Судебная практика

Дело № 5-455/17

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 августа 2017 года                                           город  Березники

                                                                      

Мировой судья судебного участка № 3 Березниковского судебного района Пермского края А.А. Шатуленко, при секретаре судебного заседания  Гайдуковой Н.Ю., с участием

помощника прокурора г. Березники -  ,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> - М.В.1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 3 Березниковского судебного района Пермского края по адресу: г.Березники, ул. Юбилейная,11, административный материал по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица

   Общества с ограниченной ответственностью «Комфорт-жилищно-эксплуатационный участок № 2» (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расположенное по адресу:<АДРЕС> край, город Березники, улица <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

            По состоянию на 02.06.2017 <ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», п. 13, п. 15 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации не издало локальные нормативные акты по вопросам обработки персональных данных членов семьи работника и собственников (нанимателей) квартир, не разработало локальные нормативные акты по осуществлениювнутреннего контроля и (или) аудита соответствия персональных данных Закону о персональных данных, не определило место и не издало документ, устанавливающий места хранения в отношении каждой категории персональных данных (материальных носителей) и перечень лиц, осуществляющий обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ, не издало документ, устанавливающий при хранении материальных носителей меры по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих несанкционированный доступ к ним, перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель юридического лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> не явился. О времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял. В соответствие с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд рассматривает дело без его участия.                         

Суд считает, что представленных по делу доказательств достаточно для его рассмотрения по существу.

           Выслушав   заключение прокурора, полагавшего необходимым назначить  наказание в виде штрафа, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает, что факт совершения данного правонарушения <ОБЕЗЛИЧЕНО> нашел подтверждения в судебном заседании.

 В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. 

   Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно   статьи 13.11  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции ФЗ № 116-ФЗ от 22.06.2007), нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

     По существу состав административного правонарушения является главным нормативным основанием административной ответственности. Закрепление в норме его признаков является гарантией законности в применении института административной ответственности. К ответственности может быть привлечен только тот, в чьих действиях установлены все признаки состава конкретного административного правонарушения.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 3 ФЗ «О персональных данных» персональные данные - это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Так обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (п.1 ч. 1 ст. 6 ФЗ «О персональных данных»).

В соответствии с ч. 1, ч.  5 ст. 18.1 ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

Перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами устанавливает Правительство Российской Федерации.

            Так, подпунктом «б» п. 1 указанного перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 211 установлено, что операторы, являющиеся государственными органами, принимают следующие меры, направленные на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами: утверждают актом руководителя государственного органа правила обработки персональных данных, устанавливающие процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных, а также определяющие для каждой цели обработки персональных данных содержание обрабатываемых персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований.

  В соответствии с п. 13 и п. 15 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории персональных данных можно было определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.

  При хранении материальных носителей должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность персональных данных и исключающие несанкционированный к ним доступ. Перечень мер, необходимых для обеспечения таких условий, порядок их принятия, а также перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер, устанавливаются оператором.

 В судебном заседании было установлено, что сотрудниками Управления Роскомнадзора по Пермскому краю в период с 10.05.2017 по 06.06.2017 проведена плановая выездная проверка соответствия деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> в том числе исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обработки персональных данных. По результатам проверки в прокуратуру города Березники было направлено сообщение.

  В ходе проверки деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведенной прокуратурой города Березники установлено, что в нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», п. 13, п. 15 Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемых без использования средств автоматизации не издало локальные нормативные акты по вопросам обработки персональных данных членов семьи работника и собственников (нанимателей) квартир, неразработало локальные нормативные акты по осуществлению внутреннего контроля и (или) аудита соответствия персональных данных Закону о персональных данных, не определило место и не издало документ, устанавливающий места хранения в отношении каждой категории персональных данных (материальных носителей) и перечень лиц, осуществляющий обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ, не издало документ, устанавливающий при хранении материальных носителей меры по соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных и исключающих несанкционированный доступ к ним, перечень лиц, ответственных за реализацию указанных мер. Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки Управления Роскомнадзора по Пермскому краю от 02.06.2017; копией договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Березники, ул. <АДРЕС>; личной карточной работника общества; Обязательством о неразглашении персональных данных; сообщением Управления Роскомнадзора по Пермскому краю в прокуратуру города Березники; письменным объяснением исполняющего обязанности директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Зиновьева О.Е.2

В представленных документах при их составлении нарушений процессуальных норм судом не установлено. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.

   При таких обстоятельствах суд считает, что вина <ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного   статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана в полном объеме.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ЖЭУ № 2» является юридическим лицом.

 Смягчающих, отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.  29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

 

п о с т а н о в и л:

             Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Комфорт-жилищно-эксплуатационный участок № 2» виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного   статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции ФЗ № 116-ФЗ от 22.06.2007), и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) руб.

          Реквизиты для перечисления штрафа:

          ИНН 5902293266 КПП 590201001 ОКТМО 57701000 УФК по Пермскому краю (Прокуратура Пермского края) Отделение Пермь г. Пермь Р/счет 40101810700000010003 БИК 045773001КБК 415 1 16 90010 01 6000 140

 Документ, подтверждающий уплату штрафа необходимо предоставить в суд по адресу: Пермский край, город Березники, улица Юбилейная, 11, судебный участок № 3 Березниковского судебного района Пермского края. 

  В соответствие с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, и направить в суд документ (квитанцию), свидетельствующий об  уплате административного штрафа.

            Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственность, что согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в срок, предусмотренный  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей    либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Березниковский городской суд Пермского края через мирового судью.

 

Мировой судья                               А.А. Шатуленко

 

Источник: http://48.perm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=422346&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 3 Березниковского судебного района Пермского края
Судья
Шатуленко А.А.
Дата решения
2017-08-07
Категории
Принятие мер, предусмотренных законом
Локальные акты оператора
Политика
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

На сайте отсутствует документ, определяющий политику организации в отношении обработки персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Нарушение хранения персональных данных, а именно квитанций об оплате коммунальных услуг

Прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Отсутствие политики на сайте ЛПУ

Не размещены документы, определяющие политику учреждения, как оператора в отношении обработки персональных данных

Отсутствие согласия в анкетах религиозной организации

Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом

Невыполнение обязанности Оператора по опубликованию политики на сайте

Отсутствие локальных актов, предусмотренных законодательством

Отсутствие локальных актов, предусмотренных законодательством

Проверкой установлены нарушения законодательства

На главной странице официального сайта документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных отсутствует

Отсутствие на сайте ИП политики

Отсутствие политики на сайте студии

В ТСЖ не выполняются требования законодательства о персональных данных