Судебная практика

Дело № 5-40/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

пос. Новый Торъял ул. Юбилейная, 8          01 февраля 2019 года

 

Мировой судья судебного участка № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл Верещагина Е.Л., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении

должностного лица - ˂ФИО˃ *** ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений (согласно материалам дела),

У С Т А Н О В И Л:

Проверкой, проведенной прокуратурой ˂Иное˃ района Республики Марий Эл, установлено, что в ˂Наименование организации˃, расположенным по адресу: ˂Адрес˃, не соблюдаются требования федерального законодательства о защите персональных данных.

˂Должность˃ ˂Наименование организации˃ в нарушение требований ч. 2 ст.18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ«О персональных данных» не обеспечено принятие  и размещение локального правового акта организации, определяющего политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

˂ФИО˃ в судебном заседании  вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что действительно не разместил положение об обработке персональных данных на сайте в связи с тем, что не успели разместить.

   Старший помощник прокурора ˂Иное˃ района Республики Марий Эл ˂ФИО˃ в судебном заседании постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, по изложенным в нем основаниям поддержала, просила привлечь ˂ФИО˃ к установленной законом ответственности.      

Исследовав доказательства по делу, мировой судья приходит к выводу, что виновность привлекаемого к ответственности лица доказана полностью и подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 10 января 2019 года, актом проверки от 09 января 2019 года, объяснением ˂ФИО˃, должностной инструкцией.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» оператором является государственный, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели их обработки, состав данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с такими данными. Бюджетные учреждения являются операторами в области обработки персональных данных.

           В соответствии с указанной статьей под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных), а под обработкой персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, передачу (распространение, предоставление, доступ) обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

 В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определен порядок получения согласия субъекта персональных данных» на обработку его персональных данных. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом. В случае получения согласия на обработку персональных данных от представителя субъекта персональных данных полномочия данного представителя на дачу согласия от имени субъекта персональных данных проверяются оператором.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 27.07.2006 « 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан принимать меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных. Оператор, осуществляющий сбор персональных данных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, обязан опубликовать в соответствующей сети документ, определяющий его политику в отношении обработки персональных данных, и сведения о реализуемых требованиях к их защите, а также обеспечить возможность доступа к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

       Таким образом, ˂ФИО˃, как должностное лицо, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, - невыполнение оператором обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

       Санкция ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ предусматривает назначение наказания на должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Предупреждение, это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

К смягчающим вину обстоятельствам мировой судья относит признание ˂ФИО˃ своей  вины.

Отягчающих вину обстоятельств мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства, смягчающие ответственность ˂ФИО˃, отсутствие отягчающих обстоятельств, личность правонарушителя, его имущественное положение, а также тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности по главе 13 КоАП РФ, вред и угроза причинения жизни и здоровью отсутствует, имущественного ущерба не причинено, мировой судья считает возможным назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 13.11 ч. 3 КоАП РФ, в виде предупреждения и препятствий этому не установлено. Данный вид наказания будет отвечать целям административного наказания. 

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.11  КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

 Признать виновным ˂ФИО˃ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ, и назначить по данной статье наказание в виде  предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления как в Советский районный суд Республики Марий Эл (пос.Новый Торъял), так и через мирового судью, вынесшего постановление.

 

 Мировой судья                                         Е.Л. Верещагина

 

Источник: http://1nov.mari.msudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&op=sd&number=1715357&delo_id=150000

Информация по делу
Статьи
ч.3 ст.13.11 КоАП РФ
Суд
Судебный участок № 39 Советского судебного района Республики Марий Эл
Судья
Верещагина Е.Л.
Дата решения
2019-02-01
Категории
Часть 3 статьи 13.11 Кодекса РФ об АП
Сайт
Политика
Другие дела из подобных
категорий:

Отсутствие документов, определяющих политику в отношении обработки персональных данных и (или) сведений о реализуемых требованиях к защите

Документ определяющий политику учреждения в отношении обрабатываемых им персональных данных и сведений о реализуемых требованиях к их защите, а также доступ к данному документу не обеспечен, согласий на сбор нет

Документы, определяющие политику в отношении обработки персональных данных, на сайте не опубликованы

Блокировка сайта вследствие незаконного распространения персональных данных физических лиц

На сайте лицея отсутствует политика

На сайте размещены данные гражданина и его супруги

Отсутствие политики и согласия субъекта при сборе персональных данных через сайт

На официальном сайте не опубликован документ, определяющий политику

Неопубликование на официальном сайте документа, определяющего политику в отношении обработки персональных данных, сведений о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Невыполнение детским садом обязанности по опубликованию политики

Оператор обрабатывал персональные данные субъектов с многочисленными нарушениями законодательства о персональных данных

Размещение на сайте персональных данных субъекта без его согласия

Не опубликование на сайте политики и требований к защите

Политика отсутствует на сайте

Установлен факт отсутствия на сайте политики