Судебная практика

Дело № 12-73/2013

Р Е Ш Е Н И Е

 

11 сентября 2013 года                                    г.Анива

        Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д., при секретаре Мишиной Е.В., рассмотрев жалобу П. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области Корчагиной А.В. от 05 августа 2013 года по делу № 5-643/2013 об административном правонарушении в отношении П., привлекаемого к административной ответственности по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

у с т а н о в и л:

 

   23 августа 2013 года П. обратился в Анивский районный суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области Корчагиной А.В. от 05 августа 2013 года, которым П. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере .... рублей.

   В жалобе указано, что постановление мирового судьи противоречит статьям 1.5, ч.1 ст.4.5, ст.24.1, п.7 ч.1 ст.24.5, ст.26.1 КоАП РФ.

   Считает, что если допустить возможность наличия факта административного правонарушения в его действиях, то в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, составляет 3 месяца со дня его совершения.

   Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были приняты от С. 31.01.2013 года и хранились в личном деле муниципального служащего до 17.05.2013 года.

   По мнению заявителя, срок давности привлечения к административной ответственности истек 03.05.2013 года, так как правонарушение, предусмотренное ст.13.11 КоАП РФ, не является длящимся, в связи с чем вопрос об административной ответственности при рассмотрении дела мировым судьей не подлежал обсуждению.

12 и 13 августа в Южно-Сахалинском городском суде рассмотрены дела в отношении администрации Анивского городского округа и /должность/ А.В. и отменены постановления Госинспектора труда в Сахалинской области А.Д. от 11 июня 2013 года, прекращены производства по делу. Согласно  указанному постановлению администрации и  А.В. вменялись нарушения, предусмотренные ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение законодательства о труде в отношении С. и Г.

В соответствии со ст.87 Трудового кодекса Российской Федерации порядок хранения персональных данных работников устанавливается работодателем с учетом требований законодательства.

На основании главы 14 Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» мэром Анивского городского округа принято постановление от 05 апреля 2013 года № 442-п «Об утверждении Положения» «О защите персональных данных сотрудников администрации Анивского городского округа», где часть 5 регламентирует порядок хранения персональных данных.

Сведения о доходах С. хранились в ее личном деле, на бумажном носителе в отделе муниципальной службы и кадров в специальном несгораемом шкафу, утрата, неправомерное использование или несанкционированный доступ полностью исключены. Заявитель выполнил требования законодательства об утверждении порядка хранения персональных данных С., по другому поступить не мог, так как к этому его обязывает часть 2 постановления мэра от 05 апреля 2013 года № 442-п и ст. 30 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», где установлено, что сведения о доходах должны храниться в личном деле муниципального служащего.

В соответствии с указанными нормативными требованиями целью хранения сведений о доходах С. было выполнение требований ч.2 ст.8 Федерального закона «О противодействии коррупции», которая ссылается на Указ Президента № 559 – выдача сотруднице ее сведений, так как она принята на муниципальную службу, но не назначена на должность, входящую в перечень и, следовательно, ее сведения о доходах никакой информационной нагрузки на себе не несли.

Цель хранения сведений С. была достигнута 17 мая 2013 года, когда по ее заявлению были выданы ее сведения.

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» подлежат уничтожению только сведения граждан, которые не поступили на муниципальную службу, С. же поступила.

 С. принята на муниципальную службу на должность, не входящую в соответствующий перечень, утвержденный постановлением мэра от 16.09.2009 года № 1237-п, которое устанавливает дальнейший порядок.

 Согласно ч.2 ст.14 Положения к постановлению мэра от 16.09.2009 года № 1237-п, в случае, если гражданин или муниципальный служащий администрации Анивского городского округа, указанные в пункте 6 настоящего Положения, представившие в управление делами администрации Анивского городского округа справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность муниципальной службы администрации Анивского городского округа, включенную в Перечень должностей, указанный в пункте 2 настоящего Положения, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

 Сведения С. должны были храниться в ее личном деле и в соответствии с ч.5 постановления мэра Анивского городского округа от 05.04.2013 года № 442-п «Об утверждении Положения «О защите персональных данных сотрудников администрации Анивского городского округа», использовались только в целях соблюдения законов.

 Согласно ч.7 ст.5 Закона № 152-ФЗ «О персональных данных», обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижению целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено Федеральным законом. 

