Дело № 5-3-416/15
Г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 июля 2015 года г. Ростов-на-Дону
Мировой судья судебного участка №3 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону ЛЕУРИ Е.В. с участием помощника прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Е.Б.
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Прокуратуры Кировского района г. Ростова-на-Дону в отношении
должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «***»
К***Я <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС> , -
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КРФоАП
У С Т А Н О В И Л :
Мировому судье судебного участка №3 Кировского района г. Ростова-на-Дону поступило дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью «***» К***я <ФИО1> по ст.13.11 КРФоАП, составленного прокурором Кировского района г. Ростова-на-Дону М*** <ФИО> из которого усматривается, что <ДАТА3> прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону по результатам проверки по обращению С***<ФИО> в деятельности ООО «***» по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона «О персональных данных» оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку данных, а также определяющие целим обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных». Обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Частью 1 ст.15 Федерального закона «О персональных данных» предусмотрено, что обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политических агитаций допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным Законом или другими федеральными законами. К таким мерам может, в частности, относиться назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных.
Частью 2 ст.18.1 Федерального закона «О персональных данных» предусмотрено издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.
Проверкой установлено, что ООО «***» нарушает обязательные требования в сфере обработки персональных данных. В нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О персональных данных» ООО «***» производится обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи без предварительного согласия субъекта персональных данных.
Так, в ходе проведенной <ДАТА3> проверки совместно со специалистом Управления Роскомнадзора по ростовской области установлено, что в целях привлечения новых клиентов, продвижения товаров, работ, услуг на рынке ООО «***» осуществляет звонки на мобильные телефоны граждан, в том числе С***<ФИО> фамилия, имя, отчество, номер телефона. В информационной системе прослеживается, что С***<ФИО> осуществлялись звонки (<ДАТА5>, <ДАТА6>, <ДАТА7>), при этом предварительное согласие С***<ФИО> на осуществление таких контактов в ООО «***» отсутствует.
На момент проверки установлено, что в нарушение ч.1 ст.18.1 Федерального закона «О персональных данных» в ООО «***» отсутствуют лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных и документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.
Кроме того, в нарушение ч.2 ст.18.1 Федерального закона «О персональных данных» ООО «***» не выполнена обязанность опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
В соответствии с приказом от <ДАТА8> №3 «О назначении директора» К***я <ФИО>назначена на должность директора ООО «***».
Таким образом, по мнению прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону действия директора ООО «***» К***я <ФИО> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), в связи с чем в действиях данного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 УКРФоАП, по которой просит привлечь данное должностное лицо к административной ответственности.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась помощник прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Е.Б. <ФИО> которая поддержала доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и просила его удовлетворить.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явилось должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - директор Общества с ограниченной ответственностью «***» К***я <ФИО> и представитель по доверенности М***<ФИО> которые вину в совершении вышеописанного административного правонарушения не признали, считают, что никакого административного правонарушения не было допущено, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено неправомерно, при этом пояснили следующее: ООО «***» располагает номером мобильного телефона клиента, который ими получен из Интернета, то есть из общедоступного источника. Действительно, они прозванивали С***<ФИО> по телефона, но она им не говорила, чтобы они больше ей не звонили, ксерокопию паспорта С***<ФИО> они не делали, первый раз она предъявила паспорт на ресепшене для того, чтобы проверить она ли пришла или другое лицо; второй раз она паспорт предъявляет когда заключается кредитный договор для предоставления в банк и делается ксерокопия паспорта, причем паспорт она держала в своих руках. Номер телефона С***<ФИО> у них появился до того, как она к ним пришла, из общедоступного источника - сети Интернет. Однако, С***<ФИО> не стала их клиентом, хотя человек когда дает паспорт, то этим он уже дает свое согласие на то, чтобы из него стали делать какие-то записи. Из папсорта выписывается: фамилия, имя. Отчество, дата рождения и номер телефона и клиент напротив данной информации ставит свою роспись, причем номер телефона клиент диктует сам по просьбе сотрудника ресепшен. Сведения, полученные от клиента не хранятся организацией и не передаются сторонней организации, поскольку ООО «*** не является оператором, так как не осуществляет хранение и передачу персональных данных третьим лицам. Просили прекратить производство по настоящему делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения и за отсутствием самого события административного правонарушения.
