Судебная практика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ахтубинск                                             22 августа 2017 года

 

Мировой судья судебного участка № 4 Ахтубинского района Астраханской области Протас О.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ноздриной С.Г.,

с участием представителя Ахтубинского городского прокурора - помощника Ахтубинской городской прокуроры  О.В.  

рассмотрев в судебном участке № 4 Ахтубинского района Астраханской области, расположенном по адресу: г. Ахтубинск ул. Можайского, д. 6, материалы дела № <НОМЕР> об административном правонарушении по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) в отношении

<ФИО>, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС> зарегистрированной    и проживающей по адресу: <АДРЕС><ОБЕЗЛИЧЕНО>

у с т а н о в и л:

Ахтубинской городской прокуратурой Астраханской области проведена проверка по обращению бывших работников МП «<АДРЕС>» <ДАТА4> по исполнению требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В ходе проверки <ДАТА4> при получении объяснений установлено ненадлежащее исполнение <ОБЕЗЛИЧЕНО>  требований законодательства о персональных данных, а именно,  <ФИО>в нарушение требований законодательства о персональных данных с бывших сотрудников МП «<АДРЕС>» были истребованы копии паспортов, которые в последующем переданы в операционный офис <АДРЕС> отделения ***банка для оформления зарплатных карт, в нарушение ст. 9 Федерального закона РФ «О персональных данных», согласно которой, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку, соответствующие заявления о согласии работников на сбор, обработку, хранение, а также передачу третьим лицам их персональных данных не получалось.

На основании п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»,  в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

Судебное заседание по данному делу об административном правонарушении было назначено на <ДАТА1>, <ФИО> была направлена судебная повестка заказным письмом с уведомлением по адресам места регистрации и жительства, указанным в протоколе об административном правонарушении. <ДАТА1>  <ФИО> в судебное заседание не явилась, заказное письмо с судебной повесткой  не было ей вручено, в связи с истечением срока хранения. Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с <ДАТА8> знало о том, что в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ), однако, в последующем  <ФИО> судебную повестку по месту регистрации и жительства не получила, не представляла суду сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание. Возвращение письма с судебной повесткой, в связи с истечением срока хранения, с адреса  регистрации и жительства, свидетельствует о надлежащем извещении  Е.В. о месте и времени рассмотрения дела судом.

 В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

 В связи с тем, что  <ФИО> извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения дела от нее не поступало, мировой судья считает необходимым рассмотреть дело в ее отсутствие.

В судебном заседании помощник Ахтубинского городского прокурора  О.В. доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержала в полном объеме, указала, что в действиях  <ФИО> содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ), при этом просила назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи на усмотрение суда. 

 В соответствии с ч.1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

 В соответствии со ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

 В соответствии с ч.3 ст. 55 Конституции РФ Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 В соответствии со ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

 В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О персональных данных" субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Вина лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в инкриминируемом ему административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении представителя по доверенности конкурсного управляющего МП «<АДРЕС>»  <ФИО>; копией паспорта  <ФИО>; копией доверенности на  <ФИО> <НОМЕР><ДАТА>; копией доверенности на  <ФИО> <НОМЕР> от <ДАТА4>; копией объяснения  <ФИО>, решением от <ДАТА11> о проведении проверки.

 Мировой судья, с учетом анализа собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, с учетом заключения помощника Ахтубинского городского прокурора  О.В. полагает, что действия  <ФИО> подлежат квалификации по ст.13.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ), как нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Мировым судьей установлено, что в ходе проверки <ДАТА4>,  <ФИО> являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> не надлежаще исполнила  требования законодательства о персональных данных, а именно,  <ФИО> в нарушение требований законодательства о персональных данных с бывших сотрудников МП «<АДРЕС>» были истребованы копии паспортов, которые в последующем переданы в операционный офис <АДРЕС> отделения ***банка для оформления зарплатных карт, в нарушение ст. 9 Федерального закона РФ «О персональных данных», согласно которой, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку, соответствующие заявления о согласии работников на сбор, обработку, хранение, а также передачу третьим лицам их персональных данных не получалось.

 При назначении наказания  <ФИО>, мировой судья принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность  <ФИО>, является представителем по доверенности конкурсного управляющего МП «<АДРЕС>», ее имущественное положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. В связи с чем, мировой судья полагает необходимым назначить  <ФИО> в виде административного штрафа.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 5.59, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» мировой судья

п о с т а н о в и л:

<ФИО>, <ДАТА3> рождения, уроженку <АДРЕС> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ), и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей, который необходимо уплатить по следующим реквизитам:

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях” административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Ахтубинский районный суд Астраханской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

    Мировой судья                                                               О.В. Протас

              

Источник: http://aht4.ast.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1590227&delo_id=1500001

 

Информация по делу
Статьи
ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 4 Ахтубинского района Астраханской области
Судья
Протас О.В.
Дата решения
2017-08-22
Категории
Работники
Согласие
Предоставление
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных в целях продвижения услуг без предварительного согласия

Неознакомление работников под роспись с документами, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников,  об их правах и обязанностях в этой области

Обработка персональных данных заемщиков

Обработка персональных данных соискателей на замещение вакантных должностей бех их согласия

Отсутствие согласия в анкетах религиозной организации

Не представлено фактов, подтверждающих проведение внутреннего контроля за соблюдением оператором и его работниками законодательства РФ о персональных данных; форма документов, подтверждающих согласие пациентов на обработку персональных данных, не соответствует требованиям ч.4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2013 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Непринятие мер и невыполнение обязанностей, предусмотренных законом; направление персональных данных без согласия работников в МИФНС

Использование записи с камер видеонаблюдения для установления личностей сотрудников для проведения служебной проверки

Предоставление Учреждением третьим лицам персональных данных работников без согласия или иного законного основания

Предоставление персональных данных работника по договору аутсорсинга

Передача персональных данных работников с целью ведения кадрового делопроизводства в отсутствие согласия

Множество нарушений в деятельности администрации

Шаблон заявления содержит заранее проставленные отметки субъекта о согласии на передачу персональных данных

Направление письма в администрацию городского округа с приложением служебной записки, в которой указаны год рождения и адрес регистрации

Направление в ИФНС обращения с приложением копии паспорта гражданина РФ