Судебная практика

Решение по административному делу

                                                 Дело № 5-340/20 УИД 32MS0025-01-2020-001274-13

                       

                                 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                по делу об административном правонарушении

  10 декабря 2020 года                                               с. Гордеевка

Мировой судья  судебного участка <НОМЕР> Красногорского судебного района <АДРЕС> области Пыталев В.А., с участием   прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области  ФИО3., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.7  ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении:

  ФИО, <ДАТА2><ОБЕЗЛИЧЕНО>

              

                                                       установил:

         Согласно постановлению об административном правонарушении от <ДАТА3>, составленного прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области, <ДАТА4> в Петровобудской сельской администрации проводилась проверка в сфере исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности Петровобудской сельской администрации на предмет соблюдения законодательства о размещении на официальном сайте Петровобудской  сельской администрации  сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, занимающих муниципальные должности и должности службы и членов их семей.

          Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Петровобудской сельской администрации, а именно, установлено, что на официальном сайте Петровобудской сельской администрации в нарушение требований п.7.1    статьи 40 Федерального Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления, Указа Президента РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «Вопросы противодействия коррупции» при размещения сведений о доходах выборных должностных лиц, полученных за отчетный период 2019 г. в графе ФИО размещены сведения о персональных данных несовершеннолетних детей главы Петровобудской  сельской администрации.

          Так, при размещении сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера главы Петровобудской  сельской администрации ФИО дополнительно размещены сведения в отношении ее несовершеннолетнего ребенка, при этом персональные данные ребенка указаны полностью «<ФИО1> Кирилл Семенович».

         Данные персональные сведения позволяют идентифицировать несовершеннолетних детей и супругов выборных лиц муниципальных служащих Петровобудской  сельской администрации.

   Таким образом, размещение на официальном сайте Петровобудской  сельской администрации  <АДРЕС> района непредусмотренных законом сведений, в частности, персональных данных несовершеннолетних членов семей выборных должностных лиц является грубейшим нарушением прав выборных должностных лиц, муниципальных служащих и членов их семей, так как может создать угрозы для их жизни и здоровья в связи с исполнением должностными лицами своих  профессиональных обязанностей.

         Как установлено, лицом, ответственным за размещение сведений на официальном сайте Петровобудской сельской администрации, является Глава Петровобудской  сельской администрации ФИО.

  В соответствии с контрактом от <ДАТА6>, заключенным Петровобудским сельским Советом народных депутатов и  ФИО., последняя назначена Главой Петровобудской сельской администрации на срок полномочий Петровобудским сельским Советом народных депутатов.

  Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении ФИО составлено постановление об административном правонарушении по  ч.7 ст. 13.11 КоАП РФ,  и в силу ст.29.4 КоАП РФ материалы дела переданы по подведомственности мировому судье.

  В судебном заседании ФИО вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.

  В судебном заседании заместитель прокурор <АДРЕС> района <АДРЕС> области фио2., обстоятельства, указанные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, подтвердил.

   Выслушав фио,  прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области фио2., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

  Согласно ст. 15 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О муниципальной службе в РФ» Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

  В соответствии с Указом Президента от <ДАТА8> <НОМЕР> «Вопросы противодействия коррупции» на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих (работников), замещающих должности, замещение которых влечет за собой размещение таких сведений, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности служащему (работнику), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход служащего (работника), его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

г) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход служащего (работника) и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

     Согласно п.7.1 ст.40  Федерального Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления,  депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом  от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от <ДАТА9> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от <ДАТА10> N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от <ДАТА11> N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

       Как усматривается из материалов дела, входе проведенной проверки <ДАТА4>в сфере требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности Петровобудской сельской администрации на предмет соблюдения законодательства о размещении на официальном сайте Петровобудской  сельской администрации  сведений о доходах,  имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, занимающих муниципальные должности и должности службы и членов их семей.

