Судебная практика

Решение по административному делу

    МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 5 КАМЧАТСКОГО КРАЯ г. Петропавловск-Камчатский, ул. Красноармейская, 10

Дело № 5а-2353/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 апреля 2015 года               г. Петропавловск-Камчатский<АДРЕС>

    Мировой судья судебного участка № 5 Камчатского края Рыбалко Оксана Геннадьевна, при секретаре ФИО, рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 13.11 КоАП РФ в отношении должностного лица - консультанта (системного администратора) Министерства <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камчатского края -

<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Консультант (системный администратор) Министерства <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камчатского края <ФИО1> <ДАТА3> нарушил установленный законом порядок распространения информации о гражданах (персональных данных).  

<ФИО1> в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения не признал, по основаниям, изложенным в письменном отзыве, дополнительно пояснил, что сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя не являются ограниченно доступными и могут быть распространены неопределенному кругу лиц, что следует из требований ст.15 ФЗ от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.п.11, 17А Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04 октября 2012 года № 1006.

 Выслушав <ФИО1>, старшего прокурора отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Камчатского края Фамилия, поддержавшего постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.  

 Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>, консультант (системный администратор) Министерства <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камчатского края <ФИО1> <ДАТА7> разместил на официальном сайте Министерства <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камчатского края, план проведения Министерством плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год, содержащий сведения о местах жительства индивидуальных предпринимателей, чем нарушил Закон Российской Федерации «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ. Правонарушение, предусмотренное ст.13.11 КоАП РФ является длящимся, следовательно временем его совершения является дата обнаружения, а именно <ДАТА3> (л.д. 3-7).

В соответствии со ст.13.11 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных).

Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (в редакции Федерального закона от 25.07.2011 N 261-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация; обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных; распространение персональных данных представляется собой действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

В силу ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом, обработка персональных данных допускается с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

Из толкования приведенных норм применительно к диспозиции ст.13.11 КоАП РФ следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, образуют действия, выразившиеся в нарушении установленного порядка обработки персональных данных, в том числе в раскрытии персональных данных неопределенному кругу лиц, без согласия субъекта персональных данных.

По характеру объективной стороны описанное выше правонарушение не является длящимся, следовательно, временем его совершения необходимо считать дату размещения соответствующей статьи на информационном сайте, установление которой необходимо для правильного разрешения дела.

Из объяснений, отобранных у <ФИО1> <ДАТА3>, поддержанных им в судебном заседании, следует, что план проверок Минздравом Камчатского края юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год размещен им на сайте Минздрава Камчатского края <ДАТА11> (л.д.9).

Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.11  КоАП РФ, составляет три месяца.

Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек <ДАТА12>

В силу п.6 ч.1 ст.24.5  КоАП РФ истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производству по делу об административном правонарушении.

Из системного толкования положений ч.1 ст.4.5 и п.6 ч.1 ст.24.5  КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности. При этом по истечении срока давности вопрос о вине лица в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности <ФИО1> истёк, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

      Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - консультанта (системного администратора) Министерства <ОБЕЗЛИЧЕНО> Камчатского края - <ФИО1> по ст. 13.11 КоАП РФ прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 Постановление может быть обжаловано в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года.

Мотивированное постановление составлено 24 апреля 2015 года.

            Мировой судья    

Источник: http://5.kmch.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=390711&delo_id=1500001                

Информация по делу
Статьи
ст. 13.11 КоАП РФ
Суд
Мировой судья судебного участка № 5 Камчатского края
Судья
Рыбалко О.Г.
Дата решения
2015-04-24
Категории
Сайт
Прекращение производства по делу
Распространение
Другие дела из подобных
категорий:

Обработка персональных данных в отсутствие согласий субъектов

Неразмещение в информационно-телекоммуникационной сети документа, определяющего политику образовательного учреждения в отношении обработки персональных данных

Публикация персональных данных в СМИ без согласия субъекта

Размещение на сайте постановления, содержащего персональные данные

Размещение протокола в информационной системе, содержащего персональные данные субъекта

Не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Размещение персональных данных гражданина на интернет-страницах без его согласия

Невыполнение обязанности Оператора по опубликованию политики на сайте

Размещение на сайте данных несоверешеннолетних

В деятельности учреждения множество нарушений

Доставка квитанций абоненту в виде, дающим доступ третьим лицам к его персональным данным

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, размещенном в открытом доступе на сайте, содержатся персональные данные

Размещение персональных данных учащихся на сайте образовательного учреждения

Отсутствие на сайте документа, определяющего политику

Опубликование на сайте суда информации о субъекте