ДЕЛО № 5-369/2017-6
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово «04» сентября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 3 Центрального судебного района г.Кемерово Кемеровской области Плохих Э.А., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 6 г.Кемерово Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
˂Наименование учреждения˃, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
место нахождения юридического лица: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении ˂Наименование учреждения˃ (филиал г. <АДРЕС> <ДАТА> года прокурором <АДРЕС> района г. Кемерово старшим советником юстиции <ФИО1>. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г.Кемерово ˂ФИО˃ на привлечении ˂Наименование учреждения˃ к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настаивала.
Представитель ˂Наименование учреждения˃ в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом; уважительных причин неявки в судебное заседание не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял; при таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ˂Наименование учреждения˃ по имеющимся в деле материалам.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой Центрального района г.Кемерово проведена проверка информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС> области (далее по тексту - Управление Роскомнадзора по КО), о результатах плановой выездной проверки соблюдения филиалом ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС> обязательных требований законодательства в области персональных данных, обработка которых осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.
Статья 3 Конвенции ООН о правах ребенка, принятая <ДАТА3>, обязывает во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязаны обеспечить ребенку такие защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ) отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом № 273-ФЗ, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребёнка.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 6 ст.28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п.2 ч. 3 ст.28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.
Согласно п.1, 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту - Закон № 152-ФЗ) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному ил; определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действии (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
В силу ч.1 ст.6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Законом № 152-ФЗ. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
В соответствии со ст.7 Закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Частью 3 ст. 9 Закона № 152-ФЗ обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пп. 2- 11 ч.1 ст.6, ч.2 ст. 10, ч.2 ст. 11 Закона № 152-ФЗ, возлагается на оператора.
Согласно п.13 Положения об особенностях обработки персональных данных осуществляемой без использования средств автоматизации, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории персональных данных можно было определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.
Между тем, в филиале ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС> установлено отсутствие документов, определяющих места хранения материальных носителей, содержащих персональные данные обучающихся заочной формы обучения, персональные данные которых обрабатываются филиалом ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС>, документов, определяющих перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных обучающихся заочной формы обучения ˂Наименование учреждения˃, либо имеющих к ним доступ.
При этом в филиале ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС> согласия или иные правовые основания, предусмотренные ч.1 ст.6 Закона № 152-ФЗ, на обработку персональных данных, в том числе, обучающихся в неограниченном доступе, при проведении плановой проверки Управлением Роскомнадзора по КО 28.04.2017 отсутствуют.
Время совершения вменяемого правонарушения - дата обнаружения административного правонарушения - время проведения в филиале ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС> проверки, то есть <ДАТА8>.
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2017 <НОМЕР> ликвидирован филиал ˂Наименование учреждения˃ в <АДРЕС>.
Приказом и.о. ректора ˂Наименование учреждения˃ от <ДАТА11> <НОМЕР> создана ликвидационная комиссия филиала в <АДРЕС>, определена дата окончания работы ликвидационной комиссии - 10.07.2017.
12 июля 2017 Инспекцией Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> зарегистрированы изменения в уставе ˂Наименование учреждения˃, в том числе в части ликвидации филиала в <АДРЕС>.
Таким образом, филиал ˂Наименование учреждения˃ в <АДРЕС> не существует.
Филиал не имеет статуса юридического лица, не является самостоятельным субъектом ответственности, административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе деятельности филиала, несет создавшее его юридическое лицо, то есть ˂Наименование учреждения˃.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения.
Следовательно, срок привлечения к административной ответственности ˂Наименование учреждения˃ по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек <ДАТА>.
Материалы дела об административном правонарушении, составленные в отношении ˂Наименование учреждения˃ по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступили Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. Кемерово <ДАТА>.
В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ˂Наименование учреждения˃ по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Кемерово Кемеровской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Э.А. Плохих
Источник: http://0646.kmr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=38879711&case_number=26357419&delo_id=1500001
Неожиданные решения
категорий:
Неправомерная или случайная передача персональных данных, повлекшая нарушение прав клиентов
Письменное согласие субъекта не соответствует требованиям законодательства о персональных данных
Размещение персональных данных учащихся на сайте образовательного учреждения
Форма согласия, размещение приказа о зачислении на стенде
Обработка персональных данных в связи с осуществлением деятельности по предоставлению займов
Согласия не соответствуют закону; работники не ознакомлены с положением
Размещение фотоизображения мирового судьи в социальной сети
Ненадлежащее оформление личных дел сотрудников
Размещение персональных данных работников на сайте в отсутствие надлежащих согласий
Непредоставление ответа на запрос адвоката субъекта персональных данных
Нарушения правил ведения и хранения трудовых книжек работников
Нарушения в деятельности медицинской организации
Оформление медицинской карты без письменного согласия пациента