Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5-526/2017г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 июля 2017 года                                                                  г. Уфа

Мировой судья судебного участка № 4 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан А.Р.Зубаирова,

 рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.13.11 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> (дата регистрации <ДАТА2>), КПП <НОМЕР>,  юридический адрес предприятия: г. Уфа, ул. <АДРЕС>, 

УСТАНОВИЛ:

 Прокуратурой Советского района г. Уфы по информации Управления Роскомнадзора по РБ (от <ДАТА3> вх. <НОМЕР>) проведена проверка исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства о персональных данных, в ходе которой установлено, что Общество осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг и располагается по адресу ул. <АДРЕС>, г. Уфа, РБ, у Общества имеется сайт http:/САЙТ/, на котором представлены персональные данные работников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». 

 Из представленных Обществом сведений следует, что основанием размещения персональных данных работников организации на сайте является согласие сотрудников на их обработку. Вместе с тем, анализом содержания предоставленных согласий на обработку персональных данных работников установлено, что оно не содержит согласие субъекта на размещение сведений в сети «Интернет» на сайте http://www. <ОБЕЗЛИЧЕНО>/, а также не содержит указания на адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получившего согласия субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласия субъекта персональных данных, срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом. Кроме того, у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствовало согласие работников на размещение в сети Интернет фотоизображения.  Таким образом, в ходе прокурорской проверки установлено, что в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> по адресу ул. <АДРЕС>, г. Уфа, РБ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при наличии возможности для соблюдения правил и норм допущено распространение на сайте http://www.<ОБЕЗЛИЧЕНО>/ в сети Интернет персональных данных сотрудников организации без их согласия, в связи с чем, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался телефонограммой по телефону, указанному в объяснении директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, ходатайств об отложении в суд не поступало.

 При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.

 Старший помощник прокурора Советского района г. Уфы ФИО в судебном заседании пояснила, что Прокуратурой Советского района г. Уфы по информации Управления Роскомнадзора по РБ (от <ДАТА3> вх. <НОМЕР>) проведена проверка исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства о персональных данных, в ходе которой, установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» допущено распространение на сайте http://www.<ОБЕЗЛИЧЕНО>/ сети Интернет персональных данных сотрудников организации без их согласия.

 Выслушав старшего помощника прокурора Советского района г. Уфы ФИО, приняв во внимание объяснение директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, изучив и оценив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.  

 Из материалов дела следует, что  Прокуратурой Советского района г. Уфы по информации Управления Роскомнадзора по РБ (от <ДАТА3> вх. <НОМЕР>) проведена проверка исполнения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства о персональных данных, в ходе которой установлено, что Общество осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг и располагается по адресу ул. <АДРЕС>, г. Уфа, РБ, у Общества имеется сайт http://www.<ОБЕЗЛИЧЕНО>/, на котором представлены персональные данные работников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». 

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» федеральным законом регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным. Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработка персональных данных представляет собой любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Согласно требованиям ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Из представленных Обществом сведений следует, что основанием размещения персональных данных работников организации на сайте является согласие сотрудников на их обработку.

 В соответствии с ч. 4 ст. 9 ФЗ № 152 в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности:

1) фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

2) фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);

3) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;

4) цель обработки персональных данных;

5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;

6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;

7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;

8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;

9) подпись субъекта персональных данных.

 Вместе с тем, анализом содержания предоставленных согласий на обработку персональных данных работников установлено, что оно не содержит согласие субъекта на размещение сведений в сети «Интернет» на сайте http://www. <ОБЕЗЛИЧЕНО>/, а также не содержит указания на адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, адрес оператора, получившего согласия субъекта персональных данных, перечень персональных данных, на обработку которых дается согласия субъекта персональных данных, срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом.

 Кроме того, у ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствовало согласие работников на размещение в сети Интернет фотоизображения. 

 В соответствии с решением от <ДАТА7> <НОМЕР> Учредителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> назначен директором организации.

 В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 (введенным постановлением от 20.11.2008 № 60) постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

     Таким образом, установлено, что в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> по адресу ул. <АДРЕС>, г. Уфа, РБ ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при наличии возможности для соблюдения правил и норм допущено распространение на сайте http://www.<ОБЕЗЛИЧЕНО>/ в сети Интернет персональных данных сотрудников организации без их согласия, в связи с чем, в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 Ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Исследовав письменные материалы административного дела, мировой судья полагает, что вина ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5> г., объяснением опрошенного <ФИО1>, который пояснил, что он и Общество вину в совершении административного правонарушения по ст.13.11 КоАП РФ признают в полном объёме, свидетельством о государственной регистрации права от <ДАТА11>, решением <НОМЕР> от <ДАТА2>, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, письмом <НОМЕР> от <ДАТА12>, актом об изготовлении скриншота, фотоматериалом, письмом <НОМЕР> от <ДАТА13>, ответом на запрос от <ДАТА14>, приказом <НОМЕР> от <ДАТА15>, списком.

    Представленные документы и постановление об административном правонарушении составлены правильно в соответствии с требованиями административного законодательства.

 На основании  вышеизложенного, мировой судья считает, что действия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», следует квалифицировать  по ст. 13.11 КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

 При назначении наказания мировой судья учитывает смягчающее обстоятельство в виде  признание вины и отсутствие отягчающих обстоятельств.

  На основании ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

 Признать общество с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан через мирового судью со дня вручения или получения  копии постановления.

Мировой судья                                                        А.Р.Зубаирова

Источник:http://60.bkr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=460937&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок №4 по Советскому району г.Уфы Республики Башкортостан
Судья
Зубаирова А.М.
Дата решения
2017-07-18
Категории
Сайт
Работники
Согласие
Распространение
Другие дела из подобных
категорий:

На официальном сайте общество не разместило документы, определяющие политику в отношении персональных данных и (или) сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие локального нормативного акта, определяющего порядок хранения и использования персональных данных работников, их передачи, с которым работники должны быть ознакомлены под роспись; не определены лица, имеющие право доступа к персональным данным

Хранение копий документов абитуриентов после достижения цели обработки

Размещение в сети "В Контакте" персональных данных субъектов

Размещение на сайте школы сведений об учениках - победителях конкурса

Невыполнение Оператором требований законодательства РФ по размещению политики в отношении обработки персональных данных на сайте, обработка биометрических персональных данных субъектов без их письменного согласия

Размещение на двери в подъезд списков, содержащих персональные данные

В ходе проверки по обращению Уполномоченного по правам ребенка выявлены нарушения ст.6,19 федерального закона "О персональных данных"

Обработка персональных данных, осуществляемая в связи с участием лица в гражданском судопроизводстве

Отсутствие на сайте образовательного учреждения политики

Отсутствие возможности выражения согласия на обработку персональных данных пользователей на сайте образовательного учреждения

На официальном сайте образовательного учреждения  размещена информация, содержащая избыточные персональные данные работников

Размещение на сайте публичного доклада, содержащего персональные данные учащихся

Размещение фотографии в социальной сети "ВКонтакте"

Множество нарушений в деятельности администрации