ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 5-181/23
17 июля 2023 года г. Самара<АДРЕС>
Резолютивная часть постановления оглашена 13.07.2023г.
Мотивированное постановление изготовлено 17.07.2023г.
Мировой судья судебного участка №48 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области Ибятулова Р.Н. (443092, г.о.Самара, ул.Теннисная, 14 «А»),
При секретаре - <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - _ <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,
помощника прокурора г. Самары - <ФИО>.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-181/2023 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1,3 ст.13.11 КоАП РФ, в отношении должностного лица _ <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА>., уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>, паспорт серия <НОМЕР>,
установил:
<ДАТА5> заместителем прокурора г.Самары в отношении должностного лица - начальника отдела информационных технологий ГБУЗ "Название" _ <ОБЕЗЛИЧЕНО> вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.11 КоАП РФ, из содержания которого следует, что проверкой установлено, что сайт ГБУЗ "Название": _____________, на котором осуществляется обработка персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационный сети интернет не соответствует требованиям ч.1 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» в части отсутствия формы согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных с использованием метрической программы Yandex.Metrika.
Приказом ГБУЗ "Название" №_-П от 30.12.2020 «О внесении изменений в приказ от 01.07.2016 №54-П» начальник отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначен ответственным за обеспечение безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных в целом по ГБУЗ "Название". Должностное лицо - начальник отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО> имел возможность для соблюдения установленных требований трудового законодательства, однако не предприняло возможных и достаточных мер к их соблюдению.
Таким образом, начальником отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО> при осуществлении своей деятельности нарушено действующее законодательство о персональных данных в части обработки персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных статьей 17.13 КоАП РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством РФ в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, то есть в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ.
Действия (бездействие) начальника отдела информационных технологий _ <ОБЕЗЛИЧЕНО>. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.11 КоАП РФ.
Также, на рассмотрение мировому судье судебного участка №48 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст. 13.11 КоАП РФ, из содержания которого следует, что проверкой установлено, что сайт ГБУЗ "Название": _____________ , на котором осуществляется обработка персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационный сети интернет не соответствует требованиям ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» в части обеспечения неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, и сведениям и реализуемых требованиях к защите персональных данных, на каждый странице, посредством которое осуществляется сбор персональных данных.
Приказом ГБУЗ "Название" №__-П от 30.12.2020 «О внесении изменений в приказ от 01.07.2016 №54-П» начальник отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначен ответственным за обеспечение безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных в целом по ГБУЗ "Название". Должностное лицо - начальник отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО> имел возможность для соблюдения установленных требований трудового законодательства, однако не предприняло возможных и достаточных мер к их соблюдению. Таким образом, начальником отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО> при осуществлении своей деятельности нарушено действующее законодательство о персональных данных в части обработки персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных невыполнение оператором предусмотренной законодательством РФ в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, то есть в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ.
Действия (бездействие) начальника отдела информационных технологий _ <ОБЕЗЛИЧЕНО>. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.13.11 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка № 48 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области от 21.06.2023 дело №5-180/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и дело №5-181/2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника отдела информационных технологий _ <ОБЕЗЛИЧЕНО> объединены в одно производство с присвоением номера №5-181/2023.
