Судебная практика

      Дело   № 5-689/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 28 июня 2016 года                 г. Ухта, Республика Коми<ОБЕЗЛИЧЕНО>

   Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми, Меняйлова С.М., рассмотрев в порядке замещения мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми Кожемяко Г.В., поступившее из Прокуратуры г. Ухты Республики Коми в отношении должностного лица

                  <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, 

                 <ОБЕЗЛИЧЕНО>зарегистрированной  и проживающей

                по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>                                                                   

дело об административном правонарушении за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных),

   у с т а н о в и л :

    Прокуратурой  г. Ухты Республики Коми направлено в суд для рассмотрения дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (<ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ФИО по факту  совершения  административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

   В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2016 года указано следующее: В прокуратуру города Ухты 12.05.2016 поступило обращение начальника  Управления Роскомнадзора по Республике Коми о нарушениях законодательства в сфере защиты персональных данных в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> из которого следует, что в ходе мероприятий систематического наблюдения (мониторинга) в сети Интернет в области персональных данных государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования г.Ухты Республики Коми в сети Интернет и анализа их содержания на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, выявлены признаки нарушения законодательства в области персональных данных, в части непринятия оператором, осуществляющим обработку персональных данных  мер, предусмотренных законом. Проведенной проверкой установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющее сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в нарушение  ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: <адрес> (адрес сайта в сети Интернет: ССЫЛКА) не опубликовало документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, тем самым, заведующая <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».

 В судебное заседание ФИО, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явилась, в  письменном ходатайстве просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

    При таких обстоятельствах, судья полагает возможным рассмотреть административный материал в отсутствии ФИО.

   В судебном заседании помощник прокурора ФИО поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

 Выслушав помощника прокурора ФИО1., исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о том, что вина ФИО. в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.13.11  Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в ходе судебного заседания нашла свое подтверждение.

 Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» состоит в том, что виновный нарушает установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

  В соответствии с п. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ  «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

 Согласно 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

 В судебном заседании установлено следующее: в ходе проверки проведенной Прокуратурой г. Ухты по обращению Управления Роскомнадзора по Республике Коми о нарушения законодательствах в сфере защиты персональных данных в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляющее сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в нарушение  ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте: <адрес> (адрес сайта в сети Интернет: ссылка) не опубликовало документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

  В письменных объяснениях, при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, заведующая <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО признала вину в совершении предъявленного правонарушения.

  В соответствии со ст.26.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»: доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело,  устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого  к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение  для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.     Факт совершения заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО (приказ <ОБЕЗЛИЧЕНО> административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11  Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» подтверждается следующими материалами дела, исследованными в ходе судебного заседания: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.01.2014г. /л.д.1-4/, копией обращения руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Ком /л.д.7-8/, копией требования об устранении выявленного нарушения/л.д. 9/, объяснениями ФИО, данными при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении /л.д.5/.

   Решая вопрос о назначении административного заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО> ФИО  судья учитывает: характер совершённого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных  ст. 4.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях». В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, следует учесть признание вины.

Руководствуясь  ст. 13.11, ст.23.1 ч.1,  ст.29.9 ч.1, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

                                     п о с т а н о в и л :

 <ФИО1> (заведующую  <ОБЕЗЛИЧЕНО>») за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»  подвергнуть административному наказанию в виде  предупреждения.

     Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской  суд Республики Коми, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми.Мировой судья Водненского

               судебного участка г. Ухта               С.М. Меняйлова    

Источник: http://timansky.komi.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=31054795&case_number=5-689/2016&delo_id=1500001           

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья Водненского судебного участка г. Ухты Республики Коми
Судья
Меняйлова С.М.
Дата решения
2016-06-28
Категории
Сайт
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Доставка счетов-квитанций (содержащих персональные данные потребителей услуг) в неисправные абонентские почтовые ящики

Опубликование на сайте списка учащихся с указанием персональных данных

На сайте не опубликован документ, определяющий политику

Не исполняются требования ст. 18.1, 19 Федерального закона  «О персональных данных», ст. 85, 86,87  ТК РФ

Невыполнение требований по обезличиванию

Наличие базы данных клиентов на сторонних ресурсах

На сайте микрофинансовой организации отсутствует политика

Отсутствие на сайте политики и реализуемых требований к защите

Непринятие УК локальных актов, предусмотренных законом

Неисполнение обязанности по блокированию персональных данных при получении запроса субъекта, не уведомление субъектов персональных данных о получении сведений об их персональных данных

Политика в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, не опубликованы

На сайте не размещен документ, определяющий политику и сведения о реализуемых требованиях к защите

Общество при доставлении платежного документа не приняло меры  к защите персональных данных

В деятельности учреждения множество нарушений

Отсутствие политики и согласия субъекта при сборе персональных данных через сайт