Судебная практика

 

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                 г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 2 Нытвенского судебного района Пермского края Стародуб А.Е.,

при секретаре <ФИО1>,

с участием   прокурора  <ФИО2>,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ˂ФИО˃, защитника <ФИО3>,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

должностного лица - ˂ФИО˃, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по месту регистрации по адресу: <АДРЕС>, директора ˂Наименование организации˃ (далее по тексту - ˂Наименование организации˃),

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ),  

УСТАНОВИЛ:

 В ходе проведения Прокуратурой <АДРЕС> района проверки по обращению <ФИО4> исполнения ˂Наименование организации˃ законодательства о персональных данных установлено, что ˂Наименование организации˃, осуществляет обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование и распространение, жителей г. <АДРЕС>, проживающих в частных домах по ул. <АДРЕС>, 46, ул. <АДРЕС>, 10, ул. <АДРЕС>, 42 и др., без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. В силу занимаемой должности директор ˂Наименование организации˃ ˂ФИО˃ осуществляет общее руководство деятельностью организации, а также организационно - распорядительные функции, она должна быть осведомлена о требованиях нормативно - правовых актов в области защиты персональных данных. Таким образом, в действиях директора ˂Наименование организации˃ <ФИО5> выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ.

˂ФИО˃  в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала.

Защитник <ФИО3> в судебном заседании пояснила, что  ˂Наименование организации˃, директором которого является ˂ФИО˃, на основании агентских договоров, заключенных с ˂Наименование организации˃  <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ˂Наименование организации˃  <АДРЕС> городского поселения и ˂Наименование организации˃  <АДРЕС> городского поселения, которые получали согласие граждан на обработку персональных данных, т.е. на законных основаниях в период действия указанных агентских договоров осуществляло обработку персональных данных граждан, проживающих в частных домовладениях г. <АДРЕС>. В настоящее время на законных основаниях осуществляет обработку персональных данных по агентскому договору <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенному с ˂Наименование организации˃ . По агентскому договору <НОМЕР> от <ДАТА4>, заключенному с ˂Наименование организации˃ <АДРЕС> района <АДРЕС> края, ˂Наименование организации˃  обязано было уничтожить персональные данные граждан в срок до <ДАТА5> года; по агентскому договору <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенному с ˂Наименование организации˃ <АДРЕС> городского поселения, - до конца января 2018 года. Сбор, запись, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных граждан, проживающих в частных домовладениях г. <АДРЕС>, ˂Наименование организации˃ не осуществляет. Единственным выявленным в ходе прокурорской проверки нарушением является осуществление ˂Наименование организации˃ незаконного хранения персональных данных по агентскому договору <НОМЕР> от <ДАТА4>, однако, с целью сохранения персональных данных граждан, ˂Наименование организации˃ ведется переписка с администрацией <АДРЕС> городского поселения для законного оформления порядка хранения указанных персональных данных. Кроме того, срок привлечения за нарушение законодательства в области персональных данных, т.е. по ч. 7 ст. 5, ч. 4 ст. 21 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> - ФЗ «О персональных данных», на момент проведения прокурорской проверки  истек.   Кроме того, указала о том, что первоначально персональные данные жителей   г. <АДРЕС>, проживающих в частных дома  были переданы ˂Наименование организации˃ от администрации.  Просила прекратить производство по делу за отсутствием в действиях директора ˂Наименование организации˃ <ФИО5> состава административного правонарушения или признать правонарушение малозначительным. Приобщила к материалам дела копии агентских договоров с приложениями, а также ответ от администрации <АДРЕС> городского поселения на обращение ˂Наименование организации˃ по рассмотрению вопроса о заключении договора на сбор, хранение и передачу информации в отношении граждан, которые зарегистрированы в индивидуальных жилых домах; акты приема  - передачи картотеки от ˂Наименование организации˃ с реестром домов, от ˂Наименование организации˃ с реестром домов; приказ о назначении ответственных, приказ «об утверждении Положения об обработке и защите персональных данных собственников, нанимателей и пользователей помещений в многоквартирных и индивидуальных домах», договор на оказание услуг по охране, договор на оказание услуг технического обслуживания, сопроводительные письма с просьбой осуществления обработки персональных данных в рамках заключенных агентских договоров.

Прокурор <ФИО2> в судебном заседании просил привлечь должностное лицо - <ФИО5> к административной ответственности, и назначить ей наказание в виде штрафа.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав  письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей.

В силу ст. 1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1). Настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора (ч. 2).

  В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статьей 23 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только в исключительных случаях, предусмотренных законом.