Выслушав представителя прокуратуры Кировского района г. Ростова-на-Дону - помощника прокурора Кировского района г. Ростова-на-Дону Е.Б. <ФИО> выслушав должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности директора Общества с ограниченной ответственностью «***» К***я <ФИО> и представителя по доверенности М***<ФИО> исследовав материалы административного дела, мировой судья пришел к следующему.
Установлено, что <ДАТА3> прокуратурой Кировского района г. Ростова-на-Дону по результатам проверки по обращению С***<ФИО> в деятельности ООО «***» по адресу: <АДРЕС>, выявлены нарушения требований Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных».
В соответствии с п.2 ст.3 Федерального закона «О персональных данных» оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку данных, а также определяющие целим обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
Согласно п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О персональных данных» обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных». Обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Частью 1 ст.15 Федерального закона «О персональных данных» предусмотрено, что обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи, а также в целях политических агитаций допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных. Указанная обработка персональных данных признается осуществляемой без предварительного согласия субъекта персональных данных, если оператор не докажет, что такое согласие было получено.
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным Законом или другими федеральными законами. К таким мерам может, в частности, относиться назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных.
Частью 2 ст.18.1 Федерального закона «О персональных данных» предусмотрено издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.
Проверкой установлено, что ООО «***» нарушает обязательные требования в сфере обработки персональных данных.
В нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона «О персональных данных» ООО «***» производится обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с потенциальным потребителем с помощью средств связи без предварительного согласия субъекта персональных данных.
Так, в ходе проведенной <ДАТА3> проверки совместно со специалистом Управления Роскомнадзора по ростовской области установлено, что в целях привлечения новых клиентов, продвижения товаров, работ, услуг на рынке ООО «***» осуществляет звонки на мобильные телефоны граждан, в том числе С***<ФИО> фамилия, имя, отчество, номер телефона. В информационной системе прослеживается, что С***<ФИО> осуществлялись звонки (<ДАТА5>, <ДАТА6>, <ДАТА7>), при этом предварительное согласие С***<ФИО> на осуществление таких контактов в ООО «***» отсутствует.
На момент проверки установлено, что в нарушение ч.1 ст.18.1 Федерального закона «О персональных данных» в ООО «***» отсутствуют лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных и документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.
Кроме того, в нарушение ч.2 ст.18.1 Федерального закона «О персональных данных» ООО «***» не выполнена обязанность опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.
В соответствии с приказом от <ДАТА8> №3 «О назначении директора» К***я <ФИО>назначена на должность директора ООО «***».
Таким образом, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «***» К***я <ФИО> состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
Объективно данный факт подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами дела.
При определении административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер административного правонарушения, и полагает возможным назначить наказание в пределах санкции, предусмотренной частью статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КРФоАП, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо директора Общества с ограниченной ответственностью «***» К***я <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 13.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход местного бюджета в размере 500 (пятьсот) рублей, который перечислить по реквизитам:
ИНН 6164045555, КПП 616401001 ОКТМО 60701000 УФК по Ростовской области (Прокуратура Ростовской области), расчетный счет 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области БИК 046015001, КБК415 1 16 90010 01 6000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Документ об оплате добровольном порядке административного штрафа предоставить мировому судье.
Копию постановления направить для сведения в Прокуратуру Кировского района г. Ростова-на-Дону. При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке.
Разъяснить К***я <ФИО> что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии со ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону через мирового судью судебного участка №3 Кировского судебного района г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента получения копии настоящего постановления.
МИРОВОЙ СУДЬЯ: ЛЕУРИ Е.В.
Источник: http://kir3-1.ros.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=67274303&case_number=63419437&delo_id=1500001
Цель обработки
категорий:
Размещение персональных данных на доске объявлений
Обработка банком персональных данных третьего лица, полученных от заемщика
Ненадлежащее оформление личных дел сотрудников
Размещение на доске почета персональных данных без согласия
Обработка персональных данных по договору
Выражение согласия путем заключения договора
Размещение персональных данных учащихся образовательного учреждения на сайте
Выражение согласия на обработку персональных данных путем заключения договора
На сайте размещены персональные данные учеников
Передача персональных данных несовершеннолетних без согласия их законных представителей