Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 января 2018 года                                                 г. Волоколамск

  Мировой судья судебного участка № 14 Волоколамского судебного района Власова Ж.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.13.11 ч.7 КоАП РФ в отношении

ФИО1, <ДАТА2> рождения, место рождения <АДРЕС>, занимающей должность   начальника  сектора  муниципального земельного контроля Комитета по ОБЕЗЛИЧЕНО , проживающей по адресу: <АДРЕС>

С участием  помощника прокурора ФИО

УСТАНОВИЛ:

 20 ноября 2018 года заместителем Волоколамского городского прокурора Московской области было вынесено постановление о возбуждении в отношении ФИО  дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 ч.7  Кодекса РФ об административном правонарушении.

 Согласно,   указанного постановления  в ходе проведения  проверки по обращению <ФИО2>  о законности опубликования  на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района  распоряжения главы района № 401-р от 12.10.2017 года, содержащего персональные данные физических лиц Волоколамской городской прокуратурой  было установлено, что на сайте администрации Волоколамского муниципального района на момент проверки были размещены сведения, содержащие персональные данные граждан: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, указанные в распоряжении главы Волоколамского муниципального района № 401-р от 12.10.2017 года «Об утверждении плана проведения плановых проверок физических лиц на 2018 год». Проект распоряжения главы Волоколамского муниципального района № 401р от 12.10.2017 года подготовлен начальником сектора муниципального земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Московской области ФИО. Полный текст данного распоряжения был передан ею для опубликования на сайте администрации Волоколамского муниципального района САЙТ.

 ФИО назначена на вышеуказанную должность начальника ОБЕЗЛИЧЕНО администрации на основании Приказа <НОМЕР> от 01.02.2017 года с 01.02.2017 года.

 Согласно п. 1.2. Должностной Инструкции начальника Обезличено Волоколамского муниципального района Московской области, утвержденной Распоряжением главы Волоколамского муниципального района от 05.03.2015 года<НОМЕР> -рк начальник сектора при осуществлении своих полномочий руководствуется, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

 Главой Волоколамского муниципального района утверждено распоряжение от 12.1.2012 года <НОМЕР> «Об утверждении должностной инструкции ответственного за организацию обработки персональных данных в администрации Волоколамского муниципального района». При этом лицо, которое является ответственным за организацию обработки персональных данных   в   администрации   Волоколамского муниципального район, не назначено, что не освобождает должностных лиц, фактически осуществляющих обработку персональных данных, в том числе по ее обезличиванию, от ответственности за нарушения в указанной сфере. Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных).

 Согласно статье 3 названного Федерального закона персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

 Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

 Обработкой персональных данных является любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

 В соответствии со ст. 6 Закона о персональных данных условия обработки персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается, в том числе в следующих случаях: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

 В соответствии со ст.5 Закона о персональных данных обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 (ред. от 06.09.2014) «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» операторы, являющиеся государственными или муниципальными органами, принимают следующие меры, направленные на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами: в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями и методами, установленными уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, осуществляют обезличивание персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ.

 Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» под обезличиванием персональных данных понимаются действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

 В соответствии с ч.7 ст. 13.11 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных.

 Таким образом, являясь исполнителем по подготовке проекта распоряжения главы Волоколамского муниципального района <НОМЕР> от 12.10.2017 «Об утверждении плана проведения плановых проверок физических лиц на 2018 год», содержащего персональные данные граждан и передавая текст распоряжения для опубликования на сайте администрации, ФИО самостоятельно осуществляла обработку персональных данных, в том числе в отсутствие других лиц, на которых возложена обязанность по обезличиванию соответствующих данных, должны была обезличить персональные данных лиц, указанных в распоряжении. Однако, этого ею сделано не было. Следовательно, ею совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Применительно к указанной статье 13.11 КРФоАП правонарушение, считается оконченным, с момента размещения данных, подлежащих обезличиванию, то есть 12.10.2017 года.

  В суд  ФИО не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена, причину неявки суду не сообщила, ходатайство об отложении дела не представила.

Помощник прокурора ФИО1 в суде постановление в отношении ФИО поддержал.

 Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

 В силу ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 Согласно   ст. 13.11 ч. 7 КоАП РФ административная ответственность наступает  за  невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных.

 Из заявления <ФИО2> адресованную  в Волоколамскую городскую прокуратуру  следует, что он просит   возбудить дело об административной правонарушении  по ст. 13.11 в отношении виновных лиц, которые  на сайте администрации Волоколамского муниципального района  разместили текст распоряжения Главы Волоколамского муниципального района  от 12.10.2017 года № 401р «Об утверждении плана проведения  плановых проверок физических лиц на 2018 год». В тексте указанного распоряжения содержатся персональные данные (ФИО, адрес места жительства) граждан, являющихся собственниками земельных участков, расположенных на территории Волоколамского муниципального района. 

Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных).

Согласно статье 3 названного Федерального закона персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

 Обработкой персональных данных является любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

 В соответствии со ст. 6 Закона о персональных данных условия обработки персональных данных обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается, в том числе в следующих случаях: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных; обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.

 В соответствии со ст.5 Закона о персональных данных обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 (ред. от 06.09.2014) «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» операторы, являющиеся государственными или муниципальными органами, принимают следующие меры, направленные на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами: в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями и методами, установленными уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, осуществляют обезличивание персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ.

 Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» под обезличиванием персональных данных понимаются действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

 Судом установлено, что в связи с поступившим    обращением <ФИО2>  о законности опубликования  на официальном сайте администрации Волоколамского муниципального района  распоряжения главы района № 401-р от 12.10.2017 года, содержащего персональные данные физических лиц  Волоколамской городской прокуратурой была проведена  проверка.

 В ходе которой было установлено, что на сайте администрации Волоколамского муниципального района на момент проверки были размещены сведения, содержащие персональные данные граждан: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, указанные в распоряжении главы Волоколамского муниципального района № 401-р от 12.10.2017 года  «Об утверждении плана проведения плановых проверок физических лиц на 2018 год». Проект распоряжения главы Волоколамского муниципального района № 401р от 12.10.2017 года  подготовлен начальником сектора муниципального земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Московской области ФИО.

 Полный текст данного распоряжения был передан ею для опубликования на сайте администрации Волоколамского муниципального района САЙТ.

 Приказом  <НОМЕР> от 01.02.2017 года  о назначении на должность  с 01.02.2017 года ФИО  назначена на должность начальника Обезличено администрации на основании.

 Согласно п. 1.2. Должностной Инструкции Обезличено администрации Волоколамского муниципального района Московской области, утвержденной Распоряжением главы  Волоколамского муниципального района от 05.03.2015 года  № 111 -рк начальник сектора при осуществлении своих полномочий руководствуется, в том числе Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

 Согласно объяснению ФИО  она работает  в должности начальника сектора муниципального земельного контроля Комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Московской области с марта 2017 года. Ею подготовлен проект распоряжения главы Волоколамского муниципального района № 401р от 12.10.2017 года « Об утверждении плана проведения  плановых проверок физических лиц на 20188 год», содержащий персональные данные граждан: фамилия , имя отчество, адрес места жительства. Полный текст данного распоряжения был передан  ею для опубликования на сайте администрации Волоколамского муниципального района и опубликован 12.10.2017 года. Данные обезличены не были. 13.11.2017 года  текст распоряжения  с сайта администрации района аннулирован.

Действия ФИО   правильно квалифицированы  по ст. 13.11 ч.7  КоАП РФ.

Вина  ФИО   в совершении административного правонарушения  подтверждается постановлением о возбуждении дела  об административном правонарушении, должностной инструкцией, обращением  и другими материалами дела.

Суд считает вину ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 13.11 ч.7   КоАП РФ, полностью установленной и доказанной материалами дела.

 При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности виновной, ее  имущественное положение. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд не усматривает.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.13.11 ч.7  КоАП РФ , ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 ФИО1   признать виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11  ч.7   КоАП РФ, назначить ей наказание в виде  предупреждения.

 Постановление может быть обжаловано в Волоколамский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                              Ж.Ю. Власова

ИСТОЧНИК:http://14.mo.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=138018850&case_number=136088501&delo_id=1500001

 

Информация по делу
Статьи
ч.7 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка №14 Волоколамского судебного района Московской области
Судья
Власова Ж.Ю.
Дата решения
2018-01-10
Категории
Государственный или муниципальный орган
Распространение
Обязанность оператора
Другие дела из подобных
категорий:

Размещение на двери подъезда персональных данных жильцов

Распространение персональных данных предпринимателей путем размещения плана проверок на сайте

Размещение на портале ГИС ЖКХ данных собственника МКД

При проверке выявлены многочисленные нарушения законодательства о персональных данных

Отсутствие в реестре операторов

Размещение на портале протокола об административном правонарушении, содержащего персональные данные гражданина

Указание на информационных стендах персональных данных несовершеннолетних

Личное дело утилизировано в мусорный контейнер, что повлекло к раскрытию персональных данных неопределенному кругу лиц

Невыполнение муниципальным органом обязанности по обезличиванию персональных данных субъектов

Оспаривание предписания

Размещение на сайте информации об ученике

Отсутствие документов, подтверждающих ознакомление работников и их представителей с документами работодателя,  устанавливающими порядок хранения и использования персональных данных работников

Размещение на информационных досках МКД копии решения суда о взыскании задолженности

Направление потребителям услуг квитанций в открытом виде

Размещение персональных данных в открытом доступе