Решение по административному делу
Дело № 4-152/2017-10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Северодвинск |
04 мая 2017 года |
Мировой судья судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области Кордюкова Анастасия Михайловна (г. Северодвинск, ул. Пионерская д. 12), с участием помощника прокурора г. Северодвинска <ФИО1>, рассмотрев в дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении: Ш***ой Т.Ю., родившейся <ДАТА2>, не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
Ш***а Т.Ю., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Т***», расположенного по адресу: г. Северодвинск, ..., допустила нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), что было выявлено в ходе проверки ООО «Т***» Прокуратурой г. Северодвинска в период с 03 марта 2017 года по 17 марта 2017 года.
В судебное заседание Ш***а Т.Ю. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - <ФИО2>
Помощник прокурора г. Северодвинска <ФИО1> в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Т***» к ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами.
Частью 1 статьи 23 Конституции РФ гарантировано право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Частью 1 статьи 24 Конституции РФ установлено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> «О персональных данных» целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Согласно ст. 3 ФЗ «О персональных данных», персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъект персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В силу статьи 18.1 ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.
К таким мерам могут, в частности, относиться:
- назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;
- издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;
- применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;
- оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
- ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.
В период с <ДАТА3> по <ДАТА6> Прокуратурой города Северодвинска проведена проверка исполнения законодательства о защите персональных данных в ООО «Т***», расположенного по адресу: г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>.
В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Т***» является действующим юридическим лицом, и осуществляет обработку персональных данных работников предприятия, в частности таких как фамилия, имя, отчество, год рождения, паспортные данные, место работы, адрес места жительства, номер телефон.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ООО «Т***» является оператором персональных данных.
Проведенной Прокуратурой г. Северодвинска проверкой установлено, что ООО «Т***» в нарушение указанных выше требований действующего законодательства не разработаны и не утверждены документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений не разработаны и не утверждены; внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных» не осуществляется; оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных», не производится.
Как следует из копии решения единственного учредителя ООО «Т***» от 01 февраля 2015 года, копии приказа №7 от 01 февраля 2015 года, Ш***а Т.Ю.назначена на должность указанной организации на 3 года.
В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ «О персональных данных», лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ш***ой Т.Ю. подтверждается представленными доказательствами: постановлением и.о. прокурора г. Северодвинска о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 марта 2017 года в отношении ООО «Т***»; письменными объяснениями Ш***ой Т.Ю. от 17 марта 2017 года.
Представленных суду материалов достаточно для рассмотрения дела по существу и вынесения по делу объективного постановления.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Ш***а Т.Ю., являясь ответственным должностным лицом, допустила нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения информации о гражданах (персональных данных), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание Ш***ой Т.Ю. вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом по настоящему делу не установлено.
Принимая во внимание характер совершенного Ш***ой Т.Ю. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11, ст.3.4 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Ш***у Т.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии Постановления в Северодвинском городском суде Архангельской области.
Мировой судья |
подпись |
А.М. Кордюкова |
Копия верна |
||
Мировой судья |
А.М. Кордюкова |
Постановление вступило в законную силу «_____»_______________20____г.
Секретарь_________________________________
Источник: http://10svd.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=7444469&delo_id=1500001
Обязанность оператора
Порядок хранения
категорий:
Отсутствие документов, подтверждающих внутренний контроль, неознакомление работников
Непринятие мер, предусмотренных законом
Согласия не соответствуют закону; работники не ознакомлены с положением
Несоблюдение ТСЖ требований законодательства
Проверкой выявлены нарушения порядка обработки персональных данных работников
Невыполнение требований ст.19 ФЗ "О персональных данных"
Предоставление сведений, содержащих персональные данные жильцов многоквартирного дома
Неактуальный перечень лиц, допущенных к обработке персональных данных
Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных
Отсутствие на сайте муниципального органа политики
Оператором не приняты меры, предусмотренные законодательством о персональных данных
Оператором не приняты надлежащие меры согласно требованиям ФЗ "О персональных данных"
Не выполнены требования законодательства о персональных данных