П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> п. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного районного <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении:
директора МКОУ «Название» <ФИО2>, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, д. Красные Пожни, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 56, кв. 59, жительницы <АДРЕС> области, <АДРЕС> района, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 36, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,-
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ДАТА3>, проведена проверка исполнения федерального законодательства о персональных данных в деятельности МКОУ «Название», юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
Проверкой установлено, что МКОУ «Название» осуществляет деятельность по основному общему образованию в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением главы администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ДАТА4> <НОМЕР>.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О персональных данных» (далее - Федеральный закон от <ДАТА5> <НОМЕР>) персональные данные - любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу.
Как установлено п.3 ст.3 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Согласно п.2 ч.1 ст.6 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей.
Кроме этого, п.1 ст.9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> предусмотрено, что для обработки персональных данных необходимо получить согласие субъекта, при этом, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно п.3 ст.9 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР>, обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2-11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.
При проведении проверки установлено, что в нарушении указанных выше требований закона ни у одного из действующих работников МКОУ «Название», а именно у 34 работников, согласие на обработку персональных данных не получено.
В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона <НОМЕР> оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
Кроме того, в Положении о защите, хранении, обработке и передаче персональных данных обучающихся муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Название», утвержденном приказом директора от <ДАТА6> <НОМЕР>, содержится требование о том, что персональные данные обучающихся должны храниться в сейфе на бумажных носителях и на электронных носителях с ограниченным доступом.
В соответствии с приказом начальника управления образования администрации <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> <ФИО2> принята на должность директора МКОУ «Название».
Таким образом, заведующим МКОУ «Название» <ФИО2> не принят весь комплекс мер, направленных на соблюдение законодательства о порядке обработки персональных данных, что может повлечь нарушение прав субъектов персональных данных.
Правовая обязанность <ФИО2> соблюдать установленный порядок обработки персональных данных, вытекает из общеправового принципа, в соответствии с которым любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы.
Правовая возможность исполнения установленных законом норм и правил определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения требований действующего законодательства, т.е. наличия обстоятельств, не зависящих от воли лица.
Наличие указанных обстоятельств в ходе проверки не установлено, <ФИО2> имела возможность выполнить требования федерального законодательства.
Таким образом, в действиях <ФИО2> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.13.11 КоАП РФ - нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
<ФИО2> в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена судом, надлежащим образом. Прислала телефонограмму, в которой просит суд рассмотреть дело в ее отсутствие. Вину признает, просит строго не наказывать. На основании ст. 25.1 КоАП РФ полагаю, что дело может быть рассмотрено без участия <ФИО2>
Помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО4>, в судебном заседании дал пояснения по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, помощника прокурора, мировой судья приходит к выводу, что вина <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 КоАП РФ (в ред. <ДАТА8>), полностью установлена.
В соответствии с частями 1, 2, статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Как следует из материалов дела на момент проведения проверки и установления обстоятельств, послуживших основанием для привлечения <ФИО5>к административной ответственности, статья 13.11 КоАП РФ действовала в редакции Федерального закона от <ДАТА9> N 116-ФЗ и предусматривала наказание для должностных лиц в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.
С <ДАТА10> вступила в силу и действует редакция Федерального закона от <ДАТА11> N 13-ФЗ. Согласно которого статья 13.11 КоАП РФ стала составной и действия <ФИО2> подпадают под ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, наказание для должностных лиц по данной статье предусматривается в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Так как положения ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ (в ред. от <ДАТА11>) ухудшают положения лица, то действия <ФИО2> должны быть квалифицированы по ст. 13.11 КоАП РФ в ред. Федерального закона от <ДАТА9> N 116-ФЗ.
Обстоятельства правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА12>, объяснениями <ФИО2>, приказом о принятии на работу, копией паспорта, копией устава, положением о работе с персональными данными.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, о том, что <ФИО2> являясь директором МКОУ «Название» не приняла весь комплекс мер, направленных на соблюдение законодательства о порядке обработки персональных данных, что повлекло нарушение прав субъектов персональных данных, нарушила установленный законом порядок сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных), чем нарушил положения федерального законодательства о персональных данных, пункт 1 статьи 10 ФЗ N 152 от <ДАТА5> (ред. от <ДАТА13>) «О персональных данных», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное по ст.13.11 КоАП РФ, нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).
При назначении наказания <ФИО2>, суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, наличие обстоятельств, влияющих на назначение наказания, личность виновного, то, что <ФИО2> ранее к административной ответственности не привлекалась, вину признала в полном объеме, раскаяние в содеянном, отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным назначить <ФИО2> наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 ( в ред. Федерального закона от <ДАТА9> N 116-ФЗ КоАП РФ) и назначить наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья: <ФИО1>
Источник: http://30.kst.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=21008966&case_number=21008737&delo_id=1500001
Согласие
Неожиданные решения
Порядок хранения
категорий:
Обработка персональных данных учащихся образовательного учреждения и их родителей
Хранение копий документов абитуриентов после достижения цели обработки
Отсутствие согласие при заключении договора
Нарушение порядка хранения информации, содержащей персональные данные
Передача персональных данных работников без их письменного согласия
Направление посредством банкомата рекламного предложения заявителю
Невыполнение мер, предусмотренных законом
Ненадлежащее оформление личных дел сотрудников
Анкета соискателя не отвечает требованиям законодательства
Предоставление сведений, содержащих персональные данные субъектов в отсутствие согласия
Превышение объема обрабатываемых персональных данных работников