Судебная практика

Дело № 5-40/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пос. Новый Торъял ул. Юбилейная, 8          01 февраля 2019 года

 

Мировой судья судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл Верещагина Е.Л., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

должностного лица - ˂ФИО˃ *** ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (согласно материалам дела),

У С Т А Н О В И Л:

Проверкой, проведенной прокуратурой ˂Иное˃ района Республики Марий Эл, установлено, что в ˂Наименование организации˃, расположенным по адресу: ˂Адрес˃, не соблюдаются требования федерального законодательства о защите персональных данных.

˂Должность˃ ˂Наименование организации˃ в нарушение требований ч. 2 ст.18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ«О персональных данных» не обеспечено принятие  и размещение локального правового акта организации, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

˂ФИО˃ в судебном заседании  вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что действительно не разместил положение об обработке персональных данных на сайте в связи с тем, что не успели разместить.

   Старший помощник прокурора ˂Иное˃ района Республики Марий Эл ˂ФИО˃ в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, по изложенным в нем основаниям поддержала, просила привлечь ˂ФИО˃ к установленной законом ответственности.      

Исследовав доказательства по делу, мировой судья приходит к выводу, что виновность привлекаемого к ответственности лица доказана полностью и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 января 2019 года, актом проверки от 09 января 2019 года, объяснением ˂ФИО˃, должностной инструкцией.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператором является государственный, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели их обработки, состав данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с такими данными. Бюджетные учреждения являются операторами в области обработки персональных данных.

           В соответствии с указанной статьей под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а под обработкой персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, передачу (распространение, предоставление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

 В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определен порядок получения согласия субъекта персональных данных» на обработку его персональных данных. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 « 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к их защите, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

       Таким образом, ˂ФИО˃, как должностное лицо, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, - невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

       Санкция ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания на должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Предупреждение, это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

К смягчающим вину обстоятельствам мировой судья относит признание ˂ФИО˃ своей  вины.

Отягчающих вину обстоятельств мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства, смягчающие ответственность ˂ФИО˃, отсутствие отягчающих обстоятельств, личность правонарушителя, его имущественное положение, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности по главе 13 КоАП РФ, вред и угроза причинения жизни и здоровью отсутствует, имущественного ущерба не причинено, мировой судья считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 13.11 ч. 3 КоАП РФ, в виде предупреждения и препятствий этому не установлено. Данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания. 

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.11  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать виновным ˂ФИО˃ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить по данной статье наказание в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления как в Советский районный суд Республики Марий Эл (пос.Новый Торъял), так и через мирового судью, вынесшего постановление.

 

 Мировой судья                                         Е.Л. Верещагина

 

Источник: http://1nov.mari.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1715357&delo_id=150000

Информация по делу
Статьи
ч.3 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл
Судья
Верещагина Е.Л.
Дата решения
2019-02-01
Категории
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Сайт
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие политики на сайте образовательного учреждения

Отсутствие политики в организации в общедоступном месте

На сайте не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных

Отсутствие на сайте ИП политики, сведений о требованиях к защите при сборе персональных данных

Не приняты необходимые меры по защите персональных данных

Размещение "ВКонтакте" копии протокола

Размещение фото в социальной сети

Неопубликование политики и требований к защите на сайте

Не приняты необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных

Обработка персональных данных на сайте

Отсутствие политики на сайте, согласия субъекта

Неразмещение на сайте школы политики

Несвоевременное размещение положения на сайте администрации

На сайте имеется возможность сбора персональных данных в отсутствие политики

Отсутствие на официальном сайте политики и требований к защите персональных данных