 Уничтожение ее сведений повлекло бы нарушение ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 На основании изложенного, просит суд отменить постановление мирового судьи судебного участка №2 от 05 августа 2013 года и прекратить производство по делу.

 

09 сентября 2013 года П. представлены дополнения к жалобе, в которых указал, что при рассмотрении дела мировым судьей не были изучены все детали дела, что подтверждается совпадением абзацев в текстах постановлений мирового судьи и прокурора. В отношении П. нарушена ст.54 Конституции РФ. Постановление мирового судьи вынесено на основании постановления заместителя прокурора, который указывает на нарушение заявителем требований ст.85 Трудового кодекса Российской Федерации. Однако, в соответствии со ст.7 Федерального закона от 07 мая 2013 года № 99-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» статья 85 Трудового кодекса Российской Федерации утратила силу.Федеральный закон № 99-ФЗ введен в действие 19 мая 2013 года, а постановление заместителя прокурора вынесено 22 мая 2013 года, то есть постановление уже в день вынесения основано на незаконном акте и нарушить статью 85 Трудового кодекса Российской Федерации заявитель не мог, следовательно, и порядок хранения документов, регламентированный данной статьей, не мог нарушить.

 

   В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, П., его защитник С.В., действующий на основании доверенности, настаивали на жалобе и дополнении к ней по основаниям, изложенным в них.

 

   Помощник прокурора Анивского района  Н.В. с доводами жалобы не согласилась и просила оставить постановление мирового судьи судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области от 05 августа 2013 года в отношении П. без изменения.

 

   Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

 

   Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

 

   05 августа 2013 года мировым судьей судебного участка № 2 Анивского района Сахалинской области на основании:

   - постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по статьи 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении П.,

   - справки о результатах проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службе в администрации Анивского городского округа,

   - объяснения П. от 17.05.2013 года,

   - трудового договора № 81-к, заключенным с П.,

   - распоряжения мэра от 02.10.2006 года № ***, от 02.04.2013 года № 81-к,

   - должностной инструкции главного специалиста …,

   - постановления мэра от 16.09.2009 года,

   - согласия субъекта персональных данных,

   - справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы в администрации Анивского городского округа, представленные 31.01.2013 года С. в администрацию МО «Анивский городской округ»,

   - распоряжения мэра Анивского городского округа от 01.02.2013 года № ... «О принятии на работу С.» и трудового договора №.....,

вынесено постановление о привлечении к административной ответственности администрации П. за совершение правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и наложении административного наказания в виде административного штрафа в размере ....рублей.

 

В постановлении указано, что основанием к привлечению к административной ответственности по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось нарушение П. установленного законом порядка хранения информации о гражданине (персональных данных).

 

  В силу статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

 

  Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

 

     Согласно статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

   Для квалификации действий лица по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных.

 

  Суд считает, что основания привлечения к административной ответственности П. по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достоверно установлены в судебном заседании.

 

     В соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

 

     В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

 

     Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, частям 2,3 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, относятся к информации ограниченного доступа. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданином в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в случае непоступления данного гражданина на государственную или муниципальную службу, в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.

 

      Отношения по обработке персональных данный граждан регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а по обработке персональных данных работников, - в том числе главой 14 Трудового кодекса РФ.

 

      В силу положений статьи 87 Трудового кодекса РФ порядок хранения и использования персональных данных работников устанавливается работодателем с соблюдением требований настоящего Кодекса и иных федеральных законов.

 

      В соответствии с частями 1,2 статьи 29 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под персональными данными муниципального служащего понимается информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

 Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных с особенностями, предусмотренными главой 14 Трудового кодекса Российской Федерации.

 

 Согласно статье 3 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

 обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

 уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

 

 Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 9 Закона Сахалинской области от 22.02.2007 года № 12-ЗО «Об организации государственной гражданской службы Сахалинской области» представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданином, претендующим на замещение должности гражданской службы, а также гражданским служащим осуществляется в соответствии со статьей 20 Федерального закона.

Перечни должностей гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаются нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Сахалинской области.

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего заотчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего и членов его семьи утверждается соответственно актом Президента Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящей статьи.

