Дело № 5-227/2017-3
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
г. Северодвинск 28 июля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области Лоскутова Наталья Викторовна (<АДРЕС>), с участием помощника прокурора г. Северодвинска <ФИО>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ в отношении:
<ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее не привлекавшейся к административной ответственности;
установил:
<ДАТА1> мировому судье судебного участка № 3 Северодвинского судебного района Архангельской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении председателя <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1>для рассмотрения по существу.
<ФИО1> на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте его рассмотрения извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено судом в отсутствие <ФИО1>
Помощник прокурора города Северодвинска <ФИО>при рассмотрении дела считал, что виновность <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а потому просил признать его виновным в совершении указанного правонарушения и назначить ему наказание.
Согласно представленным материалам, <ФИО1> обвиняется в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, выразившихся в том, что:
1) ответственное за организацию обработки персональных данных лицо не назначено;
2) документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, не разработаны и не утверждены;
3) внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных Федеральному закону № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора, не осуществляется;
4) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ, не проводится;
5) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников, не проводится.
Таким образом, <ФИО1> обвиняется в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 07 февраля 2017 года № 13-ФЗ (далее - Федеральный закон от 07.02.2017года № 13-ФЗ), статья 13.11 КоАП РФ изложена следующей редакции:
«1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
- Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.
- Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
- Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
- Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.
- Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
- Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей».
Федеральный закон от 07.02.2017года № 13-ФЗ вступил в законную силу с 01 июля 2017 года.
Вместе с тем, <ФИО1>обвиняется в нарушении установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).
Статья 13.11 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 07.02.2017года № 13-ФЗ не предусматривает ответственности за нарушение требований законодательства о защите персональных данных, выразившихся в том, что:
1) ответственное за организацию обработки персональных данных лицо не назначено;
2) документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальные акты по вопросам обработки персональных данных, а также локальные акты, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, не разработаны и не утверждены;
3) внутренний контроль и (или) аудит соответствия обработки персональных данных Федеральному закону № 152-ФЗ и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора, не осуществляется;
4) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона № 152-ФЗ, соотношение указанного вреда и принимаемых оператором мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ, не проводится;
5) ознакомление работников оператора, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных работников, не проводится.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 1.7, 24.5, 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 КоАП РФ, в отношении <ФИО1> прекратить в связи с признанием утратившим силу положения закона, устанавливающего административную ответственность за содеянное, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления в Северодвинский городской суд Архангельской области.
Мировой судья подпись Н.В. Лоскутова
по материалам: http://3svd.arh.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=5865725&delo_id=1500001
Локальные акты оператора
Обязанность оператора
Политика
категорий:
Не конвертированные квитанции, отсутствие локальных актов
Отсутствие на сайте политики и требований к защите персональных данных
Нет политики на сайте и согласия
Невыполнение обязанностей, предусмотренных законом, непринятие локальных актов
Невыполнение обязанности по уведомлению Роскомнадзора об обработке персональных данных
Запрашиваемые документы для проверки находятся в стадии разработки
Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных