Судебная практика

Решение по административному делу

Дело № 5-826/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                              с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,18

Мировой судья  судебного участка по Зианчуринскому району Республики Башкортостан Кагирова Ф.Р.,

с участием помощника прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица <ФИО2> Валентины Ильиничны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района РБ, проживающей по адресу: РБ <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, работающей заведующей МАДОУ детский сад <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> район Республики <АДРЕС>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

                                                 УСТАНОВИЛА:                                                                     

Заведующая МАДОУ детский сад <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> район Республики <АДРЕС> <ФИО3>, являясь ответственным лицом, в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4>, находясь по месту работы: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, не выполнила предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а именно не разместила на официальном сайте МАДОУ детский сад <АДРЕС> МР <АДРЕС> район РБ  ___________ сведения о политике обработки персональных данных.

В судебном заседании <ФИО3> не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке смс-извещения. Представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину признает.

Помощник прокурора <ФИО1> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав помощника прокурора <ФИО1>, анализируя и оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о виновности <ФИО3> в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

В силу ст. 3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>-ФЗ «О персональных данных», 1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения, - персональные данные, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных путем дачи согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Согласно ч. 5 ст. 18 ФЗ <НОМЕР> при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 ФЗ <НОМЕР> оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами. К таким мерам, в частности, относится: издание оператором, являющимся юридическим лицом, документов, определяющих политику оператора в отношении обработки персональных данных, локальных актов по вопросам обработки персональных данных, а также локальных актов, устанавливающих процедуры, направленные на предотвращение и выявление нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений.

Оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей информационно-телекоммуникационной сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> в соответствии с поручением прокуратуры республики от <ДАТА6> <НОМЕР> проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о персональных данных в деятельности МАДОУ детский сад <АДРЕС> с. <АДРЕС> МР <АДРЕС> район, расположенного по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 12, с. <АДРЕС> район, Республика <АДРЕС>.

Изучением официального сайта МАДОУ детский сад <АДРЕС> МР <АДРЕС> район https://_______/, установлено, что посетителям сайта представлена возможность обратной связи с образовательной организацией путем указания следующих сведений (персональных данных): имени, телефона или e-mail, текста сообщения.

Вместе с тем, вопреки указанных требований закона, на официальном сайте образовательной организации отсутствуют сведения о политике обработки персональных данных с учетом возможности обратной связи через сайт организации.

На основании ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности привлекается должностное лицо в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

В соответствии с приказом МКУ отдел образования МР <АДРЕС> район от <ДАТА7> <ФИО3> назначена на должность заведующей МАДОУ Детский сад <АДРЕС> с. <АДРЕС> МР <АДРЕС> район и в соответствии с должностной инструкцией осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности ДОУ.

Таким образом, должностным лицом - заведующей МАДОУ детский сад <АДРЕС> с. <АДРЕС> МР <АДРЕС> район <ФИО3> в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4>, находясь по месту работы: Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 12 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, т.е. невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица <ФИО3> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, подтверждаются: выпиской из официального сайта МАДОУ детский сад <АДРЕС> МР <АДРЕС> район https://zteremok.edu-rb.ru/; объяснением должностного лица <ФИО3>; выпиской из приказа по МКУ «Отдела образования Администрации муниципального района <АДРЕС> район Республики <АДРЕС> №38 от <ДАТА7> о переводе <ФИО3> в МАДОУ детский сад <АДРЕС> с. <АДРЕС> в должность заведующей; справкой помощника прокурора <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> от <ДАТА4> <ФИО1>;  постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА8> в отношении должностного лица - заведующей МАДОУ детский сад <АДРЕС> <ФИО3>

В соответствии со ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до двенадцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Факт совершения должностным лицом <ФИО3> административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 13.11 КоАП РФ, виновность подтверждены материалами дела.

Обстоятельством, смягчающих административную ответственность <ФИО3> признаю признание ею вины, согласно ее заявления. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного <ФИО3> административного правонарушения малозначительным.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное  наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.

Следовательно, вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» <НОМЕР> от <ДАТА9> малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из конституционного принципа (ст. 1, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19, и ч. 1 ст. 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Материалы дела свидетельствуют об отсутствии вреда и тяжких последствий по делу.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, характер и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие сведений о каких-либо неблагоприятных последствиях совершенного правонарушения, прихожу к выводу, что в данном случае, возбуждением дела об административном правонарушении, вынесением постановления по делу об административном правонарушении и рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, применение меры административного наказания будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины <ФИО3>

Учитывая указанное, полагаю, что в данном случае имеются основания для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

 

ПОСТАНОВИЛА:

Освободить должностное лицо заведующую МАДОУ детский сад <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> район Республики <АДРЕС> <ФИО2> Валентину Ильиничну от административной ответственности по ч.3 ст. 13.11 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного правонарушения, объявив устное замечание.

Производство по делу прекратить.

Копию постановления направить в прокуратуру <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> для сведения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Кугарчинский  межрайонный суд Республики <АДРЕС> со дня получения или вручения постановления, через мирового судью судебного участка по <АДРЕС>  району РБ.

Мировой судья                                                <ФИО5>

Источник: http://178.bkr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=817010&delo_id=1500001 

Информация по делу
Статьи
ч.3 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок судебного района Зианчуринский район Республики Башкортостан
Судья
Кагирова Ф.Р.
Дата решения
2021-12-13
Категории
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

На сайте МБОУ не опубликован документ - политика в отношении обработки персональных данных, требования к защите

На официальном сайте отсутствует информация, регламентирующая работу образовательного учреждения с персональными данными (политика), а также сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие политики образовательного учреждения на сайте

Отсутствие документа, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных, на сайте

Неразмещение в информационно-телекоммуникационной сети документа, определяющего политику образовательного учреждения в отношении обработки персональных данных

Не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к защите

Отсутствие на сайте требований к защите и политики

Многочисленные нарушения

Невыполнение обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Отсутствие политики на сайте при осуществлении дистанционной продажи

На сайте отсутствует политика, сведения о требованиях к защите, реализуемых в организации

Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Оператором не опубликован или иным образом не обеспечен неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных.

На страницах Интернет-сайта не опубликованы документы, определяющие политику оператора в отношении обработки персональных данных и (или) сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных

На официальном сайте не опубликован документ, определяющий политику