 

Проанализировав вышеприведенные нормы законодательства в их взаимосвязи, следует сделать вывод, что поскольку законодатель связывает предоставление представителю нанимателя сведений о доходах с волеизъявлением претендента на замещение должности, включенной в соответствующий перечень должностей, то сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляют те граждане, которые претендуют на замещение должности муниципальной службы, включенные в соответствующий перечень, а также муниципальные служащие, замещающие должности, включенные в данный перечень.

 

Судом установлено и следует из материалов дела, что 30 января 2013 года С. представила и.о.мэра Анивского городского округа А.В. заявление о приеме на работу на должность /должность/ со 02 февраля 2013 года.

 

01 февраля 2013 года между администрацией Анивского городского округа и С. заключен трудовой договор, согласно которому она поступает на муниципальную службу и назначается на должность /должность/ со 02 февраля 2013 года; распоряжением мэра Анивского городского округа от 01.02.2013 года №.... С. со 02 февраля 2013 года принята на указанную должность.

В распоряжении указано, что основанием для принятия С. на муниципальную службу на указанную должность явилось: личное заявление, трудовая книжка, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, паспорт гражданина Российской Федерации.

 

Постановлением мэра Анивского городского округа № 1237-п от 16 сентября 2009 года «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации Анивского городского округ, и муниципальными служащими администрации Анивского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», принятым в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 20 Федерального законаот 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента РФ от 18.05.2009 года № 557, от 18.05.2009 года № 559, а также постановлением администрации Сахалинской области от 03.09.2009 года № 353-па, утвержден Перечень должностей муниципальной службы администрации Анивского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых  муниципальные служащие администрации обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также Положение о предоставлении гражданами указанных сведений и формы справок данных сведений.

 

В названный перечень должность /…/, не включена.

 

При приеме на муниципальную службу у претендента на должность /…/ С. истребованы сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также ее супруга и несовершеннолетних детей.

 

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера С., ее супруга и несовершеннолетних детей представлены 31 января 2013 года в форме справок, утвержденных вышеуказанным постановлением мэра от 16.09.2009 года № 1237-п, и приняты начальником отдела муниципальной службы и кадров управления делами администрации Анивского городского округа П.

Сведения о доходах хранились в личном деле муниципального служащего С. до проведения 17 мая 2013 года в управлении делами администрации Анивского городского округа проверки прокуратурой Анивского района.

 

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

Из смысла части 7 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» следует, что персональные данные работника предназначены для обоснования правомерности заключения и реализации трудового договора, его прекращения, представления об условиях труда, вытекающих из содержания трудового договора, полагающихся ему гарантиях, компенсациях и льготах. Персональные данные не должны храниться дольше, чем это оправдано выполнением задач, для которых они собирались, или дольше, чем это требуется в интересах лиц, о которых собраны данные.

 

Таким образом, имелись предусмотренные вышеприведенными нормами законодательства, нормативно-правовых актов основания для уничтожения персональных данных С., ее супруга и несовершеннолетних детей, в связи с отсутствием необходимости в достижении цели, для которой истребовались сведения о доходах претендента на муниципальную службу.

 

  Однако в нарушение вышеприведенных требований законодательства, П., замещающий должность начальника отдела муниципальной службы и кадров управления делами администрации Анивского городского округа и ответственный согласно должностной инструкции, в том числе за организацию кадровой работы в администрации городского округа, ведение личных дел работников администрации, внесение необходимых записей в их трудовые книжки, осуществление консультирования по заполнению справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, не принял мер к уничтожению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера С., ее супруга и несовершеннолетних детей и незаконно хранил в личном деле работника С. ее персональные данные, не подлежащие хранению, в период с 31 января 2013 года по 17 мая 2013 года. 

 

  Распоряжением мэра от 02.10.2006 года № *** П. принят на должность /…/; с 25.03.2013 года назначен на должность /…/. 

 

Все представленные и исследованные судом доказательства, подтверждающие совершение А.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательства, суд признает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для правильного разрешения дела.

 

  Действия П. мировым судьей верно квалифицированы по статье 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка хранения информации о гражданине (персональных данных).

 

  Довод П. о том, что постановление мировым судьей вынесено за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, не может быть принят во внимание.

 

  Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Поскольку правонарушение выявлено 17 мая 2013 года, а постановление мировым судьей вынесено 05 августа 2013 года, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.

