Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 4-152/2017-10

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Северодвинск

04 мая 2017 года

 

Мировой судья судебного участка № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области Кордюкова Анастасия Михайловна (г. Северодвинск, ул. Пионерская д. 12), с участием помощника прокурора г. Северодвинска <ФИО1>, рассмотрев в дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении: Ш***ой Т.Ю., родившейся <ДАТА2>, не привлекавшейся к административной ответственности,

 

установил:

Ш***а Т.Ю., являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Т***», расположенного по адресу: г. Северодвинск, ..., допустила нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), что было выявлено в ходе проверки ООО «Т***» Прокуратурой г. Северодвинска в период с 03 марта 2017 года по 17 марта 2017 года.

В судебное заседание Ш***а Т.Ю. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.

Суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - <ФИО2>

Помощник прокурора г. Северодвинска <ФИО1> в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Т***» к ответственности по ст. 13.11  КоАП РФ.

Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами.

Частью 1 статьи 23 Конституции РФ гарантировано право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Частью 1 статьи 24 Конституции РФ установлено, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА5> «О персональных данных» целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Согласно ст. 3 ФЗ «О персональных данных», персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъект персональных данных); оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

В силу статьи 18.1 ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами.

К таким мерам могут, в частности, относиться:

- назначение оператором, являющимся юридическим лицом, ответственного за организацию обработки персональных данных;

- издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений;

- применение правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

- осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных настоящему Федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора;

- оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения настоящего Федерального закона, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

- ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников.

В период с <ДАТА3> по <ДАТА6> Прокуратурой города Северодвинска проведена проверка исполнения законодательства о защите персональных данных в ООО «Т***», расположенного по адресу: г. Северодвинск, ул. <АДРЕС>.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Т***» является действующим юридическим лицом, и осуществляет обработку персональных данных работников предприятия, в частности таких как фамилия, имя, отчество, год рождения, паспортные данные, место работы, адрес места жительства, номер телефон.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ООО «Т***» является оператором персональных данных.

Проведенной Прокуратурой г. Северодвинска проверкой установлено, что ООО «Т***» в нарушение указанных выше требований действующего законодательства не разработаны и не утверждены документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты, устанавливающие процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений не разработаны и не утверждены; внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных» не осуществляется; оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных», не производится.

Как следует из копии решения единственного учредителя ООО «Т***» от 01 февраля 2015 года, копии приказа №7 от 01 февраля 2015 года, Ш***а Т.Ю.назначена на должность указанной организации на 3 года.

В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ «О персональных данных», лица, виновные в нарушении требований настоящего Федерального закона, несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Ш***ой Т.Ю. подтверждается представленными доказательствами: постановлением и.о. прокурора г. Северодвинска о возбуждении дела об административном правонарушении от 20 марта 2017 года в отношении ООО «Т***»; письменными объяснениями Ш***ой Т.Ю. от 17 марта 2017 года.

Представленных суду материалов достаточно для рассмотрения дела по существу и вынесения по делу объективного постановления.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Ш***а Т.Ю., являясь ответственным должностным лицом, допустила нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования и распространения информации о гражданах (персональных данных), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 КоАП РФ.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание Ш***ой Т.Ю. вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом по настоящему делу не установлено.

Принимая во внимание характер совершенного Ш***ой Т.Ю. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11, ст.3.4 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Ш***у Т.Ю.  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии Постановления в Северодвинском городском суде Архангельской области.

Мировой судья

подпись

А.М. Кордюкова

Копия верна

   

Мировой судья

 

А.М. Кордюкова

 

Постановление вступило в законную силу «_____»_______________20____г.

Секретарь_________________________________

 

Источник: http://10svd.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=7444469&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 10 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Кордюкова А.М.
Дата решения
2017-05-04
Категории
Принятие мер, предусмотренных законом
Обязанность оператора
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие документов, подтверждающих внутренний контроль, неознакомление работников

Непринятие мер, предусмотренных законом

Согласия не соответствуют закону; работники не ознакомлены с положением

Несоблюдение ТСЖ требований законодательства

Проверкой выявлены нарушения порядка обработки персональных данных работников

Невыполнение требований ст.19 ФЗ "О персональных данных"

Отсутствие локального нормативного правового акта, устанавливающего порядок хранения и использования персональных данных работников

Предоставление сведений, содержащих персональные данные жильцов многоквартирного дома

Неисполнение обязанности по блокированию персональных данных при получении запроса субъекта, не уведомление субъектов персональных данных о получении сведений об их персональных данных

Неактуальный перечень лиц, допущенных к обработке персональных данных

Не приняты локальные акты по вопросам обработки персональных данных

Отсутствие на сайте муниципального органа политики

Оператором не приняты меры, предусмотренные законодательством о персональных данных

Оператором не приняты надлежащие меры согласно требованиям ФЗ "О персональных данных"

Не выполнены требования законодательства о персональных данных