Дело об административном правонарушении № 5-241/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 07 августа 2013 года
Мировой судья судебного участка № 2 судебного района, в котором создан Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области Решетникова Е.В., рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА2>, вынесенному заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, при проведении планового мероприятия государственного контроля (надзора) в отношении <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> выявлено, что ФИО являясь лицом, ответственным за соблюдение законодательства в сфере сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в нарушение законодательства Российской Федерации не принял меры: по изданию документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных; по опубликованию и обеспечению неограниченного доступа к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных; не опубликовал на официальном сайте муниципального органа в течение 10 дней после их утверждения документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, в целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям; не проводил периодические проверки условий обработки персональных данных в муниципальном органе в отчетном периоде; не принял меры по разработке и утверждению локальным актом типового обязательства служащего государственного и муниципального органа, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним государственного или муниципального контракта прекратить обработку персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей; при хранении материальных носителей не соблюдал условия, обеспечивающие сохранность персональных данных (отсутствует учет бумажных носителей в делах) и исключающие несанкционированный к ним доступ (по достижении цели обработки).
<ФИО> в судебном заседании вину признал частично, пояснил, что Администрация <АДРЕС> района города <АДРЕС> разработала локальный документ, определяющий политику оператора в отношении обработки персональных данных, сведениях о реализуемых требованиях к защите персональных данных. (Приказ <АДРЕС> района города <АДРЕС> от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об основных направлениях деятельности (политике) <АДРЕС> района города <АДРЕС> в области обработки персональных данных») и разместила на официальном сайте (скриншот и приказ прилагается). В соответствии с пунктом д) Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами», в целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям проводились проверки условий обработки персональных данных, совместно с МБУ « <АДРЕС>, что подтверждается Приказом заместителя главы <АДРЕС> города <АДРЕС> по вопросам организации управления - руководителя аппарата <АДРЕС> города <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> «О внесении изменений в Приказ заместителя главы <АДРЕС> города <АДРЕС> по вопросам организации управления - руководителя аппарата <АДРЕС> города <АДРЕС> от 12.01.2012 <НОМЕР>/0138-3 «Об утверждении реестра информационных систем персональных данных и плана проверок выполнения требований по защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных в <АДРЕС> города <АДРЕС>. Кроме того, разработан Приказ <АДРЕС> района города <АДРЕС> от <ДАТА8> <НОМЕР> «О создании комиссии по осуществлению внутреннего контроля и аудита соответствия обработки персональных данных», с утвержденным графиком проверки, на основании которого проведена плановая внутренняя проверка (акт прилагается). Обязательство служащего муниципального органа, непосредственно осуществляющего обработку персональных данных, в случае расторжения с ним муниципального контракта о прекращении обработки персональных данных, ставших известными ему в связи с исполнением должностных обязанностей разработано и утверждено до окончания проверки (прилагается). В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» доступ при обработке, хранении бумажных носителей, содержащих персональные данные в делах отдела по учету и распределению жилья, отдела учета и отчетности ограничен, в дневное время охранным предприятием, несущим службу круглосуточно, а в ночное время дополнительно охранной сигнализацией, что подтверждается договорами (прилагается). Вред общественным правоотношениям, которые регулируются Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР>-ФЗ «О персональных данных» не нанесен. Недостатки, выявленные в ходе проверки Управлением федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу устранены.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу:
<ФИО> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
П.2 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от <ДАТА11> N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам могут, в частности, относиться: издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.
Ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от <ДАТА11> N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.
П. 2 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом <НОМЕР> -ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющиеся государственными и муниципальными органами» документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, подлежат опубликованию на официальном сайте государственного или муниципального органа в течение 10 дней после их утверждения.
П.п. Д п. 1 Постановления Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом <НОМЕР> -ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющиеся государственными и муниципальными органами» в целях осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным требованиям организуют проведение периодических проверок условий обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе. Проверки осуществляются ответственным за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе либо комиссией, образуемой руководителем государственного или муниципального органа. О результатах проведенной проверки и мерах, необходимых для устранения выявленных нарушений, руководителю государственного или муниципального органа докладывает ответственный за организацию обработки персональных данных в государственном или муниципальном органе либо председатель комиссии.
В связи с данными обстоятельствами, суд находит вину ФИО в совершение административного правонарушения - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) - установленной и квалифицирует его действия по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность ФИО в совершении административного правонарушении подтверждается:
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА2>;
- актом планового мероприятия государственного контроля (надзора) в отношении <АДРЕС> района <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- объяснением ФИО.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности ФИО.,который впервые привлекается к административной ответственности, и считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Разъяснить ФИО., что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на расчетный счет Прокуратуры Октябрьского района г. Екатеринбурга, а документ, свидетельствующий об уплате, направлен мировому судье.
Лицо, не уплатившее административный штраф в течение указанного срока, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Октябрьский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
«Согласовано»
Мировой судья Решетникова Е.В.
ИСТОЧНИК:http://2okt.svd.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=146807821&case_number=78622778&delo_id=1500001
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
Политика
Порядок хранения
категорий:
На сайте не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных
В ходе плановой проверки выявлены нарушения
При сборе персональных данных на сайте не размещена политика
Неразмещение политики на сайте
Размещение персональных данных гражданина на интернет-страницах без его согласия
Документов, определяющих политику по обработке персональных данных, на сайте не размещено
Непредоставление ответа на запрос адвоката субъекта персональных данных