 

   Доводы П. о том, что он не допустил нарушений закона, осуществив хранение сведений о доходах муниципального служащего С., ее супруга и несовершеннолетних детей, а напротив хранил эти сведения в ее личном деле в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 года № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, сведений о доходах, обимуществе и обязательствах имущественного характера», постановлением мэра Анивского городского округа от 05.04.2013 года № 442-п «Об утверждении Положения «О защите персональных данных сотрудников администрации Анивского городского округа», статьей 30 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и выдал сведения по письменному заявлению С., поскольку она не была принята на должность муниципальной службы, включенной в Перечень должностей, но поступила на муниципальную службу, суд также не принимает во внимание, поскольку установлено, что при поступлении на муниципальную службу, С. не претендовала на должность, включенную в указанный Перечень, соответственно, хранить предоставленные ею сведения о доходах в ее личном деле, правовых оснований не было.  

 

 Доводы П. и его защитника  С.В. о том, что предоставление гражданами сведений о доходах при поступлении на муниципальную службу предусмотрено пунктом 10 части 3 статьи 16 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», следовательно, их хранение в личном деле муниципального служащего является законным до наступления момента утраты необходимости в достижении целей обработки персональных данных либо утраты необходимости в достижении этих целей, а цель хранения сведений С., по их мнению, была достигнута 17 мая 2013 года, когда по ее письменному заявлению ей были выданы ее сведения о доходах, суд признает несостоятельными с учетом установленных по делу обстоятельств, согласно которым от С. при поступлении на муниципальную службу были приняты сведения о доходах в форме справок, утвержденных постановлением мэра от 16.09.2009 года № 1237-п, как если бы она претендовала на должность, включенную в соответствующий перечень, что предусмотрено частью 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» при том, что претендовала она на должность, не включенную в соответствующий перечень должностей.

 

Доводы защитника  С.В. о необоснованном привлечения П. к административной ответственности по статье 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он не является непосредственным работодателем, несостоятельны, поскольку в соответствии с должностной инструкцией, П. является лицом, в чьи обязанности входит соблюдение порядка хранения персональных данных.  

 

Порядок и срок давности привлечения П. к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции статьи 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

При назначении наказания мировым судьей учтены фактические обстоятельства дела, данные о личности П., а также характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области защиты информации.

 

     Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

 

     В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 

   Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи вынесено с соблюдением процессуальных норм, других оснований для отмены или изменения указанного постановления, в том числе по доводам жалобы не имеется, в связи с чем находит жалобу П. не подлежащей удовлетворению.

 

   Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 

р е ш и л:

 

   Постановление мирового судьи судебного участка № 2 муниципального образования «Анивский район» от 05 августа 2013 года о привлечении П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу П. - без удовлетворения.

 

    Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.   

 

               

             Судья

Анивского районного суда                                                                 Н.Д. Невидимова

 

Источник: http://anivskiy.sah.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=1679

Информация по делу
Статьи
ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Анивский районный суд Сахалинской области
Судья
Невидимова Н.Д.
Дата решения
2013-09-11
Категории
Цель обработки
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Осуществляется обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, без предварительного согласия субъекта персональных данных

Личные дела работников и воспитанников хранятся на столе в кабинете директора; отсутствие согласия родителей в личных делах обучающихся

Включение в договор условий о персональных данных, ущемляющих права потребителя

Нарушение Оператором установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных)

Отсутствие согласия работников на обработку персональных данных; хранение личных дел работников и воспитанников в кабинете заведующего на столе

Не представлены документы с мерами для обеспечения условий сохранности персональных данных и исключения несанкционированного к ним доступа, отсутствует ответственный за реализацию мер по обеспечению безопасности персональных данных при обработке без использования средств автоматизации;карточки пациентов находятся на полу в открытых картонных коробках кабинета «Хирург»

Отсутствие в обществе локальных актов, предусмотренных законом

При проверке выявлено невыполнение требований законодательства

Обработка персональных данных после достижения цели, специальной категории персональных данных

Несоблюдение оператором условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих  несанкционированный к ним доступ

Нарушение порядка хранения информации, содержащей персональные данные

Нарушения при обработке персональных данных абонентов

Обработка персональных данных пациента

Множество нарушений федерального закона «О персональных данных»

Нарушения при обработке анкет кандидатов