Судебная практика

Решение по административному делу

Адрес судебного участка №58 Унечского судебного района: 243300, г.Унеча, ул.Иванова,9 Дело №5-259/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Унеча                                                                 22 апреля 2015 года

Мировой судья судебного участка №58 Унечского судебного района Брянской области Шпаков А.В., при секретаре ФИО, с участием заместителя прокурора Унечского района ФИО,рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело, в отношении:

Муниципального учреждения «НАИМЕНОВАНИЕ», юридический адрес: 243300, <АДРЕС>  <АДРЕС>, по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.13.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

  В суд с постановлением о привлечении к административной ответственности по ст.13.11 КоАП РФ  юридического лица - МУ «НАИМЕНОВАНИЕ» обратился прокурор  <АДРЕС> района,  в котором указал, что в период с <ДАТА2> по <ДАТА3> Управлением Роскомнадзора по <АДРЕС> области проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального учреждения «НАИМЕНОВАНИЕ», г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 1 в ходе которой выявлен ряд нарушений законодательства о защите персональных данных.

МУ «НАИМЕНОВАНИЕ» (далее - Учреждение) является оператором, осуществляющим обработку персональных данных (ПДн). Зарегистрировано <ДАТА4> в Реестре операторов персональных данных за <НОМЕР>, представив <ДАТА5> уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных на территории <АДРЕС> области, а также информационные письма о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных от <ДАТА6> и <ДАТА7>

 В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать следующие сведения: 1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора; 2) цель обработки персональных данных; 3) категории персональных данных; 4) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются; 5) правовое основание обработки персональных данных; 6) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 7) описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств; 7.1) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты; 8) дата начала обработки персональных данных; 9) срок или условие прекращения обработки персональных данных; 10) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки; 11) сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.

 Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных от <ДАТА9>, а также информационные письма о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных от <ДАТА6> и <ДАТА10>, содержат неполные сведения, в частности:

- в поле «правовое основание обработки персональных данных», отсутствуют следующие сведения о нормативно-правовых актах: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральный закон от <ДАТА11> <НОМЕР> «О воинской обязанности и военной службе»; Федеральный закон от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об электронной подписи»; Федеральный закон от <ДАТА14> <НОМЕР> «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Федеральный закон от <ДАТА15> <НОМЕР> «О государственном кадастре недвижимости»; Федеральный закон от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования»; Федеральный закон от <ДАТА17> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете»; Федеральный закон от <ДАТА18> <НОМЕР> «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; Федеральный закон от <ДАТА19> <НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»; Федеральный закон от <ДАТА20> <НОМЕР> «О приватизации государственного и муниципального имущества»; Федеральный закон от <ДАТА15> <НОМЕР> «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности»; Федеральный закон от <ДАТА21> <НОМЕР> «О защите конкуренции»; Федеральный закон от <ДАТА20> <НОМЕР> «О приватизации государственного муниципального имущества»; постановление Правительства РФ от <ДАТА22> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации; постановление Правительства РФ от 1.11.2012 <НОМЕР> 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; постановление Правительства РФ от <ДАТА23> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА24>) «Об утверждении Положения о воинском учете», постановление правительства РФ «Об утверждении положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества» от <ДАТА25> <НОМЕР> постановление правительства РФ «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения без объявления цены» от <ДАТА26> <НОМЕР> приказ Минэкономразвития РФ от <ДАТА27> <НОМЕР> «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»; постановление администрации <АДРЕС> области от <ДАТА28> <НОМЕР> «О цене земли на территории <АДРЕС> области при продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений; расположенных на таких земельных участках», Закон <АДРЕС> области «О государственной собственности <АДРЕС> области» от <ДАТА29> <НОМЕР> постановление администрации <АДРЕС> области «Об утверждении положения о сдаче в аренду государственного (недвижимого имущества областной собственности» от <ДАТА30> <НОМЕР> постановление <АДРЕС> областной администрации от <ДАТА31> <НОМЕР> «Об утверждении положения о порядке сдачи в аренду земельных участков, находящихся в собственности <АДРЕС> области»;

