Дело № 5- 42 /2017г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Андреаполь 01 февраля 2017 года
Мировой судья судебного участка Андреапольского района Тверской области Батурский О.Г., с участием помощника прокурора андреапольского района Я.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 11 января 2017 года, в отношении исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Т.В. <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС> зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> и проживающей по адресу: <АДРЕС> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 января 2017 года установлено, что по состоянию на 10 ноября 2016 года технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, с помощью которого осуществляется обработка персональных данных граждан Российской Федерации, располагались за пределами Российской Федерации, а именно в <АДРЕС>
Т.В. в судебном заседании пояснила, что услуги хостинга и технической поддержки сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>. О месте размещения технических средств, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>они не знали. После полученной информации технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, а также сайтов муниципальных образований района размещены на территории Российской Федерации.
Выслушав заключение помощника прокурора Андреапольского района Тверской области, исследовав представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.
Согласно требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.
Вина Т.В. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.01.2016 года в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
-скриншотами данных полученных с помощью программы «<ОБЕЗЛИЧЕНО> из которых следует, что технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, располагались за пределами Российской Федерации, а именно в <АДРЕС>
-распоряжениями главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> о назначении Т.В. исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>.
-копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> из которой следует, что организация работы по справочно-информационному обеспечению , контроль за работой сайта возложены на Т.В.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
По смыслу закона к понятию должностных лиц относятся представители власти, т.е. лица, наделенные правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также иные лица правоохранительных или контрольно-надзорных органов, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Организационно-распорядительные функции охватывают полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения, его структурного подразделения, или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом, денежными средствами, а также по совершению иных действий.
Федеральным законом № 131 ФЗ от 06.10.2003 года определено, что должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Из должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что указанный сотрудник подчиняется Главе администрации и главе района.
Согласно должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицо, замещающее указанную должность, не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчинённых, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Следовательно, Т.В., замещающая должность исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции.
Таким образом, вывод о том, что Т.В. совершила правонарушение являясь должностным лицом необоснован.
При таких обстоятельствах мировой судья, считает, что в действиях Т.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ-нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
При назначении наказания суд принимает во внимание признание Т.В. вины, устранение правонарушение, что является смягчающим наказание обстоятельством, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности Т.В., непродолжительное время работы в должности, и считает возможным вынести предупреждение.
Руководствуясь ст. 13.11, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Т.В. <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ и вынести ей предупреждение.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со ст.31.1 и в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1 - 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Андреапольский районный суд Тверской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья О.Г. Батурский
Источник: http://andrn.twr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=19524305&delo_id=1500001
Принятие мер, предусмотренных законом
Порядок хранения
категорий:
Отсутствие на сайте организации политики
Нарушение оператором требований законодательства обработки персональных данных
Отсутствие локальных актов на сайте
Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) Политики в отношении обработки персональных данных
Нарушение хранения персональных данных, а именно квитанций об оплате коммунальных услуг
Размещение на сайте постановления, содержащего персональные данные
Размещение поста в социальной сети "ВКонтакте", содержащего персональные данные субъекта
Установлено отсутствие политики на сайте детского сада
Обработка персональных данных без согласия законных представителей обучающихся и работников
Нарушение установленного законом порядка обработки персональных данных