалидом, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.  1 ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее - КоАП РФ),  

                                                          У С Т А Н А В И Л :

              <ДАТА3> проведена проверка исполнения установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в Муниципальном казенном        дошкольным образовательном учреждении детском саду <НОМЕР> г.Татарска. В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

               Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» особенности обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, могут быть установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом положений Федерального закона <НОМЕР>.

                Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждено Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации. В соответствии с п. 1 Положения обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие Действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

               В соответствии с п. 1 Положения обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

              В соответствии с п. 3 Положения правила обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также локальными правовыми актами организации, должны применяться с учетом требований Положения.

                Согласно п. 8 Положения при ведении журналов (реестров, книг), содержащих персональные данные, необходимые для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях, должны соблюдаться следующие условия:

а)         необходимость ведения такого журнала (реестра, книги) должна быть предусмотрена актом оператора, содержащим сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов персональных данных, перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги), сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных;

б)         копирование содержащейся в таких журналах (реестрах, книгах) информации не допускается;

в)         персональные данные каждого субъекта персональных данных могут заноситься в такой журнал (книгу, реестр) не более одного раза в каждом случае пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор.

             Исходя из п. 15 Положения при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых хотя обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

               В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом ˂Должность˃ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА6> в Учреждении организован контрольно- пропускной режим с фиксацией посетителей школы в специальном журнале учета посетителей.

              В данный журнал Журнала учета посетителей, в который ответственными за осуществление пропускного режима работниками вносятся сведения о фамилии, имени, отчестве лиц, посещающих образовательную организацию, о дате и времени их посещения, а также о фамилии, имени и отчестве работников образовательной организации, которых посещали указанные лица. Указанные сведения действующим законодательством отнесены к категории персональных данных.

              Вместе с тем ˂Должность˃ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> не определен перечень лиц, имеющих доступ к материальным носителям персональных данных - Журналу учета посетителей и перечень ответственных за ведение и сохранность Журнала учета посетителей, сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных. Ведение указанного Журнала с названными нарушениями осуществлялось до момента настоящей прокурорского проверки.

              Выявленные прокурорской проверкой нарушения исполнения установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) стали возможными вследствие отсутствия должного контроля со стороны заведующей муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>.

                Таким образом, и.о.Татарским межрайонным прокурором  <АДРЕС> области в отношении  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃    возбуждено производство об административном правонарушении по ч.1 ст.13.11 КоАП РФ.          

              Лицо, в отношении которого ведется производство по делу - ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> ˂ФИО˃   в судебном заседание не явилась. Представил в суд заявление, в котором   просила рассмотреть постановление об административном правонарушении рассмотреть в ее отсутствие, вину в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях признала в полном объеме.

             В соответствии с п.п.1 2 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ разрешение споров о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в ст.25.1-25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица) уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

              В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

            Согласно разъяснению, содержащегося в п. 6 Постановления Пленума Верховного                  Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения, поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено ( судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, максимальной связью и т.п., посредством СМС - сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС- извещения адресату).    

            Помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области ˂ФИО˃ поддержал   постановление   о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> года по ч.1 ст.13.11 КоАП РФ в отношении    ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃ и просил  назначить наказание в виде предупреждения.  

             Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о том, что вина  ˂Должность˃ МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃  в совершенном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение в судебном заседании по следующим основаниям.

            Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃  состава указанного правонарушения.         

         Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

         Статьей 13.11 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

         В соответствии с п.п. 1-3 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных — это любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

            Согласно ч.3 ст.4 ФЗ от <ДАТА4> года <НОМЕР> « О персональных данных» особенности обработки персональных данных осуществляемой без использования средств автоматизации, могут быть  установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом положений Федерального закона <НОМЕР>.

               Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждено Положение об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации.

               В соответствии с п. 1 Положения обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе персональных данных либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.

              В соответствии с п. 3 Положения правила обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, установленные нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также локальными правовыми актами организации, должны применяться с учетом требований Положения.

            Согласно п. 8 Положения при ведении журналов (реестров, книг), содержащих персональные данные, необходимые для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, или в иных аналогичных целях, должны соблюдаться следующие условия:

а)         необходимость ведения такого журнала (реестра, книги) должна быть предусмотрена актом оператора, содержащим сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов персональных данных, перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги), сроки обработки персональных данных, а также сведения о порядке пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор, без подтверждения подлинности персональных данных, сообщенных субъектом персональных данных;

б)         копирование содержащейся в таких журналах (реестрах, книгах) информации не допускается;

в)         персональные данные каждого субъекта персональных данных могут заноситься в такой журнал (книгу, реестр) не более одного раза в каждом случае пропуска субъекта персональных данных на территорию, на которой находится оператор.

             Исходя из п. 15 Положения при хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

           Вина ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  <ФИО> в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением  о возбуждении производства по  делу об административном правонарушении от <ДАТА3> года,  с которым ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃ была ознакомлена, ей подписан (л.д.1-5);  объяснениями  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃ ( л.д 6); копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> ( л.д.7); копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА6> года( л.д.8); копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА10> ( л.д.9) ; копией журнала регистрации посетителей ( л.д. 12-19).           

          Оценивая вышеуказанные доказательства в совокупности, мировой судья считает вина ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> ˂ФИО˃  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной, поскольку она объективно подтверждена указанными выше доказательствами, которые исследованы всесторонне, полно и объективно.

            Совокупность исследованных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения

             Действия  ˂Должность˃  МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС> ˂ФИО˃ мировой судья квалифицирует по ч. 1 ст.13.11 КоАП РФ, как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

             В качестве обстоятельства смягчающего административную ответственность     ˂Должность˃ МКДОУ детского сада <НОМЕР> г. <АДРЕС>  ˂ФИО˃   предусмотренного ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд признает и учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.

              Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в судебном заседании не установлено.       

            При определении наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также отсутствие последствий, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, исходя из целей и назначения административного наказания, мировой судья считает необходимым назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

            Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

           На основании изложенного, руководствуясь ст . ст . 3.4, 13.11 , 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ , мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

         Признать ˂Должность˃ МКДОУ ˂ФИО˃ детского сада  <НОМЕР> г. <АДРЕС> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

         Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью 1-го судебного участка <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии

             

       Мировой судья                             Е.Б. Кутькина

 

Источник: http://1tat.nsk.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=17173404&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.1 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 Татарского судебного района Новосибирской области
Судья
Кутькина Е.Б.
Дата решения
2017-10-09
Категории
Обязанность оператора
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Невыполнение оператором обязанности по размещению политики на сайте

Признание незаконными действий по обработке персональных данных, удалении данных, запрете использования сведений

Обработка персональных данных собственников МКД без их согласия

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, подлежащие опубликованию на официальном сайте государственного или муниципального органа, не размещены

В личных делах работников администрации, не являющихся муниципальными служащими, использовалась форма анкеты для муниципальных служащих, в которых указываются сведения, не предусмотренные для работников, не являющихся муниципальными служащими

В деятельности ИП установлены нарушения при работе с персональными данными

Незаконная обработка персональных данных субъекта посредством направления смс-сообщений с предложением об оформлении кредита

Не приняты необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативного акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

Отсутствие возможности выражения согласия на обработку персональных данных пользователей на сайте образовательного учреждения

На официальном сайте образовательного учреждения  размещена информация, содержащая избыточные персональные данные работников

При проверке не предоставлены локальные акты согласно закону

Обнаружение в сети "Интернет" базы заказов, содержащей данные о пользователях

Передача персональных данных собственников помещений в многоквартирных домах в рамках договора на техническое обслуживание

Разглашение информации, содержащей персональные данные жильца многоквартирного дома