Судебная практика

           Дело №5-86/2018 г.

                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       по делу об административном правонарушении

     г. Ялуторовск                                                         22 марта 2018 г.

   Мировой судья судебного  участка №1 Ялуторовского судебного района Тюменской области Койше С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11.ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Директора Муниципального автономного учреждения культуры и дополнительного образования детей "<АДРЕС> " <ФИО>.

 ИНН <НОМЕР>,ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес : <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

                                              УСТАНОВИЛ:

    Ялуторовской межрайонной прокуратурой в рамках мероприятий по осуществлению надзора за исполнением требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон №152-ФЗ), путем мониторинга размещенной для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, с персонального компьютера с возможностью выхода в сеть «Интернет», в здании Ялуторовской межрайонной прокуратуры, расположенном по адресу: <АДРЕС>, выявлена страница сайта Муниципального автономного учреждения культуры и дополнительного образования «<АДРЕС> » (далее - МАУК ДО «<АДРЕС>») - адресом: <АДРЕС>.

     На основании п.21 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

  В соответствии со статьей 3 Федерального закона №152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

   Согласно требованиям, установленным пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона №152-ФЗ, оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

     Как установлено проверкой, МАУК ДО «<АДРЕС>», разместив на «Интернет» сайте <АДРЕС> информационно-телекоммуникационной сети - «Интернет», форму, позволяющую осуществлять сбор персональных данных, и не опубликовав там же документ, определяющий политику (порядок) в отношении обработки персональных данных, допустило неисполнение указанных требований закона о персональных данных.

   В соответствии с пунктами 6.2, 8.2, 8.3 директор МАУК ДО «<АДРЕС>» является органом управления Учреждением. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному со­вету Учреждения. К его компетенции относятся вопросы, не отнесенные к компетенции Учредителя и Наблюдательного Совета. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, а также во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

  Директором МАУК ДО «<АДРЕС>» является <ФИО1> При таких обстоятельствах, в действиях Директора МАУК ДО «<АДРЕС>» <ФИО> ответственной за соблюдения требований Федерального закона №152-ФЗ, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 13.11 КоАП РФ.

  В   судебном заседании  директор МАУК ДО " <АДРЕС> "  ФИО неявилась, уведомлена должным образом, дело просит рассмотреть в ее отсутствие.

  В ходе судебного заседания были исследованы материалы административного дела : постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-4), объяснение ФИО(л.д.5) , распоряжение о назначении ФИО директором МАУК ДО " <АДРЕС>"(л.д.9), трудовой договор(л.д.10-14), положение  о защите, хранении, обработке и передаче  персональных данных работников (л.д.15-17), устав   МАУК ДО " <АДРЕС> "(л.д.18-20), скриншот (л.д.24)  

 Таким образом, суд установил, что   вина   директора МАУК ДО " <АДРЕС>"   ФИО в совершении административного правонарушения полностью доказана в ходе судебного разбирательства,   действия  которого  следует квалифицировать по  ст. 13.11.ч.3    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  а именно невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности  по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных .

     При назначении наказания суд учитывает обстоятельства  дела  , степень общественной опасности совершенно  правонарушения , данные о личности, лица совершившего административное правонарушение.

  Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность судом не установлены.

     Руководствуясь ст. ст.      2.4;  29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                                  ПОСТАНОВИЛ:

       Признать  директора Муниципального автономного  учреждения культуры  и дополнительного образования детей "<АДРЕС> "  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) ( прокуратура Тюменской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень, БИК- 047102001, ИНН-7204006003, КПП -720301001, ОКТМО -7170100, счет № 40101810300000010005, КБК -415116900100116000140)В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее  60 дней   со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ялуторовского   районного, Тюменской области   суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного с применением компьютера.

           Мировой судья                                                    С.В. Койше

ИСТОЧНИК: http://ryalut1.tyum.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=23409299&case_number=22378682&delo_id=1500001

  

Информация по делу
Статьи
ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного  участка №1 Ялуторовского судебного района Тюменской области
Судья
Койше С.В.
Дата решения
2018-03-22
Категории
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

На страницах Интернет-сайта не опубликованы документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных и (или) сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Неправомерный доступ к информационным системам персональных данных

Оператор, осуществляющий сбор ПДн на сайте не разместил политику в отношении обработки персональных данных

Муниципальным органом не приняты меры, предусмотренные законодательством

Невыполнение обязанности по обеспечению доступа к политике, требованиям к защите

Непредоставление Оператором субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Неисполнение обязанностей, возложенных законом на оператора

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

Отсутствие политики,несоблюдение требований к поручению обработки

Невыполнение образовательным учреждением обязанности по обеспечению неограниченного доступа к политике в отношении обработки персональных данных

Невыполнение требований законодательства РФ о персональных данных

Невыполнение обязанности по опубликованию политики на сайте

В Администрации выявлено несоответствие порядка обработки персональных данных требованиям законодательства

Обработка персональных данных с нарушением требований законодательства

Хранение карточек по форме Т2 на стеллажах, отсутствие стойки, ограничивающей доступ в кабинет;Медицинские карточки пациентов и их анализы -на столе лечащего врача;в карточке беременной указана национальность