Судебная практика

Дело № 5 - 32/2018

постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.01.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 января 2018 года Костромская область, поселок Судиславль, улица Невского, дом 5

Мировой судья судебного участка № 31 Островского судебного района Костромской области Н. Н. Карпова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.11 КоАП Российской Федерации, в отношении юридического лица:

Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Название" ИНН ___, КПП _________, ОГРН ______, расположенного по адресу: Костромская область, Судиславский район, поселок Судиславль, улица _____________, дом __, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой Судиславского района Костромской области по поручению прокуратуры Костромской области проведена проверка исполнения законодательства об оказании несовершеннолетним медицинской помощи в областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Название" (далее - ОГБУЗ "_______", Учреждение).

В ходе проверки 28.11.2017 в деятельности Учреждения были выявлены нарушения Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О персональных данных), а именно, в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона "О персональных данных" сбор и хранение персональных данных несовершеннолетних, "прикрепленных" к Детской консультации ОГБУЗ "__________", а также их законных представителей (родителей) осуществляется без получения у субъектов персональных данных (несовершеннолетних и их законных представителей) согласия на обработку их персональных данных, в связи с чем, в отношении Учреждения, прокурором Судиславского района Костромской области ФИО 15.01.2018 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.11 КоАП Российской Федерации - обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Учреждение, надлежащим образом извещенное о дате, месте и времени проведения судебного заседания, явку своего представителя в суд не обеспечило.

До начала судебного заседания от законного представителя юридического лица - главного врача ОГБУЗ "Название" ФИО2 мировому судье поступила телефонограмма, в который ФИО2 просит провести судебное заседание в его отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает.

В судебном заседании помощник прокурора Судиславского района Костромской области ФИО требования, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.01.2018, поддержал, пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой Судиславского района проверки было выявлено, что Учреждение осуществляет обработку персональных данных малолетних детей, "приписанных" к Детской поликлинике ОГБКЗ "Название" и их родителей, а именно ФИО, даты рождения, адреса места жительства, сведения о полисе ОМС, биометрические данные ребенка, без согласия субъекта персональных данных.

Мировой судья, выслушав помощника прокурора Судиславского района Костромской области ФИОа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, а именно: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.01.2018, объяснения С. В. Бубновой от 28.11.2017, копии информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство, приходит к выводу о наличии в действиях ОГБУЗ "Название" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.11 КоАП Российской Федерации в силу следующего: в соответствии с частью 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Согласно части 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон) регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами (далее - государственные органы), органами местного самоуправления, иными муниципальными органами (далее - муниципальные органы), юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным. Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Закона обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных В соответствии со ст. 7 Закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. В статье 9 Закона указано, что субъект персональных данных принимает решение об их предоставлении и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие может быть дано субъектом данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт получения согласия форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя их субъекта полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта данных проверяются оператором. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. По смыслу ч. 3 ст. 9 Закона обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в п. 2-11 статьи 6, ч. 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора.

В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП Российской Федерации юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела второго КоАП Российской Федерации или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. По правилам ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП Российской Федерации или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе судебного заседания установлено, что Учреждением осуществлялся сбор и хранения персональных данных несовершеннолетних ФИО3 22.07.2017 года рождения, ФИО4 02.12.2016 года рождения, ФИО5 "прикрепленных" к Детской консультации ОГБУЗ "Название", а также их законных представителей (родителей) без получения у субъектов персональных данных (несовершеннолетних и их законных представителей) согласия на обработку их персональных данных.

Мировому судье не представлено доказательств, что у Учреждения не имелось возможности для соблюдения требований Закона и юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. У суда нет оснований ставить под сомнение обстоятельства, указанные в постановлении прокурора Судиславского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.01.2017 и других материалах дела, поскольку они логичны, последовательны и взаимосвязаны. Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей с точки зрения их законности, признаны судом относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для объективного рассмотрения дела.

Таким образом, мировой судья считает доказанной вину Учреждения и квалифицирует его деяние по ч. 2 ст. 13.11 КоАП Российской Федерации как обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судом учтено признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, мировой судья считает необходимым назначить ОГБУЗ "Название" наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.11 КоАП Российской Федерации.На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 13.11, ст. ст. 24.5,29.9,  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Название" ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС> область, поселок <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом _ признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.11 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. Реквизиты по уплате штрафа: получатель платежа УФК МФ РФ по Костромской области (Прокуратура Костромской области), ИНН 4401011783, КПП 440101001, КБК 41511690050136000140, ОКТМО: 34642151, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, г. Кострома, БИК 043469001, расчетный счет 40101810700000010006.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии в Островский районный суд Костромской области через судебный участок № 31 Островского судебного района Костромской области.

Мировой судья                                                Н. Н.Карпова

Источник: http://31.kst.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=28475449&case_number=24731714&delo_id=1500001 

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 31 Островского судебного района Костромской области
Судья
Карпова Н.Н.
Дата решения
2018-01-31
Категории
Пациенты
Согласие
Неожиданные решения
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Оформление договора купли-продажи сим-карты без согласия субъекта

Университет осуществлял обработку персональных данных родителей обучающихся без их согласия

Звонки и сообщения субъекту из банка

Обработка персональных данных лиц, вступающих в некоммерческое партнерство

Передача персональных данных должников для взыскания задолженности

Несоблюдение фз "О персональных данных"

Обработка персональных данных лиц, обратившихся за медико-санитарной помощью

В личном листке по учету кадров указана национальность работника

Нарушения при обработке персональных данных работников

Обработка персональных данных собственников МКД без их согласия

Отсутствие политики на сайте детского сада

Многочисленные нарушения при обработке персональных данных

Передача медсестрой персональных данных пациентов персоналу клиники

От работников не получены  согласия на обработку  их персональных данных; не разработан документ (положение) устанавливающий порядок  обработки персональных данных работников

Обработка персональных данных субъектов ПДн (заемщиков) в отсутствие согласия