- в поле «категории персональных данных», отсутствуют следующие категории персональных данных: адрес, образование, профессия, состояние здоровья, состав семьи, должность, стаж, данные документа удостоверяющего личность, ИНН, СНИЛС, специальность, квалификация, сведения о воинской обязанности и военной службе, пол, фотография, номер телефона, сведения о рождении ребенка, гражданство, паспортные данные, сведения, содержащиеся в трудовой книжке, табельный номер, расчетный счет, доходы;

- в поле «использование шифровальных (криптографических средств)», не указаны криптографические средства, используемые Учреждением, такие как СКЗИ «КриптоПро CSP 3.6». ООО «Крипто-Про», регистрационный номер <НОМЕР> DU 36 АПКШ «Континент», ООО «Код безопасности», регистрационный номер <НОМЕР> OA 24.

 Таким образом, в нарушение требований ч. 3 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" Учреждение представило в уполномоченный орган уведомление об обработке персональных данных, а также информационные письма о внесении изменений в сведения в реестре операторов, осуществляюихих обработку персональных данных от <ДАТА6> и <ДАТА10> которые содержали неполные сведения.

 Учреждение осуществляет обработку персональных данных работников в следующих информационных системах персональных данных (далее - ИСПДн): 1) «1С-Бухгалтерия» -автоматизация бухгалтерского учета (Ф.И.О.. паспортные данные, должность); 2) «Налогоплательщик ЮЛ» - автоматизация подготовки форм документов налоговой и бухгалтерской отчетности (Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, адрес местожительства ИНН, гражданство); 3) «СБиС++Электронная отчетность и документооборот» - подготовка и сдача отчетности в ФНС, ПФР, ФСС, Росстат в электронном виде (Ф.И.О, ИНН, СНИЛС, адрес регистрации, паспортные данные, доходы); 4) «Сбербанк Бизнес Онлайн» - подготовка и отправка платежных документов, получение информации о движении денежных средств по счетам (Ф.И.О., расчетный счет, сумма); 5) «Документы ПУ 5» - подготовка документов персонифицированного учета (Ф.И.О., дата рождения, ИНН, СНИЛС, пол, табельный номер, адрес  регистрации,  адрес  фактический);  6)  «SPU  ORB»  -  подготовка  документов персонифицированного учета (Ф.И.О., дата рождения, ИНН, СНИЛС); 7) «СУФД» - обмен финансовыми документами с казначейством (Ф.И.О., расчетный счет, сумма).

 Также Учреждение осуществляет обработку персональных данных граждан в ИСПДн «ПК ПВД» - прием документов для государственной регистрации права собственности и постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет (Ф.И.О., паспортные данные, адрес местожительства, СНИЛС, контактный телефон, гражданство, пол).

 В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

 Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для зашиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

 В нарушение вышеуказанных требований ст.ст. 18.1 и 19 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" при автоматизированной обработке персональных данных Учреждением не приняты правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных:

- в представленной Политике «Об обработке и защите персональных данных в Учреждении и назначении ответственных лиц за организацию обработки персональных данных и безопасность персональных данных», утвержденной приказом от <ДАТА32> <НОМЕР> не описан порядок обработки персональных данных с использованием ИСПДн: «1С-Бухгалтерия», «Налогоплательщик ЮЛ», «СБиС ++Электронная отчетность и документооборот». «Сбербанк Бизнес Онлайн», «ПК ПВД», «Документы ПУ 5», «SPU ORB», «СУФД», а также отсутствуют локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

- отсутствуют акты об определении уровня защищенности ИСПДн: «1С-Бухгалтерия», «Налогоплательщик ЮЛ», «СБиС++Электронная отчетность и документооборот», «Сбербанк Бизнес Онлайн», «ПК ПВД», «Документы ПУ 5», «SPU ORB», «СУФД»;

- отсутствует модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

- контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровнями защищенности информационных систем персональных данных не осуществляется (отсутствуют документы, подтверждающие его проведение), хотя в Учреждении приказом от <ДАТА33> <НОМЕР> Д создана комиссия по внутреннему контролю;

-   не осуществляется учет машинных носителей персональных данных. Учреждение осуществляет обработку персональных данных работников и граждан, как с использованием средств автоматизации, так и без таковой, в том числе осуществляет передачу персональных данных третьим лицам на основании:

