Судебная практика

ДЕЛО № 5-369/2017-6

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово                                  «04» сентября 2017  года

 

Мировой судья судебного участка  № 3 Центрального судебного района г.Кемерово Кемеровской области Плохих Э.А., исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 6 г.Кемерово Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

˂Наименование учреждения˃, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

место нахождения юридического лица: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ˂Наименование учреждения˃ (филиал г. <АДРЕС> <ДАТА> года прокурором <АДРЕС> района г. Кемерово старшим советником юстиции <ФИО1>. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании старший помощник прокурора Центрального района г.Кемерово ˂ФИО˃  на привлечении ˂Наименование учреждения˃ к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настаивала. 

Представитель ˂Наименование учреждения˃ в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом; уважительных причин неявки в судебное заседание не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял; при таких обстоятельствах,  в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие ˂Наименование учреждения˃ по имеющимся в деле материалам.

 Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой Центрального района г.Кемерово проведена проверка информации Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <АДРЕС> области (далее по тексту - Управление Роскомнадзора по КО), о результатах плановой выездной проверки соблюдения филиалом ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС> обязательных требований законодательства в области персональных данных, обработка которых осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.

Статья 3 Конвенции ООН о правах ребенка, принятая <ДАТА3>, обязывает во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязаны обеспечить ребенку такие защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 273-ФЗ) отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Законом № 273-ФЗ, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

В силу ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребёнка.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 6 ст.28 Закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст.28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

Согласно п.1, 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту - Закон № 152-ФЗ) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному ил; определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действии (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В силу ч.1 ст.6 Закона № 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Законом № 152-ФЗ. Обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

В соответствии со ст.7 Закона № 152-ФЗ операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом. Частью 3 ст. 9 Закона № 152-ФЗ обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в пп. 2- 11 ч.1 ст.6, ч.2 ст. 10, ч.2 ст. 11 Закона № 152-ФЗ, возлагается на оператора.

Согласно п.13 Положения об особенностях обработки персональных данных осуществляемой без использования средств автоматизации, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 15.09.2008 № 687, обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, должна осуществляться таким образом, чтобы в отношении каждой категории персональных данных можно было определить места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.

Между тем, в филиале ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС> установлено отсутствие документов, определяющих места хранения материальных носителей, содержащих персональные данные обучающихся заочной формы обучения, персональные данные которых обрабатываются филиалом ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС>, документов, определяющих перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных обучающихся заочной формы обучения ˂Наименование учреждения˃, либо имеющих к ним доступ.

При этом в филиале ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС> согласия или иные правовые основания, предусмотренные ч.1 ст.6 Закона № 152-ФЗ, на обработку персональных данных, в том числе, обучающихся в неограниченном доступе, при проведении плановой проверки Управлением Роскомнадзора по КО 28.04.2017 отсутствуют.

Время совершения вменяемого правонарушения - дата обнаружения административного правонарушения - время проведения в филиале ˂Наименование учреждения˃ <АДРЕС> проверки, то есть <ДАТА8>.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.03.2017 <НОМЕР> ликвидирован филиал ˂Наименование учреждения˃ в <АДРЕС>.

Приказом и.о. ректора ˂Наименование учреждения˃ от <ДАТА11> <НОМЕР> создана ликвидационная комиссия филиала в <АДРЕС>, определена дата окончания работы ликвидационной комиссии - 10.07.2017.

12 июля 2017 Инспекцией Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> зарегистрированы изменения в уставе ˂Наименование учреждения˃, в том числе в части ликвидации филиала в <АДРЕС>.

Таким образом, филиал ˂Наименование учреждения˃ в <АДРЕС> не существует.

Филиал не имеет статуса юридического лица, не является самостоятельным субъектом ответственности, административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе деятельности филиала, несет создавшее его юридическое лицо, то есть ˂Наименование учреждения˃.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, составляет три месяца со дня его совершения.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности ˂Наименование учреждения˃ по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях истек <ДАТА>.

Материалы дела об административном правонарушении, составленные в отношении ˂Наименование учреждения˃ по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, поступили Мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. Кемерово <ДАТА>.

В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ˂Наименование учреждения˃ по ст. 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление    может    быть     обжаловано     в     Центральный районный суд г.Кемерово Кемеровской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  

Мировой  судья                                                             Э.А. Плохих

 

Источник: http://0646.kmr.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=38879711&case_number=26357419&delo_id=1500001

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 3 Центрального судебного района г.Кемерово Кемеровской области
Судья
Плохих Э.А.
Дата решения
2017-09-04
Категории
Прекращение производства по делу
Неожиданные решения
Другие дела из подобных
категорий:

Размещение персональных данных пациента на спинке кровати

В деятельности администрации выявлены нарушения

Неисполнение обязанности по блокированию персональных данных при получении запроса субъекта, не уведомление субъектов персональных данных о получении сведений об их персональных данных

Направление письма в администрацию городского округа с приложением служебной записки, в которой указаны год рождения и адрес регистрации

Не представлены документы, подтверждающие наличие собственных баз данных,отсутствует политика

Согласие не отвечает ч.4 ст.9 ФЗ "О персональных данных"

Неправомерная или случайная передача персональных данных,  повлекшая нарушение прав клиентов

Управляющая компания в рамках исполнения договора по обслуживанию многоквартирным домом, осуществляет обработку персональных данных жильцов без их согласия

Обработка персональных данных пациентов без их письменных согласий

Размещение на сайте информацию о номерах телефонов депутатов поселкового совета

Предоставление неправомерного доступа к ИСПДн на интернет-ресурсе

В деятельности учреждения выявлены нарушения

Обработка фото и персональных данных родственников, друзей, коллег заемщиков

Обработка персональных данных управляющей компанией

На дверях дома размещено объявление, содержащее   информацию об обращении дольщиков в адрес губернатора Смоленской области