<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в <АДРЕС> судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>, при секретаре судебного заседания <ФИО2>, с участием старшего помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области <ФИО3>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.13.11 К РФ об АП, в отношении должностного лица - ˂Должность˃ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, урож. г. <АДРЕС> края, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся (сведений не предоставлено)
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> <АДРЕС> межрайонным прокурором старшим советником юстиции <ФИО5> в отношении <ФИО4> было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.7 ст.13.11 К РФ об АП.
Согласно данного постановления в ходе проведенной <ДАТА4> прокуратурой района проверки было установлено, что информация о деятельности Администрации ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района размещаются на сайте администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области – ˂Ссылка на страницу сайта˃ (вкладка ˂Иное˃ сельское поселение). Во вкладке «статистические данные и показатели» размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту в органах местного самоуправления ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в виде файла в формате .doc. Вход на данный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием указанных сведений может любой Интернет-пользователь.
Вместе с тем, размещенные <ДАТА7> сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера содержат персональные данные супругов лиц, замещающих муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту (должность и место работы), позволяющие идентифицировать указанных лиц, несмотря на то, что действующим законодательством установлена обязанность обезличивания персональных данных.
Обязанность по размещению информации на сайте администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области ˂Ссылка на страницу сайта˃ (вкладка ˂Иное˃ сельское поселение) возложена на главного специалиста администрации ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4>
В данных <ФИО4> письменных объяснениях, последняя указала, что на сайте действительно размещены не обезличенные сведения по невнимательности.
<ФИО4> была надлежащим образом извещена о дате судебного заседания, однако в суд не явилась, предоставив письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и признании вины в полном объеме.
Участвующая в судебном заседании старший помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора <ФИО3> полагала, что вина <ФИО4> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст.13.11 К РФ об АП доказана в полном объеме, в связи с чем, просила привлечь последнюю к административной ответственности.
Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к лицам, замещающим муниципальные должности относятся: депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом в соответствии с ч. 4.3 ст. 12.1 Федерального закона от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.
Аналогичные положения закреплены также ч. 7.4 ст. 40 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решением Совета ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту в органах местного самоуправления ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов местного самоуправления ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования (далее по тексту - Порядок).
Исходя из п. 3 Порядка в размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать, в том числе, персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
Пунктом 7 Порядка установлено, что муниципальные служащие, обеспечивающие размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте и предоставление их средствам массовой информации для опубликования, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА11> N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Пунктом 2 данной статьи определено, что оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Обезличивание персональных данных, в соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА11> N 152-ФЗ "О персональных данных", - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.
Таким образом, фактически п. 3 Порядка установлена обязанность Администрации ˂Иное˃ сельского поселения, как оператора, по обезличиванию персональных данных супругов и несовершеннолетних детей лиц, замещающих муниципальные должности.
Рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО4> и прилагаемые к нему документы, суд считает, что применительно к вышеизложенным нормам действующего законодательства виновность <ФИО4> в совершении данного административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании на основании следующих доказательств:
- самим постановлением от <ДАТА12> в отношении <ФИО4>;
- объяснением <ФИО4>
- распоряжение главы ˂Иное˃ сельского поселения <НОМЕР> р от <ДАТА13> « О назначении <ФИО4>
- распечаткой портала ˂Ссылка на страницу сайта˃ и другими доказательствами.
Таким образом, в судебном заседании с достоверностью подтверждена виновность <ФИО4> в невыполнении оператором, являющимся муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных, в связи с чем, <ФИО4> обоснованно привлечена к административной ответственности, и квалификация ее действий по ч.7 ст. 13.11 К РФ об АП является верной.
При назначении административного наказания <ФИО4> суд учитывает, ее личность, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение нарушителя.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины в совершенном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по данному административному делу суд не находит.
Учитывая, что <ФИО4> впервые совершила административное правонарушение предусмотренное ч.7 ст.13.11 К РФ об АП (сведений о обратном суду не представлено), отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ст. 1.2. К РФ об АП одной из задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений, а также согласно ч. 1 ст. 3.1. К РФ об АП административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает возможным назначить <ФИО4> административное наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10., 29.11., ч.7 ст. 13.11 К РФ об АП,
ПОСТАНОВИЛ:
Главного специалиста администрации ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4> ˂ФИО˃ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.13.11 К РФ об АП и подвергнуть ее мере административного наказания в виде предупреждения.
Жалоба на настоящее постановление может быть подана через мирового судью в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья_____________________<ФИО1>
Источник: http://7.oms.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=4950409&case_number=3481682&delo_id=1500001
Часть 7 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Обязанность оператора
категорий:
Невыполнение Оператором требования субъекта персональных данных об удалении персональных данных
Размещение судебного решения на официальном сайте суда без проведения полной деперсонификации
Обработка персональных данных с нарушением норм законодательства
Нарушения законодательства о персональных данных в деятельности ТСЖ
Невыполнение обязанности по размещению политики в отношении обработки персональных данных
Предоставление персональных данных работника по договору аутсорсинга
Согласия не соответствуют закону; работники не ознакомлены с положением
Нарушение требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.