1)    Договора от <ДАТА34> <НОМЕР> 08233240 «О порядке выпуска и обслуживания международных карт Visa (Classic, Gold), MasterCart (Standart, Gold) международных дебетовых карт Visa Infinite, Visa Platinum, Gold Master Cart «МТС», Visa Gold «Аэрофлот» для работников Предприятия (Организации), не имеющего(й) счет в Банке, и дополнительного соглашения от <ДАТА35> к договору от <ДАТА34> <НОМЕР> 08233240. заключенного с Брянским ОСБ <НОМЕР> Сбербанка России и осуществляет перечисление заработной платы по Реестрам с использованием ИСПДн «Сбербанк Бизнес Онлайн» в Брянское отделение <НОМЕР> СБ РФ на пластиковые карты сотрудников. В ходе исполнения договора обрабатываются следующие категории персональных данных: Ф.И.О, номер расчетного счета, сумма

2)   Договора оказания услуг от <ДАТА36> <НОМЕР>, заключенного с ООО «Интеграл» на абонентское обслуживание программных средств и для работы с прикладным программным обеспечением «Система удаленного финансового документооборота» на портале Федерального казначейства. В ходе исполнения договора обрабатываются следующие категории ПДн.: Ф.И.О, номер расчетного счета, сумма.

3)  Сублицензионного договора от <ДАТА37> <НОМЕР> 329070366 заключенного с ООО «СБиС ЭО» на обмен и передачу по электронным каналам связи, документов в ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат. В ходе исполнения договора обрабатываются следующие категории ПДн.: Ф.И.О, ИНН, СНИЛС, адрес регистрации, паспортные данные, доходы;

4) Договора <НОМЕР> 133 от <ДАТА38> об обмене электронными документами, заключенного с управлением Федерального казначейства по <АДРЕС> области. В ходе исполнения договора обрабатываются следующие категории ПДн.: Ф.И.О, номер расчетного счета, сумма.

5) Договора от <ДАТА39> <НОМЕР> на сопровождение информационной системы на платформе 1 С-Бухгалтерия, заключенного с ООО «Верное решение».

 В ходе оказания услуг по установке, тестированию и сопровождению программ «1С:Предприятие» сотрудники ООО «Верное решение» имеют доступ к персональным данным содержащимся в базах данных ИСПДн 1 С-Бухгалтерия.

 Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора). Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

 В договорах с Брянским отделением <НОМЕР> Сбербанка России, ООО «Интеграл», ООО «СБиС ЭО», УФК по <АДРЕС> области, ООО «Верное решение» не определен перечень действий (операций) с персональными данными, цели обработки, не установлена обязанность соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке. Также не указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных".

 В соответствии ч. 4 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1) фамилию, имя. отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных.

 Согласие на обработку персональных данных <ФИО1> и <ФИО2> оформлены с нарушением требований ч. 4 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных".

 Согласие <ФИО1> на обработку её персональных данных не содержит следующей информации: 1) не полно указана цель обработки персональных данных; 2) не указано наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу, в частности Брянское ОСБ 8605 Сбербанка России, УФК по <АДРЕС> области; 3) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, указан не верно.

 Согласие на обработку персональных данных <ФИО2> специалисту оператора, а не оператору (наименование оператора МУ «НАИМЕНОВАНИЕ»).

 Согласие на обработку персональных данных не содержит следующей информации: 1) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 2) общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 3) срок в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва.

 Согласно п. 13 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА22> N 687 обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории персональных данных можно было определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.

 В нарушение вышеуказанных требований в Учреждении не установлен перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ, не определены какие материальные носители (документы) содержащие персональные данные и в каких сейфах будут храниться.

 В Учреждении отсутствует перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, а также отсутствуют локальные акты, устанавливающие порядок уничтожения документов, содержащих персональные данные, тем самым нарушены требования ч. 7 ст. 5 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных", согласно которой хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В соответствии с ч. 4. ст. 22 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" в случае достижения цели обработки персональных данных оператор обязан прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) и уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению оператора) в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между оператором и субъектом персональных данных либо если оператор не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

 В нарушение требований ч. 4. ст. 22 Федерального закона от <ДАТА8> N 152-ФЗ "О персональных данных" в Учреждении с 2008 года документы, содержащие персональные данные, которые достигли цели обработки, не уничтожались. Акты об уничтожении документов, содержащих персональные данные, отсутствуют.