          Проведенной проверкой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в деятельности Петровобудской сельской администрации, а именно, установлено, что на официальном сайте Петровобудской сельской администрации в нарушение требований п.7.1  статьи 40 Федерального Закона РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления, Указа Президента РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «Вопросы противодействия коррупции»

при размещения сведений о доходах выборных должностных лиц, полученных за отчетный период 2019 г. в графе ФИО размещены сведения о персональных данных несовершеннолетних детей главы Петровобудской  сельской администрации.

    Так, при размещении сведений о доходах, расходах, обязательствах имущественного характера главы Петровобудской  сельской администрации ФИО дополнительно размещены сведения в отношении ее несовершеннолетнего ребенка, при этом персональные данные ребенка указаны полностью «<ФИО1> ».

         Данные персональные сведения позволяют идентифицировать несовершеннолетних детей и супругов выборных лиц муниципальных служащих Петровобудской  сельской администрации.

    Таким образом, размещение на официальном сайте Петровобудской  сельской администрации  <АДРЕС> района непредусмотренных законом сведений, в частности, персональных данных несовершеннолетних членов семей выборных должностных лиц является грубейшим нарушением прав выборных должностных лиц, муниципальных служащих и членов их семей, так как может создать угрозы для их жизни и здоровья в связи с исполнением должностными лицами своих  профессиональных обязанностей.

         Как установлено, лицом, ответственным за размещение сведений на официальном сайте Петровобудской сельской администрации, является Глава Петровобудской  сельской администрации ФИО.

  В соответствии с контрактом от <ДАТА6>, заключенным Петровобудским сельским Советом народных депутатов и  ФИО., последняя назначена Главой Петровобудской сельской администрации на срок полномочий Петровобудским сельским Советом народных депутатов.

  Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО подтверждаются совокупностью следующих доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА13> года;    объяснением ФИО., сведениями о доходах, имуществе и обязательного имущественного характера муниципальных служащих администрации Петровобудского сельского поселения и членов их семей,  ответом Главы Петровобудского сельского поселения от <ДАТА14>, решением о назначении главы администрации Петровобудского сельского поселения от <ДАТА6>, должностной инструкцией главы Петровобудского сельского поселения.

  В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.

 Все представленные доказательства составлены уполномоченными на то лицами, с соблюдением установленных законом требований.

      Суд, оценив и проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, признает допустимыми, достоверными, и квалифицирует действия фио ч.7 по  ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных.

    При назначении административного наказания ФИО. в силу ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, данные о ее личности, ее имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством смягчающим административную ответственность мировой судья признает      ФИО признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств отягчающих административную ответственность мировым судьей у ФИО не установлено.

На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу о назначении  ФИО административное наказание в виде предупреждения, в пределах санкции ч.7 ст.13.11 КоАП РФ.

       Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

      постановил:

Признать ФИО виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей  наказание в виде предупреждения.

        Копию постановления направить прокурору <АДРЕС> района <АДРЕС> области, ФИО для сведения.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судья в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Мировой судья                          Пыталев В.А.

Источник: http://25.brj.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=462706&delo_id=1500001 

Информация по делу
Статьи
ч.7 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 25 Красногорского судебного района Брянской области
Судья
Пыталев В.А.
Дата решения
2020-12-10
Категории
Обезличивание
Часть 7 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Государственный или муниципальный орган
Другие дела из подобных
категорий:

Необеспечение муниципальным органом неограниченного доступа к политике

Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных

Невыполнение требований по обезличиванию

Размещение «Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки муниципального района" на сайте без обезличивания персональных данных

Предоставление копии паспорта

Невыполнение оператором, являющимся муниципальным органом, обязанности по обезличиванию персональных данных

Невыполнение обязанности по обезличиванию персональных данных

Невыполнение муниципальным органом обязанности по обезличиванию персональных данных субъектов

Нарушения, установленные в ходе проверки Администрации

Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных.

Распространение на сайте администрации персональных данных субъектов

Фото паспорта на телефон при проведении проверки

Несоблюдение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных.

Размещение на сайте плана проверок физических лиц с их персональными данными

Размещение на сайте администрации сельского поселения документов, содержащих необезличенные персональные данные