Судебная практика

Постановление

о назначении административного наказания

№ 5-1-186/2019

г.Саяногорск                                                           28 апреля 2019г.

дата принятия постановления в окончательной форме

Мировой судья судебного участка № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия Зинченко А.А., при секретаре ФИО, рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении должностного лица ˂ФИО˃, <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,по ч. 2 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

В ходе проведения проверки, 28.02.2019 было установлено, что должностное лицо ˂ФИО˃, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенной по адресу: <АДРЕС>, допустила обработку персональных данных в форме хранения без согласия в письменной форме субъектов персональных данных <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6> на обработку их персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также допустила  обработку персональных данных  <ФИО7>, с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (то есть при сборе (записи) персональных данных).

˂ФИО˃ в судебном заседании факт нарушений признала, пояснила, что совершила правонарушение впервые, фактический вред деянием не нанесен, жалобы от граждан, связанные с рассматриваемом правонарушении не поступали, просит ограничиться устным замечанием

Защитник ˂ФИО˃ в судебном заседании заявил ходатайство о применении положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Прокурор г.Саяногорска ˂ФИО˃ в судебном заседании пояснила, что имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают факт совершения ˂ФИО˃ рассматриваемого правонарушения.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, судья установил следующее. 

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона N 152-ФЗ обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации или без использования таковых, включая:  сбор, запись, систематизацию персональных данных; их накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение); извлечение, использование, передачу персональных данных (их распространение, предоставление, доступ к ним); обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

П. 1 ч. 1 ст. 6, п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 152-ФЗ гласит, что обработка персональных данных возможна с согласия субъекта персональных данных.

Ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 152-ФЗ содержит перечень сведений, которые должны содержаться в согласии субъекта персональных данных на обработку его персональных данных,

На основании решения  заместителя  прокурора города Саяногорска от 04.02.2019, была проведена проверка <ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В ходе проведения проверки было обнаружено нарушение <ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства о персональных данных, в том числе:  допущено оформление и хранение медицинских амбулаторных карт на пациентов <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6> без наличия письменного согласия граждан на обработку персональных данных; а в письменных согласиях на обработку данных  пациентов  <ФИО8>, <ФИО7>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>, <ФИО14> отсутствуют необходимые сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 9 Федерального закона N 152-ФЗ, что подтверждается актом проверки от 14.02.2019 и не оспаривается стороной защиты.

Однако, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ гласит, что при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В силу ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, которое рассматривается судьей, не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно рассматриваемого постановления, нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований в отношении обработки персональных данных  <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>, <ФИО14>, выразилось в несоблюдении требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Согласие пациента на обработку его персональных данных в письменной форме необходимо получать при заключении договора оказания медицинских услуг - ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 152-ФЗ.

Таким образом, нарушение требований обработки персональных данных в форме несоблюдения требований к составу сведений, включаемых в согласие на обработку его персональных данных, не является длящимся правонарушением и срок привлечения к административной ответственности необходимо исчислять с момента, когда соответствующее согласие должно было быть получено, то есть с момента обращения гражданина за оказанием медицинской услуги - момента заключения договора оказания медицинских услуг (ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 152-ФЗ).

Сказанное свидетельствует о том, что истек срок привлечения ˂ФИО˃ в части нарушений установленных законодательством Российской Федерации требований в отношении обработки персональных данных  <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>, <ФИО14>, выразившихся в несоблюдении требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку их персональных данных.

На основании изложенного, нарушения ˂ФИО˃ в указанной части исключены из состава объективной стороны рассматриваемого правонарушения.

˂ФИО˃ работает в должности ˂Должность˃ <ОБЕЗЛИЧЕНО>», в ее должностные обязанности входит  контроль за ведением медицинской документации, учета и отчетности по данному разделу работы (п.2.18 должностной инструкции).

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.03.2019 ˂ФИО˃ пояснила, что с нарушением согласна, примет к сведению, усилит контроль, просит применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив имеющиеся доказательства, судья признает их достоверными, допустимыми, относимыми, достаточными и  квалифицирует действия ˂ФИО˃ по ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ, как обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъектов персональных данных на обработку их персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также  обработка персональных данных  с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Из буквального содержания части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено субъектам малого и среднего предпринимательства.

˂ФИО˃ не относится к указанной категории субъектов, поэтому ее ходатайство и ее защитника о применении положений  ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит удовлетворению.

Положения ст. 2.9 КоАП РФ, не подлежат применению, поскольку рассматриваемое деяние связано с правоотношениями в области обеспечения конституционных прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (ст.2, Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных"). В силу изложенного, учитывая характер совершенного ˂ФИО˃ административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельство смягчающее её административную ответственность, в виде <ОБЕЗЛИЧЕНО> и признание вины, отсутствие обстоятельств,  отягчающих её административную ответственность, руководствуясь ст.29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановил:

 Признать должностное лицо ˂ФИО˃ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Постановление изготовлено в 2 экземплярах.

Получатель: УФК по РХ (Прокуратура РХ),р/с 401 018 102 000 000 100 01, в ГРКЦ НБ РХ Банка России г. Абакан, БИК 049 514 001, Наименование платежа: Административный штраф, наложенный судом. ИНН 190 101 75 23, КПП 190 101 001, ОКТМО 95701000, КБК 41511690040046000140, Ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административное наказание за неуплату административного штрафа в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1 000 рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в канцелярию мирового судья по адресу: Республика Хакасия, г.Саяногорск, Енисейский микрорайон, дом 32, кабинет № 13.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано в Саяногорском городском суде в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Резолютивная часть постановления оглашена 25.04.2019.

Мировой судья судебного участка № 1 г. Саяногорска А.А. Зинченко <ОБЕЗЛИЧЕНО>

 

Источник: http://sayanogorsk1.hak.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=2602290&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ч.2 ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 1 г. Саяногорска Республики Хакасия
Судья
Зинченко А.А.
Дата решения
2019-04-28
Категории
Неожиданные решения
Часть 2 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных работников без их письменного согласия

Предоставление справки 2-НДФЛ в налоговую инспекцию без письменного согласия работника

Включение в договор условий о персональных данных, ущемляющих права потребителя

Письменные согласия, полученные от пользователей Библиотеки не отвечают требованиям в ч. 4 ст. 9 Федерального закона № 152-ФЗ

Размещение на сайте государственного органа документов, содержащих персональные данные субъектов без их письменного согласия

Видеокамера, расположенная на соседнем участке захватывает территорию субъекта

Обработка персональных данных работников без их письменного согласия

Отсутствие согласие при заключении договора

Обработка персональных данных работника без его согласия

Размещение на сайте информацию о номерах телефонов депутатов поселкового совета

Передача персональных данных абонентов в расчетный центр без их письменного согласия

В личных делах подопечных  письменные согласия опекунов несовершеннолетних не отвечают требованиям, закрепленным в ч.4 ст.9 ФЗ "О персональных данных"

Обработка персональных данных иностранных граждан без их письменного согласия

При обработке персональных данных не соблюдаются требования законодательства

Привлечение к ответственности за существенные нарушения законодательства о персональных данных