В судебном заседании привлекаемое лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> вину в совершенном административном правонарушении не признал. Пояснил, что Яндекс Метрика это сервис Яндекса, который не собирает персональные данные. Сайт собирает персональные данные только в одном случае, когда гражданин пишет какое-то обращение на сайт, где он должен указать ФИО и адрес электронной почты. При проведении проверки выявили, что пункт, о том что Яндекс Метрика собирает сведения отсутствует. Они включили само согласие об обработке персональных данных, потому что этот сервис собирает статистику о посещения сайта соответственно он показывает на какую страницу заходили, но персональные данные этот сайт не собирает и не содержит. Так как этот сервис не собирает персональные данные, они его изначально не включали. Прокуратура посчитала это как за нарушение. Согласно сайта Википедия программа Яндекс Метрика предназначена для оценки посещаемости сайтов и анализов предпочтения пользователей. То есть Яндекс Метрика собирает статистику посещаемости сайта и на основе этого строит рекламные предпочтения. Он как пользователь сайта Яндекс Метрики изменения вносить не может, а только просматривать страницы этой программы. Форму согласия на обработку персональных данных они не смогли написать, потому что Яндекс Метрика не собирает персональные данные. По итогам проверки они внесли в текст политики обработки персональных данных Яндекс Метрика данный пункт. На странице где пользователь пишет свое обращение к ним там есть галочка, соглашается ли он на политику о персональных данных. Документ присутствовал на сайте с самого начала его создания, он присутствовал на той странице, где эти данные собирались на странице «вопрос ответ», так как пользователь на других страницах никакие данные не вводит. Ссылка не открывалась, возможно из-за того что был какой-то символ в этой ссылке вбитый, в связи с чем данная ссылка была неактивна, но это лишь предположения, доказательств подтверждающих данные обстоятельства у него нет.
В судебном заседании помощник прокурора г. Самары - _<ФИО>., пояснила, что прокуратурой города Самара в ходе проведения надзорного мероприятия с привлечением специалистов роскомнадзора была проведена проверка на основании решения о проведении проверки. В ходе, которой были выявлены нарушения, а именно то, что сайт ГБУЗ "Название" на котором осуществляется обработка персональных данных с использованием информационной сети интернет не соответствует требованию ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 152 «О персональных данных». В части отсутствия формы согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных с использованием программы Яндекс Метрика. Кроме того, по постановлению прокуратуры города Самары о возбуждении административного дела по ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ были выявлены нарушения выраженные в том что обработка персональных данных на сайте учреждения используются информационные сети интернет и не соответствуют требованием ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона №152 «О персональных данных выраженных в обеспечении неограниченного доступа по документу определяющего политику операций в отношении обработки персональных данных». Законодательство напрямую говорит о том, что форма согласия должна быть сайте учреждения. Подтверждения выявленных нарушений приложены к материалам проверки требования о явки врученного лично _ <ОБЕЗЛИЧЕНО> специалиста роскомнадзора подтверждающая данные нарушения. Учитывая изложенное, просила привлечь должностное лицо _ <ОБЕЗЛИЧЕНО>. к административной ответственности по ч. 1, 3 ст. 13.11 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель роскомнадзора _<ФИО>., допрошенный в качестве свидетеля, показал, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>. ему знаком, неприязненных отношений к нему не испытывает. Указал, что в адрес управления роскомнадзора из прокуратуры города Самары поступило поручение об участии в привлечении специалиста роскомнадзора о проведении проверок на территории города Самара. Производилось три проверки это в СПИД центре, туберкулезный диспансере и наркологический диспансере. В рамках проверки осуществлялись выезды совместно с сотрудниками прокуратуры. Им было поручено проверить соблюдение законодательства о персональных данных, то есть был запрошен ряд документов у учреждений. Проверка непосредственно производилась по месту юридических лиц на предмет соответствия обработки персональных данных. Поскольку деятельность лечебных учреждений предполагает введение осуществление функций через сети интернет эти сайты содержат функционал сбора персональных данных. В Яндекс Метрике под пунктом 19 они признают то, что все данные хранимые на сервисах Яндекс рассматриваются как персональные данные. Согласно условиям ООО «Яндекс», программа Яндекс Метрика признается персональными данными. Оператор, который осуществляет сбор о персональных данных с помощью сети интернет на каждой странице, где осуществляется сбор персональных данных, должен опубликовать документ подтверждающий политику в отношении обработки персональных данных. В день проведения проверки они по этой ссылке проходили, и она была неактивна. На момент проведения проверки было выявлено отсутствие данного документа на сайте в связи, с чем было выявлено нарушение.
Выслушав привлекаемое лицо к административной ответственности _ <ОБЕЗЛИЧЕНО>., представителя прокуратуры г.Самары, поддержавшего постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях от <ДАТА5>, представителя роскомнадзора _а<ФИО>., допрошенного в качестве свидетеля, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 17.13 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации следует, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3 ст. 3). Распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц. Предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц (п. 5, 6 ст. 3).