 Учреждение имеет свой сайт в сети Интернет «адрес» и является владельцем доменного имени «имя». На сайте в разделе «Контактная информация - Обратная связь» можно оформить обращение в электронном виде с указанием имени, адреса электронной почты и текста сообщения. При этом, документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных отсутствует.

 Таким образом, Учреждением допущены нарушения требований ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> 152-ФЗ «О персональных данных», согласно которой оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно - телекоммуникационной сети.

 Нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), влечёт административную ответственность, предусмотренную ст. 13.11 КоАП РФ.

 Таким образом, в действиях юридического лица МУ «Наименование» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 13.11 КоАП РФ.

 В судебное заседание законный представитель юридического лица <ФИО1> не явилась, но представила ходатайство в котором просила дело рассмотреть без её участия и прекратить дело в виду малозначительности.

 В соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

  В связи с тем, что суд надлежащим образом известил законного представителя юридического лица о времени и месте рассмотрения дела,  суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствии законного представителя юридического лица.

 Суд, выслушав  заключение заместителя  прокурора <АДРЕС> района ФИО полагавшей необходимым юридическому лицу  назначить административное наказание по ст.13.11 КоАП РФ  в виде административного штрафа в размере 6000 рублей, пришел к следующему.

 Вина юридического лица - МУ «НАИМЕНОВАНИЕ»  в административном правонарушении доказана  полностью  материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА40>,  актом проверки от <ДАТА41> (л.д.20-26); справкой о результатах проверки (л.д.27-33); приказом о проведении проверки  <НОМЕР> от <ДАТА42> и другими материалами дела.                                     

 При назначении наказания юридическому лицу - МУ «НАИМЕНОВАНИЕ» суд учитывает  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Относительно ходатайства о прекращении дела в виду малозначительности, суд приходит к  следующему.

 Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 В связи с тем, что согласно закона прекращение дела по ст.2.9 КоАП РФ является правом суда, но не обязанностью, суд считает, что ходатайство не подлежит удовлетворению

 На основании ст.ст.29.9 и 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

      Муниципальное учреждение «НАИМЕНОВАНИЕ»,  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст.13.11 КоАП РФ и назначить административное  наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.

Разъяснить юридическому лицу,  что в соответствии с ч.1, ч.3 и  ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5  настоящего Кодекса.

 Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным  законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА43> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 Ходатайство о прекращении дела в виду малозначительности совершенного административного правонарушения оставить без удовлетворения.

   Постановление может быть обжаловано в Унечский райсуд через Унечский участок мировых судей в течение 10 суток.

Мировой судья                                                          А.В. Шпаков

Источник: http://58.brj.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=663264&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка №58 Унечского судебного района Брянской области
Судья
Шпаков А.В.
Дата решения
2015-04-22
Категории
Поручение обработки
Уведомление
Принятие мер, предусмотренных законом
Согласие
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
Политика
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных родственников соискателей, иных лиц

Размещение статьи на сайте, содержащей персональные данные субъекта персональных данных без его согласия

Согласие работников оформлено с нарушение требований к его содержанию

Обработка персональных данных с нарушением норм законодательства

Не приняты меры, необходимые для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством

ТСЖ не обеспечен неограниченный доступ к политике

Несоблюдение ТСЖ требований законодательства

Непринятие мер по выполнению обязанностей, предусмотренных ФЗ "О персональных данных"

Непредоставление Оператором субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных

Отсутствие политики на сайте выявлено в ходе систематического наблюдения

В результате проверки выявлено несколько нарушений законодательства

Неполные сведения в уведомлении; отсутствие документов, определяющие перечень лиц, допущенных к обработке данных в ИСПДн; не ведется журнал учета машинных носителей персональных данных

Отсутствие правовых оснований  для обработки (сбора) сведений о национальной принадлежности;документов, подтверждающих проведение аудита, ознакомление работников с законодательством и локальными актами

Нарушение оператором требований законодательства обработки персональных данных

Невыполнение обязанности по размещению политики в отношении обработки персональных данных