Судебная практика

      Дело № 5-87/2018 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ялуторовск                                                              22 марта 2018 г.

   Мировой судья судебного  участка №1 Ялуторовского судебного района Тюменской области Койше С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11.ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении     Муниципального автономного  учреждения культуры   и дополнительного образования детей "Наименование" ИНН <НОМЕР>,ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес : <АДРЕС>

                                        УСТАНОВИЛ:

     Ялуторовской межрайонной прокуратурой в рамках мероприятий по осуществлению надзора за исполнением требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Федеральный закон №152-ФЗ), путем мониторинга размещенной для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, с персонального компьютера с возможностью выхода в сеть «Интернет», в здании Ялуторовской межрайонной прокуратуры, расположенном по адресу: <АДРЕС>, <АДРЕС>, выявлена страница сайта Муниципального автономного учреждения культуры и дополнительного образования «Наименование» (далее - МАУК ДО «Наименование») - адресом: <АДРЕС>

      На основании п.21 ч.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет».

   В соответствии со статьей 3 Федерального закона №152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

  Согласно требованиям, установленным пунктом 2 статьи 18.1 Федерального закона №152-ФЗ, оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

   Как установлено проверкой, МАУК ДО «Наименование», разместив на «Интернет» сайте <ссылка> информационно-телекоммуникационной сети - «Интернет», форму, позволяющую осуществлять сбор персональных данных, и не опубликовав там же документ, определяющий политику (порядок) в отношении обработки персональных данных, допустило неисполнение указанных требований закона о персональных данных.

   В соответствии с пунктом 1.10 Устава МАУК ДО «Наименование» учреждение как самостоятельное юридическое лицо имеет в оперативном управлении обособленное имущество, вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.

      Представитель Ялуторовской межрайонной прокуратуры <ФИО1> ходатайствует перед судом о привлечении  МАУК ДО " Киевская  ДШИ"  у административной ответственности по ч.3 ст.13.11  КОАП РФ. 

  В  судебное заседание  директор МАУК ДО "Наименование"   <ФИО2>   не явилась, уведомлена должным образом, дело просит рассмотреть в ее отсутствие.

  В ходе судебного заседания были исследованы материалы административного дела : постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-3), объяснение <ФИО2>(л.д.4) , распоряжение о назначении <ФИО2> директором МАУК ДО "Наименование"(л.д.8), трудовой договор (л.д.9-13), положение  о защите, хранении, обработке и передаче  персональных данных работников (л.д.15-17), устав   МАУК ДО "Наименование"(л.д.18-20), скриншот (л.д.24)   

 Таким образом, суд установил, что   вина  МАУК ДО " Наименование  в совершении административного правонарушения полностью доказана в ходе судебного разбирательства,   действия  которого  следует квалифицировать по  ст. 13.11.ч.3    Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  а именно      невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных .

     При назначении наказания суд учитывает обстоятельства  дела  , степень общественной опасности совершенно  правонарушения , данные о личности, лица совершившего административное правонарушение.

         Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность судом не установлены.

        Руководствуясь ст. ст.      2.10;  29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

                                             ПОСТАНОВИЛ:

       Признать Муниципальное автономное  учреждение культуры   и дополнительного образования детей "Наименование"              виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ст.13.11 ч.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить    административное наказание в виде административного штрафа в размере   15000 (  пятнадцати   тысяч) (  прокуратура   Тюменской области) ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень, БИК- 047102001, ИНН-7204006003, КПП -720301001, ОКТМО -7170100, счет № 40101810300000010005, КБК -415116900100116000140)

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее  60 дней   со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ялуторовского  районного, <АДРЕС> области суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, изготовленного с применением компьютера.

           Мировой судья                                                     С.В. Койше

Источник: http://ryalut1.tyum.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=23409300&case_number=22378691&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.3 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного  участка №1 Ялуторовского судебного района Тюменской области
Судья
Койше С.В.
Дата решения
2018-03-22
Категории
Сайт
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие согласий, обязательств о неразглашении, журнала электронных носителей

Отсутствие на сайте муниципального органа политики

Отсутствие необходимых документов, согласий

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативного акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

Не опубликование документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных, сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Невыполнение обязанности по обеспечению доступа к политике, требованиям к защите

Типовая форма анкеты физического лица не соответствует требованиям законодательства

Нарушения порядка обработки персональных данных

Отсутствие политики на сайте управляющей компании

Невыполнение образовательной организацией некоторых обязанностей, предусмотренных законом

Отсутствие документа, определяющего политику

На сайте МБДОУ отсутствует политика в отношении обработки персональных данных

Не приняты меры по опубликованию или обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие на сайте образовательного учреждения политики

Необеспечение муниципальным органом неограниченного доступа к политике