Судебная практика

Дело № 5-227/2017-3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г. Северодвинск                                                 28 июля 2017 года

Мировой судья судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области Лоскутова Наталья Викторовна (<АДРЕС>), с участием помощника прокурора г. Северодвинска <ФИО>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП  РФ в отношении:

 <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшейся к административной ответственности;

установил:

<ДАТА1> мировому судье судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>для  рассмотрения по существу.

<ФИО1> на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом.

 

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие <ФИО1>

Помощник прокурора города Северодвинска <ФИО>при рассмотрении дела считал, что виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а потому просил признать его виновным в совершении указанного правонарушения и назначить ему наказание.

Согласно представленным материалам, <ФИО1> обвиняется в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, выразившихся в том, что:

1) ответственное за организацию обработки персональных данных лицо не назначено;

2) документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, не разработаны и не утверждены;

3) внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных Федеральному закону № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора, не осуществляется;

4) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ, не проводится;

5) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников, не проводится.

 Таким образом, <ФИО1> обвиняется в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных),  то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07 февраля 2017 года № 13-ФЗ (далее - Федеральный закон от 07.02.2017года № 13-ФЗ), статья 13.11 КоАП РФ изложена следующей редакции:

«1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  1. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

  1. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

  1. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

  1. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

  1. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

  1. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей».

Федеральный закон от 07.02.2017года № 13-ФЗ вступил в законную силу с 01 июля 2017 года.

Вместе с тем, <ФИО1>обвиняется в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Статья 13.11 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.02.2017года № 13-ФЗ не предусматривает ответственности за нарушение требований законодательства о защите персональных данных, выразившихся в том, что:

1) ответственное за организацию обработки персональных данных лицо не назначено;

2) документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, не разработаны и не утверждены;

3) внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных Федеральному закону № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора, не осуществляется;

4) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ, не проводится;

5) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников, не проводится.

Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.7, 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> прекратить в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области.

 

    Мировой судья                подпись                Н.В. Лоскутова

по материалам:  http://3svd.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=5865725&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области
Судья
Лоскутова Н.В.
Дата решения
2017-07-28
Категории
Принятие мер, предусмотренных законом
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Оператор ПДн привлечен к ответственности за неисполнение своих обязанностей по обеспечению безопасности обрабатываемых персональных данных

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативного акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

На сайте детского сада отсутствует документ, определяющий политику

Отсутствие согласий, обязательств о неразглашении, журнала электронных носителей

На «Интернет» сайте размещена форма,  позволяющая осуществлять сбор персональных данных в отсутствие документа, определяющего политику

Отсутствие на сайте политики при сборе персональных данных в целях оформления полиса ОСАГО

Отсутствие в свободном доступе (в.т.ч. на сайте) политики в отношении обработки персональных данных

Разглашение персональных данных должностным лицом

Отсутствие локальных актов на сайте

Повторное совершение WhatsApp LLC правонарушения при сборе персональных данных российских пользователей

Оператором не приняты меры, предусмотренные законодательством о персональных данных

Не обеспечена разработка и утверждение локального нормативно­го акта, регламентирующего порядок хранения и использования персональных данных работников

На сайте медицинской организации не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Непринятие оператором мер,предусмотренных законом