Положения, касающиеся защиты прав граждан в области персональных данных, имеют отражение во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН <ДАТА7>, а впоследствии они получили развитие и отражение в Конвенции 1981 года, ратифицированной Российской Федерацией в 2013 году, а также в Директиве Европейского парламента и Совета Европейского союза от <ДАТА8> N 95/46/ЕС «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных».

 Отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются Федеральным законом от <ДАТА9> N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных).

Согласно статье 3 названного Федерального закона

 -  под персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (п. 1);

- оператором является государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (п. 2);

- под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3); 

В соответствии со ст. 6 Закона о персональных данных, обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом.  Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

   В силу ст. 9 Закона о персональных данных, субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором (ч. 1). Обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, возлагается на оператора (ч. 3).

В судебном заседании установлено, что <ДАТА10> к Прокурору <АДРЕС> района обратился гр. <ФИО4>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, 11-76,  с просьбой провести прокурорскую проверку по факту взимания ˂Наименование организации˃ платы в размере 500, 00 рублей за выдачу справки для нотариуса, содержащую сведения о последнем месте регистрации его умершей супруги (л.д. 33).

По факту обращения <ФИО4> прокуратурой <АДРЕС> района была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что ˂Наименование организации˃ осуществляет обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование, распространение и т.д., без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных (л.д. 39-43).

Согласно Агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА11>, заключенного между ˂Наименование организации˃ и ˂Наименование организации˃, предметом которого является обязательство ˂Наименование организации˃ совершать от своего имени за счет и в интересах ˂Наименование организации˃ все необходимые фактические и юридические действия по расчету, предъявлению и сбору платы за жилищно-коммунальные услуги, а ˂Наименование организации˃ обязано уплатить ˂Наименование организации˃ вознаграждение за деятельность, осуществляемую в интересах ˂Наименование организации˃ (л.д. 19-20). Полномочия оператора по обработке персональных данных ˂Наименование организации˃ были делегированы ˂Наименование организации˃.

Согласно Агентского договора <НОМЕР>-01/01-08 от <ДАТА12>, заключенного между ˂Наименование организации˃ и ˂Наименование организации˃, предметом которого является обязательство ˂Наименование организации˃ совершать от своего имени за счет и в интересах ˂Наименование организации˃ все необходимые фактические и юридические действия по расчету, предъявлению и сбору платы за жилищно-коммунальные услуги, а ˂Наименование организации˃ обязано уплатить ˂Наименование организации˃ вознаграждение за деятельность, осуществляемую в интересах ˂Наименование организации˃ (л.д. 21-22). Полномочия оператора по обработке персональных данных ˂Наименование организации˃ были делегированы ˂Наименование организации˃.

Согласно Агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА13> (с последующими дополнительными согласшениями), заключенного между ˂Наименование организации˃ и ˂Наименование организации˃, предметом которого является обязательство ˂Наименование организации˃ совершать от своего имени за счет и в интересах ˂Наименование организации˃ все необходимые фактические и юридические действия по расчету, предъявлению и сбору платы за жилищно-коммунальные услуги, а ˂Наименование организации˃ обязано уплатить ˂Наименование организации˃ вознаграждение за деятельность, осуществляемую в интересах ˂Наименование организации˃  (л.д. 23-24, 113-117, 119 - 120, 122, 126 - 131, 172-175). Согласно реестра домов жилого фонда, приложенному к агентскому договору, в том числе указан адрес: ул. <АДРЕС>, 46 (л.д. 132, 176). Полномочия оператора по обработке персональных данных ˂Наименование организации˃  были делегированы ˂Наименование организации˃.

 Согласно Агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА14>, заключенного между ˂Наименование организации˃ и ˂Наименование организации˃, предметом которого является обязательство ˂Наименование организации˃ совершать от своего имени за счет и в интересах ˂Наименование организации˃ все необходимые фактические и юридические действия по расчету, предъявлению и сбору платы за жилищно-коммунальные услуги, а ˂Наименование организации˃ обязано уплатить ˂Наименование организации˃ вознаграждение за деятельность, осуществляемую в интересах ˂Наименование организации˃ (л.д. 25-26). Полномочия оператора по обработке персональных данных ˂Наименование организации˃ были делегированы ˂Наименование организации˃.

Согласно Агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА3>, заключенного между ˂Наименование организации˃ и ˂Наименование организации˃, предметом которого является обязательство ˂Наименование организации˃ совершать от своего имени за счет и в интересах ˂Наименование организации˃ все необходимые фактические и юридические действия по продаже талонов ТБО за услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов от собственников индивидуальных жилых домов, а ˂Наименование организации˃ обязано уплатить ˂Наименование организации˃ эти услуги (л.д. 48-49, 179). Согласно реестра домов жилого фонда, приложенному к агентскому договору, в том числе указан адрес: ул. <АДРЕС>, 42 (л.д. 53, 183). Полномочия оператора по обработке персональных данных ˂Наименование организации˃ были делегированы ˂Наименование организации˃.

Согласно Агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА4>, заключенного между ˂Наименование организации˃ <АДРЕС> района <АДРЕС> края (далее по тексту - ˂Наименование организации˃ ) и ˂Наименование организации˃, предметом которого является обязательство ˂Наименование организации˃ совершать от своего имени за счет и в интересах ˂Наименование организации˃ все необходимые фактические и юридические действия по расчету, предъявлению и сбору платы за  коммунальные услуги, а ˂Наименование организации˃ обязано уплатить ˂Наименование организации˃ вознаграждение за указанную деятельность (л.д. 55-57). Согласно реестра домов жилого фонда, приложенному к агентскому договору, в том числе указаны адреса: ул. <АДРЕС>, 46 (л.д. 71); ул. <АДРЕС>, 10 (л.д. 80); ул. <АДРЕС>, 42 (л.д. 81). Полномочия оператора по обработке персональных данных ˂Наименование организации˃ были делегированы ˂Наименование организации˃. Соглашением от <ДАТА15> указанный договор был расторгнут (л.д. 87).

Согласно Агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА16>, заключенного между администрацией  <АДРЕС> городского поселения  (далее по тексту - администрация НГП) и ˂Наименование организации˃, предметом которого является обязательство ˂Наименование организации˃ от своего имени и за счет и в интересах администрации НГП совершать по поручению  администрации НГП указанные в ч. 2 договора (в том числе: организация и ведение аналитического учета; автоматизирование начислений платы, нанимателям за пользование жилым помещением; организация приема платы от нанимателей жилого помещения; предъявление платежных документов нанимателя за пользование жилым помещением; и др.) юридические и иные действия, а администрации НГП обязана уплатить ˂Наименование организации˃ вознаграждение за указанную деятельность (л.д. 88-89).    Полномочия оператора по обработке персональных данных администрации НГП  были делегированы ˂Наименование организации˃.  

  Согласно Агентского договора <НОМЕР> от <ДАТА17>, заключенного между ˂Наименование организации˃ и ˂Наименование организации˃, предметом которого является обязательство ˂Наименование организации˃ совершать от своего имени за счет и в интересах ˂Наименование организации˃ все необходимые фактические и юридические действия по расчету, предъявлению и сбору платы за коммунальные услуги, а ˂Наименование организации˃ обязано уплатить ˂Наименование организации˃ вознаграждение за указанную деятельность (л.д. 95-97). Согласно реестра домов жилого фонда, приложенному к агентскому договору, в том числе указаны адреса: ул. <АДРЕС>, 46 (л.д. 107); ул. <АДРЕС>, 42 (л.д. 110). Полномочия оператора по обработке персональных данных ˂Наименование организации˃ были делегированы ˂Наименование организации˃.  

 Согласно актов приема-передачи картотеки по регистрационному учету граждан ˂Наименование организации˃ в ˂Наименование организации˃ от <ДАТА18> (л.д. 144) и от <ДАТА19> (л.д. 185), последнее приняло картотеку регистрационного учета для осуществления первичного приема документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства от граждан, проживающих в домах, согласно приложенного реестра. Согласно реестра домов жилого фонда, приложенному к акту, в том числе указаны  адреса: ул. <АДРЕС>, 46 (л.д. 148); ул. <АДРЕС>, 10 и ул. <АДРЕС>, 42 (л.д. 203).

 Из ответа администрации НГП на запрос суда следует, что администрация НГП не передавала в адрес ˂Наименование организации˃ с целью обработки или с иной целью персональные данные жителей г. <АДРЕС>, проживающих в частных домах по <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 10 и ул. <АДРЕС>, 42.

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что  ˂Наименование организации˃ является оператором, т.е. юридическим лицом, которое  самостоятельно или совместно с другими лицами организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными (ст. 3 Закона о персональных данных).

 ˂Наименование организации˃ осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного общим собранием учредителей <ДАТА20> Одной из целей создания ˂Наименование организации˃ является обработка данных (л.д. 7 оборотная сторона - 15).

 Согласно приказа «О создании ˂Наименование организации˃ на должность директора назначена ˂ФИО˃ (л.д. 17), которая в соответствии с главой 9 Устава является исполнительным органом ˂Наименование организации˃, осуществляет руководство деятельностью Общества и несет установленную законом ответственность.

