Судебная практика

Дело № 5- 42 /2017г. 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

г. Андреаполь                                                01 февраля 2017 года

Мировой судья судебного участка Андреапольского района Тверской области Батурский О.Г., с участием помощника прокурора андреапольского района Я.В., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок 11 января 2017 года, в отношении исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Т.В. <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС> зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> и проживающей по адресу: <АДРЕС>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 января 2017 года установлено, что по состоянию на 10 ноября 2016 года технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, с помощью которого осуществляется обработка персональных данных граждан Российской Федерации, располагались за пределами Российской Федерации, а именно в <АДРЕС>

 Т.В. в судебном заседании пояснила, что услуги хостинга и технической поддержки сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> осуществляет ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>. О месте размещения технических средств, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>они не знали. После полученной информации технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, а также сайтов муниципальных образований района размещены на территории Российской Федерации.

Выслушав заключение помощника прокурора Андреапольского района Тверской области, исследовав представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующему.

Согласно требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ При сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

Вина Т.В. подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.01.2016 года в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;

-скриншотами данных полученных с помощью программы «<ОБЕЗЛИЧЕНО> из которых следует, что технические средства, с помощью которых осуществлялась деятельность официального сайта в сети «интернет» <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, располагались за пределами Российской Федерации, а именно в <АДРЕС>

-распоряжениями главы <ОБЕЗЛИЧЕНО> о назначении Т.В. исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>.

-копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> из которой следует, что организация работы по справочно-информационному обеспечению , контроль за работой сайта возложены на  Т.В.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

 По смыслу закона к понятию должностных лиц относятся  представители власти, т.е. лица, наделенные правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также иные лица правоохранительных или контрольно-надзорных органов, наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Организационно-распорядительные функции охватывают полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения, его структурного подразделения, или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом, денежными средствами, а также по совершению иных действий.

Федеральным законом № 131 ФЗ от 06.10.2003 года определено, что должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Из должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что указанный сотрудник подчиняется Главе администрации и главе района.

Согласно должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО> лицо, замещающее указанную должность, не обладает полномочиями по руководству коллективом, расстановке и подбору кадров, организации труда или службы подчинённых, поддержанию дисциплины, применению мер поощрения и наложению дисциплинарных взысканий, а также полномочиями по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами учреждения, принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения и по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Следовательно, Т.В., замещающая должность исполняющей обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не выполняет организационно-распорядительные либо административно-хозяйственные функции.

Таким образом, вывод о том, что  Т.В. совершила правонарушение являясь должностным лицом необоснован.

При таких обстоятельствах мировой судья, считает, что в действиях  Т.В. имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ-нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

При назначении наказания суд принимает во внимание признание  Т.В. вины, устранение правонарушение, что является смягчающим наказание обстоятельством, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о личности  Т.В., непродолжительное время работы в должности, и считает возможным вынести предупреждение.

  Руководствуясь  ст. 13.11, ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

     Признать Т.В. <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ и вынести ей предупреждение.

 Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со ст.31.1 и в соответствии со ст.ст.30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1 - 25.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Андреапольский районный суд Тверской области  в течение 10 суток со дня  получения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья                                                               О.Г. Батурский

 

Источник: http://andrn.twr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=19524305&delo_id=1500001

 

Информация по делу
Статьи
ст.13.11. КоАП РФ
Суд
Судебный участок Андреапольского района Тверской области
Судья
Батурский О.Г.
Дата решения
2017-02-01
Категории
Сайт
Принятие мер, предусмотренных законом
Порядок хранения
Другие дела из подобных
категорий:

Размещение на сайте образовательной организации персональных данных работников в объеме большем, чем предусмотрено законом

Нарушение установленного законом порядка обработки персональных данных

Размещение на сайте гос.органа документа, содержащего персональные данные субъектов

Нет политики на сайте и согласия

В договоре поручения учтены не в полном объеме требования закона

Не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных

Государственный служащий разгласил персональные данные физического лица, ставшие ему известными в силу занимаемой должности

Невыполнение обязанности по обеспечению неограниченного доступа к политике, требованиям к защите

Признание требования Роскомнадзора о прекращении обработки персональных данных незаконным

Размещение на сайте фото, иных персональных данных субъекта, переписки в мессенджере

Не разработан перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством о персональных данных

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) Политики в отношении обработки персональных данных

Прокуратурой выявлены нарушения требований Федерального закона «О персональных данных»

Отсутствие политики и требований к защите персональных данных на сайте

На официальном сайте образовательного учреждения не размещен документ, определяющий политику образовательного учреждения в отношении обработки персональных данных и сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных