Судебная практика

Дело № 5- 42 /2017г. 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Андреаполь                                                01 февраля 2017 года

Мировой судья судебного участка Андреапольского района Тверской области Батурский О.Г., с участием помощника прокурора андреапольского района Я.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 11 января 2017 года, в отношении исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Т.В. <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС> зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> и проживающей по адресу: <АДРЕС>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 января 2017 года установлено, что по состоянию на 10 ноября 2016 года технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, с помощью которого осуществляется обработка персональных данных граждан Российской Федерации, располагались за пределами Российской Федерации, а именно в <АДРЕС>

 Т.В. в судебном заседании пояснила, что услуги хостинга и технической поддержки сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>. О месте размещения технических средств, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>они не знали. После полученной информации технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, а также сайтов муниципальных образований района размещены на территории Российской Федерации.

Выслушав заключение помощника прокурора Андреапольского района Тверской области, исследовав представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

Согласно требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

Вина Т.В. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.01.2016 года в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;

-скриншотами данных полученных с помощью программы «<ОБЕЗЛИЧЕНО> из которых следует, что технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, располагались за пределами Российской Федерации, а именно в <АДРЕС>

-распоряжениями главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> о назначении Т.В. исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>.

-копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> из которой следует, что организация работы по справочно-информационному обеспечению , контроль за работой сайта возложены на  Т.В.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 По смыслу закона к понятию должностных лиц относятся  представители власти, т.е. лица, наделенные правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также иные лица правоохранительных или контрольно-надзорных органов, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Организационно-распорядительные функции охватывают полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения, его структурного подразделения, или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом, денежными средствами, а также по совершению иных действий.

Федеральным законом № 131 ФЗ от 06.10.2003 года определено, что должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Из должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что указанный сотрудник подчиняется Главе администрации и главе района.

Согласно должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицо, замещающее указанную должность, не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчинённых, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Следовательно, Т.В., замещающая должность исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции.

Таким образом, вывод о том, что  Т.В. совершила правонарушение являясь должностным лицом необоснован.

При таких обстоятельствах мировой судья, считает, что в действиях  Т.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ-нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

При назначении наказания суд принимает во внимание признание  Т.В. вины, устранение правонарушение, что является смягчающим наказание обстоятельством, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности  Т.В., непродолжительное время работы в должности, и считает возможным вынести предупреждение.

  Руководствуясь  ст. 13.11, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

     Признать Т.В. <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ и вынести ей предупреждение.

 Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со ст.31.1 и в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1 - 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Андреапольский районный суд Тверской области  в течение 10 суток со дня  получения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья                                                               О.Г. Батурский

 

Источник: http://andrn.twr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=19524305&delo_id=1500001

 

Информация по делу
Статьи
ст.13.11. КоАП РФ
Суд
Судебный участок Андреапольского района Тверской области
Судья
Батурский О.Г.
Дата решения
2017-02-01
Категории
Сайт
Принятие мер, предусмотренных законом
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие политики при сборе персональных данных на сайте

Невыполнение обязанности Оператора по соблюдению условий, исключающих несанкционированный доступ к персональным данным субъекта

Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных

На официальном сайте не размещена информация определяющая политику в отношении обработки персональных данных

Оператором не приняты надлежащие меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законодательством о персональных данных

Невыполнение обязанности по размещению политики в отношении обработки персональных данных

Отсутствие документов в соответствии с законодательством о персональных данных

ИП разместил на сайте персональные данные, не имея на то законных оснований

Размещение «Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства -получателей поддержки муниципального района" на сайте без обезличивания персональных данных

Размещение персональных данных в социальной сети

Использование черновиков, содержащих персональные данные граждан

Размещение на официальном сайте материала, содержащего персональные данные гражданина

Отсутствие политике на сайте МДОУ

Документы, содержащие персональные данные физических лиц, обнаружены на свалке

Размещение дополнительного соглашения в сети "Интернет", содержащего персональные данные работника