Судебная практика

№ 12-3367/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

адрес                                                                   29 ноября  2022 года

 

Судья Симоновского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на определение главного специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному адрес об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 сентября 2022 года  № ОО-77/08/3745 - в отношении ООО «наименование» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, и на решение заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному адрес от 19 сентября 2022 года № 91083-02-11/77, которым постановлено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «наименование»  от 08.09.2022 № ОО-77/08/3745 оставить в силе, а жалобу фио - без удовлетворения,

 

УСТАНОВИЛ:

08 сентября 2022 года главным специалистом – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному адрес вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № ОО-77/08/3745 – в отношении ООО «наименование» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному адрес от 19 сентября 2022 года № 91083-02-11/77, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08.09.2022 № ОО-77/08/3745, вынесенное главным специалистом – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному адрес, оставлено в силе, а жалоба фио – оставлено  без удовлетворения, 

ФИО обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемые акты, и вернуть на новое рассмотрение, ссылаясь на их незаконность.

ФИО  в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения жалобы в Симоновском районном суде адрес извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайства в порядке ст.24.4  КоАП РФ не заявлял, защитника не направил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в соответствии с п.3 ст.25.4  КоАП РФ.

Представитель Управления Роскомнадзора по ЦФО  в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на то, что определение и решение являются законными и обоснованными.

Выслушав участников процесса, и исследовав письменные материалы дела, доводы заявителя, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.

Жалоба ФИО подана с соблюдением сроков обжалования в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 1 и 3 ч. 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Право заинтересованного лица на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении закреплено в ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ. Согласно названной норме закона, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными гл. 30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Частью 4 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Согласно ст. 14 Закона субъект персональных данных имеет право на получение сведений, указанных в части 7 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Сведения, указанные в части 7 настоящей статьи, предоставляются субъекту персональных данных или его представителю оператором в течение десяти рабочих дней (в редакции до 14.07.2022 в течение тридцати дней) с момента обращения либо получения оператором запроса субъекта персональных данных или его представителя. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней в случае направления оператором в адрес субъекта персональных данных мотивированного уведомления с указанием причин продления срока предоставления запрашиваемой информации.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона, оператор обязан сообщить в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Федерального закона, субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с этими персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.

Как усматривается из материалов дела, 21.04.2022 Заявителем было направлено требование в Общество о предоставлении сведений, предусмотренных ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», которое было получено администратором Общества фио в тот же день.

Обществом должна была быть представлена информация по запросу не позднее 21.05.2022г., однако сведения Заявителю представлены не были, что подтверждается ответом Общества.

Таким образом, Обществом нарушены требования ч. 2 ст. 14 Закона.

Приказом Роскомнадзора от 24.12.2021г. № 253 утверждена форма проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.

Часть 2 статьи 14 Закона отнесена к перечню обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) за обработкой персональных данных.

Согласно ч. 3.1. ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки,
совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 настоящей статьи и статьей 28.6 настоящего Кодекса.

С 10 марта 2022 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (Постановление № 336).

В соответствии с Постановлением № 336, приостановлено назначение и проведение проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является непосредственная угроза или факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера. Проведение внеплановых проверок должно быть согласовано с органами прокураты.

При этом пунктом 9 Постановления № 336 установлено, что должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон № 248-ФЗ).

Таким образом, положениями Постановления № 336 ограничены правовые основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий (проверок).

Так, основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, внеплановой проверки является выявление фактов причинения вреда либо непосредственной угрозы причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, ущерба обороне страны и безопасности государства (подпункт «а» пункта 3 Постановления № 336).

В обращении Заявителя (№ 02-11-27462/77 от 02.08.2022) отсутствуют факты непосредственной угрозы или факты причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

Следовательно, основания для проведения контрольных мероприятий в соответствии с требованиями Закона № 248-ФЗ на основании обращения заявителя отсутствуют.

Поэтому, учитывая изложенное, обжалуемые в настоящем судебном заседании постановления вынесены  уполномоченными должностными лицами, в рамках их компетенции, существенных нарушений требований закона при рассмотрении ими материалов по жалобе заявителя судом не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы  заявителя  не имеется.

На основании  изложенного и  руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.7 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, суд

 

                                                    РЕШИЛ:

Определение главного специалиста – эксперта отдела по защите прав субъектов персональных данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному адрес об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 08 сентября 2022 года  № ОО-77/08/3745 - в отношении ООО «наименование» в связи с отсутствием состава административного правонарушения, и решение заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному адрес от 19 сентября 2022 года № 91083-02-11/77- оставить в силе, жалобу фио - без удовлетворения, оставить без изменения, а жалобу заявителя  без  удовлетворения.

На данное решение может быть подана жалоба в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Московский городской суд через Симоновский районный суд адрес  в течение 10 дней со дня получения копии решения.

 

Судья                                                                              фио     

Источник: https://mos-gorsud.ru/rs/simonovskij/services/cases/appeal-admin/details/8da3eaf0-3f10-11ed-a782-6d9ce85e4473?codex=13.11+КоАП&formType=fullForm 

Информация по делу
Статьи
ч.4 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Симоновский районный суд г.Москвы
Судья
Шассаев О.С.
Дата решения
2022-11-22
Категории
Часть 4 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Отсутствие состава административного правонарушения
Обжалование решений Роскомнадзора
Неожиданные решения
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие политики в СНТ

В заявлении - согласии на обработку персональных данных учащихся отсутствует информация

Ответ на запрос субъекта не содержит все сведения, предусмотренные законом

Отсутствие письменного согласия  у представителя субъекта персональных данных

Обработка персональных данных, указанных в договоре, без согласия

Обработка персональных данных работников без письменного согласия

Организацией допущена неправомерная или случайная передача персональных данных,  повлекшая нарушение прав клиентов

В ходе мониторинга сайтов операторов персональных данных был выявлен факт невыполнения Обществом обязанности по соблюдению законодательства

Размещение на электронной площадке документов, содержащих персональные данные

Обработка персональных данных лиц, обратившихся за медико-санитарной помощью

Предоставление персональных данных в силу уступки прав требования

Анкета соискателя не отвечает требованиям законодательства

Оспаривание предписания в части

Привлечение к ответственности за существенные нарушения законодательства о персональных данных

При предоставлении займа в соответствии с условиями заключенного договора не оформлено согласие на обработку персональных данных