Судебная практика

     <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. <АДРЕС>                                                               <ДАТА1>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> в <АДРЕС> судебном районе <АДРЕС> области <ФИО1>,  при секретаре судебного заседания <ФИО2>, с участием старшего помощника <АДРЕС> межрайонного прокурора <АДРЕС> области <ФИО3>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.13.11  К РФ об АП, в отношении должностного лица - ˂Должность˃ <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, урож. г. <АДРЕС> края, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся (сведений не предоставлено)

УСТАНОВИЛ:

         <ДАТА3> <АДРЕС> межрайонным прокурором старшим советником юстиции <ФИО5> в отношении <ФИО4>  было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч.7 ст.13.11 К РФ об АП.

        Согласно данного постановления в ходе проведенной <ДАТА4> прокуратурой района проверки было установлено, что информация о деятельности Администрации ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района размещаются на сайте администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области – ˂Ссылка на страницу сайта˃ (вкладка ˂Иное˃ сельское поселение). Во вкладке «статистические данные и показатели» размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту в органах местного самоуправления ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с <ДАТА5> по <ДАТА6> в виде файла в формате .doc. Вход на данный сайт является свободным, ознакомиться с содержанием указанных сведений может любой Интернет-пользователь.

         Вместе с тем, размещенные <ДАТА7> сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера содержат персональные данные супругов лиц, замещающих муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту (должность и место работы), позволяющие идентифицировать указанных лиц, несмотря на то, что действующим законодательством установлена обязанность обезличивания персональных данных.

Обязанность по размещению информации на сайте администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области ˂Ссылка на страницу сайта˃ (вкладка ˂Иное˃ сельское поселение) возложена на главного специалиста администрации ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО4>

 В данных <ФИО4> письменных объяснениях, последняя указала, что на сайте действительно размещены не обезличенные сведения по невнимательности.

 <ФИО4> была надлежащим образом извещена о дате судебного заседания, однако в суд не явилась, предоставив письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и признании вины в полном объеме.

  Участвующая в судебном заседании старший помощник <АДРЕС> межрайонного прокурора <ФИО3> полагала, что вина <ФИО4> в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст.13.11 К РФ об АП доказана в полном объеме, в связи с чем,  просила привлечь последнюю  к административной ответственности.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к лицам, замещающим муниципальные должности относятся: депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом в соответствии с ч. 4.3 ст. 12.1 Федерального закона от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов местного самоуправления и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

            Аналогичные положения закреплены также ч. 7.4 ст. 40 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решением Совета ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА10> <НОМЕР> утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности главы местной администрации по контракту в органах местного самоуправления ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов местного самоуправления ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования (далее по тексту - Порядок).

            Исходя из п. 3 Порядка в размещаемых на официальных сайтах и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать, в том числе, персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.

            Пунктом 7 Порядка установлено, что муниципальные служащие, обеспечивающие размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальном сайте и предоставление их средствам массовой информации для опубликования, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего Порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к государственной тайне или являющихся конфиденциальными.

               В соответствии с п. 1 ст. 3  Федерального закона от <ДАТА11> N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Пунктом 2 данной статьи определено, что оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

              Обезличивание персональных данных, в соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от <ДАТА11> N 152-ФЗ "О персональных данных", - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

               Таким образом, фактически п. 3 Порядка установлена обязанность Администрации ˂Иное˃ сельского поселения, как оператора, по обезличиванию персональных данных супругов и несовершеннолетних детей лиц, замещающих муниципальные должности.

             Рассмотрев постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО4> и прилагаемые к нему документы, суд считает, что применительно к вышеизложенным нормам действующего законодательства виновность <ФИО4> в совершении данного административного  правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании на основании следующих доказательств:

- самим постановлением от <ДАТА12> в отношении <ФИО4>;

- объяснением <ФИО4>

- распоряжение главы ˂Иное˃ сельского поселения <НОМЕР> р от <ДАТА13> « О назначении <ФИО4>

- распечаткой портала  ˂Ссылка на страницу сайта˃ и другими доказательствами.

  Таким образом, в судебном заседании с достоверностью подтверждена виновность <ФИО4>  в  невыполнении оператором, являющимся муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных, в связи с чем,  <ФИО4>  обоснованно привлечена к административной ответственности, и квалификация ее  действий по ч.7 ст. 13.11  К РФ об АП  является верной.

          При назначении административного наказания <ФИО4>  суд учитывает, ее личность, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение нарушителя. 

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины в совершенном правонарушении.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по данному административному делу суд не находит.

         Учитывая, что <ФИО4>  впервые совершила административное правонарушение предусмотренное ч.7 ст.13.11 К РФ об АП (сведений о обратном суду не представлено), отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что согласно ст. 1.2. К РФ об АП одной из задач законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений, а также согласно ч. 1 ст. 3.1. К РФ об АП административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд считает возможным назначить <ФИО4>  административное наказание в виде предупреждения.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10., 29.11., ч.7 ст. 13.11 К РФ об АП,

ПОСТАНОВИЛ:

Главного специалиста администрации ˂Иное˃ сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области  <ФИО4> ˂ФИО˃  признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.13.11 К РФ об АП и  подвергнуть ее мере административного наказания в виде предупреждения.

         Жалоба на настоящее постановление может быть подана через мирового судью в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья_____________________<ФИО1>

 

Источник: http://7.oms.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=4950409&case_number=3481682&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.7 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 7 в Калачинском судебном районе Омской области
Судья
Александрия И.А.
Дата решения
2019-06-28
Категории
Обезличивание
Часть 7 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Положение о порядке обработки и обеспечения безопасности персональных данных, обрабатываемых в учреждении на официальном  сайте или стенде не размещено

Размещение «Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки муниципального района" на сайте без обезличивания персональных данных

Нарушение требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Невыполнение требований по обезличиванию

Отсутствие в первичной медицинской документации согласия на обработку персональных данных

Невыполнение Оператором обязательных требований законодательства в области персональных данных

Не подано уведомление

Нарушение порядка обработки персональных данных субъектов без использования средств автоматизации

Обработка персональных данных с нарушением требований законодательства

Не принятие мер по утверждению документов, регламентирующих обработку персональных данных

Нарушения в деятельности акционерного общества

Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных

Невыполнение в срок требования Роскомнадзора о прекращении обработки персональных данных и их уничтожении

Размещение на сайте администрации сельского поселения документов, содержащих необезличенные персональные данные

Осуществление обработки персональных данных банком без соблюдения принципов и правил, предусмотренных ФЗ "О персональных данных"