Согласно п. п. 1, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается, в том числе: обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ) оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных. В соответствии со ст. 3 Закона N 152-ФЗ, ст. 19 Гражданского кодекса Российской Федерации к персональным данным относится любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). К персональным данным лица в соответствии с указанной нормой права, и в силу следует относить, прежде всего, его фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессию, доходы, а также другую информацию, при которой возможно идентифицировать конкретное лицо.
Установлено, что Прокуратурой города Самары были проведены проверки исполнения (соблюдения) ГБУЗ "Название" положений законодательства о персональных данных.
На основании ч. 2 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» лица, осуществляющие мероприятия по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию детей, содействию их социальной адаптации, социальной реабилитации и подобные мероприятия с участием детей в пределах их полномочий способствуют физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального законам от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон) настоящим Федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.
В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В соответствии п. 2 ст. 3 Федерального закона, оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.
Положениями ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона установлено, что оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.
В ходе проведения проверок прокуратурой города Самары установлено, что начальник отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО>. назначен ответственным за обеспечение безопасности персональных данных в информационных системах персональных данных в целом по ГБУЗ "Название".
Установлено, что ГБУЗ "Название" имеет официальный сайт в сети Интернет:____________________ .
В нарушение требований ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ на официальном сайте ГБУЗ "Название" документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных ГБУЗ "Название" полномочным (ответственным) лицом не опубликован, неограниченный доступ к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети не обеспечен.
Частью 3 статьи 13.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
В нарушение требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ на официальном сайте ГБУЗ "Название" осуществляется обработка персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационный сети интернет, которая не соответствует требованиям.
Частью 1 статьи 13.11 КоАП РФ, установлена административная ответственность за обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Факт совершения начальником отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО>. административных правонарушений, установлен и подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ от <ДАТА5>.;
- скриншотами с сайта;
- решением о проведении проверки №9 от 20.01.2023г.;
- справкой о результатах проверки ГБУЗ "Название" за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства в области персональных данных при проведении медицинских исследований;
- требованиями о явке от 05.05.2023г.;
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ от <ДАТА5>. и другими материалами дела.
Таким образом, исследовав все обстоятельства и доказательства по делу, с учетом приведенных норм, мировой судья приходит к выводу о том, что начальником отдела информационных технологий <ОБЕЗЛИЧЕНО>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.11.КоАП РФ и ч. 3 ст.13.11 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Принимая во внимание характер совершенных административных правонарушений, конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания, мировой судья считает необходимым назначить _ <ОБЕЗЛИЧЕНО>. наказание в виде административного штрафа, размер которого определить с применением положений ст. 4.4 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
Постановил:
Признать должностное лицо _ <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.11 КоАП РФ и административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ему наказание с применением ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Служба мировых судей Самарской области Юридический адрес: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д. 146А Фактический адрес: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, 17 Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара г. Самара БИК 013601205 ИНН 6315856491 КПП 631101001 р/с 40102810545370000036 ОКТМО 36701335
КБК 71511601143019000140 УИН 0319929300000000001378039
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об оплате штрафа представить в суд.
В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в вышеуказанный срок, постановление будет направлено для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Разъяснить _ <ОБЕЗЛИЧЕНО>., что в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №48 Промышленного судебного района г.о.Самары Самарской области.
Мировой судья: Ибятулова Р.Н.
Источник: http://48.sam.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=144099614&case_number=143361279&delo_id=1500001
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Согласие
Политика
Часть 1 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
категорий:
Множество нарушений федерального закона «О персональных данных»
Отсутствие политики на сайте образовательной организации
Отсутствие на сайте политики и реализуемых требований к защите
Отсутствие политики,несоблюдение требований к поручению обработки
Нарушения при обработке персональных данных работников и иных лиц
Оформление медицинской карты без письменного согласия пациента
Отсутствие на сайте УК политики
Отсутствие сведений, предусмотренных законом, в согласии родителей
Обработка персональных данных работников без письменного согласия