 Согласно приказа ˂Наименование организации˃ <НОМЕР> от <ДАТА21> ответственными лицами за ведение регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации назначены специалисты <ФИО7> и <ФИО8> Контроль за исполнением приказа оставлен на ˂ФИО˃ (л.д. 16).

 Порядок обработки и защиты персональных данных собственников, нанимателей и пользователей помещений в многоквартирных и индивидуальных домах утвержден приказом и положением ˂Наименование организации˃ <ДАТА22> В рамках данных документов ˂Наименование организации˃ заключены договоры об оказании технических услуг, а также услуг охраны имущества.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

     В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

 Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о том, что  ˂Наименование организации˃, являясь в соответствии с Законом о персональных данных оператором,  осуществляет обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, использование и распространение, жителей г. <АДРЕС>, проживающих в частных домах по <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Согласие граждан, проживающих в частных домах по <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, оператором, т.е. ˂Наименование организации˃, в ходе рассмотрения дела представлено не было.

 Учитывая установленные по делу обстоятельства, оценив в совокупности все доказательства, суд  приходит выводу о том, что факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, нашел свое подтверждение в судебном заседании, суд считает вину ˂ФИО˃ доказанной, что подтверждается исследованными выше документами дела.

К показаниям ˂ФИО˃, не признающей свою вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения, суд относится критически и расценивает их  как избранный ей способ для защиты.

Доводы защитника <ФИО3> о том, что  ˂Наименование организации˃, директором которого является ˂ФИО˃, на основании агентских договоров, т.е. на законных основаниях в период действия указанных агентских договоров, осуществляло обработку персональных данных граждан, проживающих в частных домовладениях г. <АДРЕС>, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

 Доводы защитника <ФИО3> о том, что сбор, запись, систематизацию, накопление, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ) персональных данных граждан, проживающих в частных домовладениях г. <АДРЕС>, ˂Наименование организации˃ не осуществляет, опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.

Доводы защитника <ФИО3> о том, что единственным выявленным в ходе прокурорской проверки нарушением является осуществление ˂Наименование организации˃ незаконного хранения персональных данных по агентскому договору <НОМЕР> от <ДАТА4>, однако, с целью сохранения персональных данных граждан, ˂Наименование организации˃ ведется переписка с администрацией <АДРЕС> городского поселения для законного оформления порядка хранения указанных персональных данных, не имеет значения по делу.

Доводы защитника о том, что первоначально персональные данные жителей  г. <АДРЕС>, проживающих в частных дома,  были переданы ˂Наименование организации˃ от администрации, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела. 

 В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, суд квалифицирует действие ˂ФИО˃ по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, как обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

При определении меры наказания, с учетом требования п. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, определяющей, что целью наказания является установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая должна применяться в целях предупреждения совершения новых правонарушений, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, наступившие последствия, личность виновного.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность привлекаемого лица, судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в данном случае цели наказания, т.е. предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами  могут быть достигнуты путем назначения виновному наказания в виде административного штрафа, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностных лиц.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, иных обстоятельств для прекращения дела судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4,  29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

   Признать должностное лицо   ˂ФИО˃ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Пермскому краю (Прокуратура <АДРЕС> края), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю, г. <АДРЕС>, р/счет 40101810700000010003, ОКТМО 57701000, КБК 415 116 90010 01 6000 140.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Постановление может быть обжаловано в Нытвенский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья:                    подпись                       Верно

Мировой судья:                                         А.Е.Стародуб

 

Источник: http://104.perm.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=451277&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
судебный участок № 2 Нытвенского судебного района Пермского края
Судья
Стародуб А.Е.
Дата решения
2018-02-02
Категории
Согласие
Неожиданные решения
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка специальной категории персональных данных работников и соискателей без их письменного согласия

Нарушения законодательства в медицинской организации

Направление в банк данных работников без их согласия

Наличие базы данных организации, содержащий персональные данные пользователей интернет-ресурса

Обработка персональных данных посетителей

Предоставление неограниченному кругу лиц доступа к персональным данным гражданина путем размещения их на сайте

При предоставлении займа в соответствии с условиями заключенного договора не оформлено согласие на обработку персональных данных

Размещение на дверях кабинетов в медицинском учреждении списка лиц,записанных на прием к врачу

Обработка персональных данных родственников заемщика при заключении договора займа

Размещение персональных данных на доске объявлений без согласия субъекта

Отсутствие согласия работников, ответственного за обработку персональных данных

Отказ общества в предоставлении персональных данных по запросу УФАС

Шаблон заявления содержит заранее проставленные отметки субъекта о согласии на передачу персональных данных

Признание требования Роскомнадзора о прекращении обработки персональных данных незаконным

Отсутствие письменного согласия на обработку персональных данных заемщиков